Известно, что учительский профсоюз мало что может сделать для представителей нашей профессии, ибо уже давно он существует для проформы, то есть ради видимости – очень зависимый орган и подчинённый более значимым структурам – начиная от школьной администрации и заканчивая самыми высокими чиновниками.
Если в профсоюзный комитет попадает кто-либо более или менее принципиальный или совестливый из коллектива или хуже того – непослушный и имеющий своё мнение, то очень быстро он становится неугодным руководителям.
И рано или поздно его уберут оттуда всеми правдами и неправдами, или он сам плюнет на всю эту "никому ненужную справедливость" и молча выйдет совсем из профсоюза. Как делает, кстати, большинство учительского коллектива.
Не видя никакой полезности этой организации, учителя выходят из неё. И нет никакой разницы – состоишь ты в профсоюзе или не состоишь. Хотя есть одно отличие – члены профсоюза ежемесячно платят 1% от зарплаты в фонд профсоюза. Да, и ещё к редким праздникам получают символические «подарки от профсоюза», ну а путёвки или другие льготы - это кому как повезёт. Обычно везёт тем, кто в больших городах живёт.
В этот раз общероссийский профсоюз образования, наверное – тоже в честь Года педагога и наставника, решил «побороться за права» учителей (так заявляет «Учительская газета»), запустив опрос на странице Общероссийского профсоюза образования в социальной сети «ВКонтакте», который содержит всего три вопроса:
• «Какое количество учебных предметов (курсов, дисциплин (модулей)) Вы ведете как педагогический работник в рамках одной образовательной программы?» с вариантами ответа: от 1 до 2, от 2 до 4, от 4 до 6, более 6.
• «Хватает ли Вам времени на подготовку к проведению учебных занятий при ведении более 4-х учебных предметов (курсов, дисциплин (модулей)) в рамках одной образовательной программы?» с вариантами ответа: хватает, не хватает, не веду более 4-х учебных предметов.
• «По вашему мнению, ухудшается ли качество образования при ведении Вами более 4-х учебных предметов (курсов, дисциплин (модулей)) в рамках одной образовательной программы?» с вариантами ответа: страдает, не страдает, затрудняюсь ответить.
И что профсоюз сделает, если обнаружится, что качество страдает из-за ведения учителем нескольких курсов или дисциплин? Каким образом он сможет побороться за его права? Права на что?
Почему нет вопросов о количестве часов, ставок, о размере зарплаты у педагогов из разных регионов?
Пусть бы посмотрели ещё раз руководители профсоюза на разброс, что имеется в учительских рядах от региона к региону.
Почему бы не попробовать вернуть на прежнее место учительскую выслугу. Побороться за неё! Запустить опрос! Написать петицию в поддержку.
А то опрос какой-то размытый.
К чему он? Начать "плясать" от качества знаний, чтобы подойти к чему? Учитель не должен вести много дисциплин, потому что качество знаний страдает? А зарплату он какую будет получать, если лишние дисциплины у него забрать? Да и кто найдёт специалистов по этим дисциплинам для школы?
Руководители профсоюза, ну хотя бы в Год Педагога, проявите свою принципиальность, подайте голос, существенный голос! Ни на сайте Минпросвещения не видно вас, ни в СМИ не слышно. Где вы?
В 2022 году, напомню, профсоюз "Учитель" уже боролся за права учителей, составлял петицию, которую мы подписывали, с требованием освободить учителей от излишней отчётности и рекомендовал учителям:
«отказываться от участия во всех мероприятиях, которые не предусмотрены должностными обязанностями, учебными программами и планами работы классных руководителей…
требовать от администрации школы издания приказов о привлечении к той или иной форме активности, а также правового обоснования такого привлечения».
То есть вся ответственность за излишнюю бюрократию, всё равно, возлагалась на учителя. Вся надежда была на его личную, сугубо индивидуальную, способность к борьбе, противостоянию.
Воз и ныне там, не очень уважаемый профсоюз!
Учитель - он, прежде всего, УЧИТЕЛЬ, а не борец с бюрократической системой.
Этому его в педвузе не учили. Жизнь учит, к сожалению, другому - приспосабливаться к тому, что есть, то есть выживать.
И хоть как забросайте тапками учителя за то, что он - не борец, легче от этого никому не станет - ни самому учителю, ни ученикам, ни родителям и даже тем, кто будет бросаться.
Не может учитель бороться всю жизнь, позабыв про уроки и детей. Не учили его этому в институте, не учили его этому и родители, когда благословляли на учительскую стезю. Да и деньги ему какие-то надо зарабатывать, чтобы выживать, а не воевать с администрацией.
Имеется структура, которая призвана бороться за права учителя! Профсоюз! Но, видимо, бессильная и бесполезная организация.
Опрос запустил профсоюз? Не о том опрос! Очевидно, что они, деятели профсоюза, уже не знают, что бы сделать, чтобы совсем ничего не делать. И при этом привлечь внимание - мы работаем.
Или я ошибаюсь? Поправьте меня, коллеги!