Евросоюз превращается в страшилку, которой пугают европейских жителей. И пребывать в нем страшно и опасно, но и покинуть его жутко.
Франция испугана особенно, в том числе на фоне последних событий в стране. А говорит об этом никто иной, как бывший президент Франции Франсуа Олланд, если помните такого.
«Если бы сегодня во Франции был референдум, никто бы не агитировал за уход. Благодаря британцам, популистские партии и экстремистские партии, которые раньше говорили, что хотят выйти из ЕС, теперь больше не хотят выходить»
Европейские страны, наученные горьким опытом Великобритании, выходить из Евросоюза не спешат. Впрочем, оставаться частью евробрюссельской бюрократии - это то еще удовольствие.
Классическое: и хочется, и колется. Ужасный конец или ужас без конца
Несмотря на то, что во Франции евроскептические настроения были всегда сильны, сейчас французам не до рассуждений о Европе. Бунты, протесты и общее падения уровня жизни, ставят Францию в режим выживания. Хочет она того или нет. Другой вопрос, а насколько политика Брюсселя вообще привела к этой ситуации?
Говорят, что у каждой проблемы есть фамилия, имя, отчество. В вопросах государства — это звучит иначе: у каждой проблемы есть неверное решение в прошлом.
Откуда пробелы Франции? Даже не знаю с чего начать. Просто с колониальных времен седой древности или бомбардировок Ливии почти пятнадцать лет назад. Или санкционном угаре, который начался в 2014 и достиг апогея в 2022.
Каждая причина по отдельности не могла подкосить Францию настолько, но их совокупность уже изменила политической ландшафт этой страны.
И здесь экс-президент не сильно далек от истины, хотя и обвиняет в этом Макрона. По его (Олланда) словам, во Франции перестала действовать классическая система правоцентриских и левоцетриских партий. Из-за этого избиратели потеряли веру в “избирательную урну” и больше не знают, что им делать. Демократия дала сбой и больше не несет света, добра, любви и ясности. Зато их сейчас несут мигранты, которые согревают страну в объятиях коктейлей Молотова.
Правда, к проблеме мигрантов стоит относиться серьезно. И не только Франции, но и нам с вами. К сожалению, сейчас миграция — это проблема №1 для всех развитых стран. Причем не та миграция, которой хотелось бы. Но это тема отдельного разговора.
Вообще, говоря о Франции стоит признать одну простую вещь. Отчасти нынешнее положение дел в ЕС на совести французов. От этого даже иронично, что именно Эммануэль Макрон пытается играть роль общеевропейского лидера.
Сейчас многие уже забыли об этом документе - Договор о введении Конституции для Европы. (Европейская конституция, как она именовалась в СМИ)
Данный документ обсуждался и принимался в далеком 2004 году, почти 20 лет назад. В чем его суть: - превращение рыхлого неясного образования в Европе в более или менее государство с признаками федерации. В сущности, конфедерация с федеративными признаками. Повышенная управляемость, отсутствие возможности блокировать решения союза одним государством. Если так можно высказаться - глобальная всеевропейская Священная Римская империя германской нации. Без монархии и наследственного правления, но более управляемая и самостоятельная.
В итоге Франция на референдуме этот проект отклонила, французы отказались. Вместе с голландцами. Две страны поставили крест на проекте вменяемой Европы - Франция и Нидерланды.
В итоге был подписан Лиссабонский договор, создавший ЕС каким мы его видим сейчас.
Прослойка бюрократов, которая только и делает, что вмешивается в дела суверенных государств, но сама мало, что может сделать. Это де-юре, де-факто является филиалом вашингтонского обкома.
Франция, Франция...боятся поздно, нужно было думать в 2004 году. Последующее — это уже конвульсии европейской мечты. Мечты и экономического благополучия.