Найти тему

Записки сороконожки. Немного о любви.

Точнее, о любовных линиях. Подозреваю, я тут не одна, кто при слове «пейринг» хватается за что-нибудь тяжелое. Ибо, ну реально, не пейрингом единым. Правда-правда, к любовным линиям и сценам применим тот же принцип, что и к любому другому элементу сюжета – не надо это писать «потому что надо». Потому что кому надо-то? Если вам – то вперед. Если условному читателю, критику и общественному вкусу – перетопчутся. Над вами не стоит издатель, которому надо эротики, политики и генеральной линии партии, и все одновременно. Вы пишете для собственного удовольствия и только то, что доставляет вам удовольствие, даже если оно отдает любовью погрызть кактус. Ваш кактус и ваше дело.

Кстати, раз уж пошла речь об эротике – есть совершенно прекрасная шпаргалка по эротическим сценам: https://ucheba-book.livejournal.com/8383.html. Поскольку я, как уже говорилось, эротику не пишу, то на этом и остановлюсь, там реально все по делу. Между прочим, многое из сказанного там верно не только для эротики, но и для экшна и даже хоррора, если вдруг вам его надо. А именно – как я уже писала в постах про боевку – не надо циклиться на конкретике и деталях, нужны ощущения персонажей и простор для читательского воображения. Но не такой, чтоб читатель все сам за автора выдумывал.

Если же говорить о более невинных любовных линиях, то, в который раз: нужно оно вам – пусть будет. Нет – и без них есть о чем писать. Кстати сказать – я очень порадовалась, когда сама это осознала – наличие в тексте любовной линии совершенно не требует ставить ее в центр сюжета. Большинство из нас и наших персонажей – все-таки не впервые влюбившиеся подростки, которым объект нежных чувств затмил весь мир, а смыслом жизни стало завоевание взаимности. Нет, опять же, бывает и так, и кто ж вам помешает рассказать именно такую историю, но бывает еще много как. И что бы там ни писали в разных любовных романах, забывать все на свете ради своего объекта все же не совсем нормально и чревато большими проблемами.

Вообще, последний текст, в центре которого именно история любви, я закончила в 2015 году. А начала я его вообще в 2005. И то сюжет там вертится отнюдь не вокруг признания, взаимности и сближения – персонажам, в общем, с самого начала все друг с другом ясно. Потому что, как и в случае с разнообразными источниками драмы, меня до чертиков задолбали сюжеты, в которых персонажи большую часть времени бродят, как кошки вокруг сметаны – а точно ли это любовь, а полюбят ли меня, а куда я вообще лезу, а вдруг он, а вдруг я… Как было сказано в одном довольно милом слэшике, хочется обоих в шкафу запереть, чтоб наконец дошло. Нет, я в своей жизни тоже проходила такие раздумья и досочинение в своей голове бурного романа, когда вторая сторона о нем ни сном ни духом, но я их прошла, и писать о них мне неинтересно. А интересно – именно когда персонажам все друг с другом ясно, вплоть до «вы привлекательны, я чертовски привлекателен, так зачем же время терять?». Потому что, реально, не всегда это цель и смысл жизни.

А еще любовной линии может и вообще не быть. Что недавно очень озадачило одного читателя, хотя каким местом надо было читать, чтобы ожидать в этом тексте любовную линию, мне не очень понятно. Один из центральных персонажей сначала несколько застрял в детстве, а потом взрослеть пришлось ускоренно и жестко, да товарищ и в принципе довольно отмороженный. У второго внутри, по итогам давних трагических событий, выжженная пустошь с него самого размером. Третий живет с осознанием, что любого из тех, кого он знает, ему, возможно, однажды придется убить. Четвертый вообще черт знает что черт знает какой гендерной принадлежности. Ну прямо широчайшее поле для развития романтических линий, да-да. Причем, если читать не помянутым местом, можно обнаружить, что на периферии кое-какие романтические заделы очень даже есть – но на периферии, потому что история вообще не об этом. Впрочем, на тему странных прочтений опять же есть вполне исчерпывающий текст, ну вот хотя бы тут: https://ajushka.livejournal.com/2808098.html.

Ну и опять же, как и с другими навыками и характеристиками персонажа – посмотрите на самих себя и свое окружение. То, что вы/они сейчас в отношениях, обычно не замещает всю прочую жизнь, а совмещается с ней. Все работают, учатся и отдыхают, предаются своим увлечениям или как-либо приключаются – а еще проводят время с симпатичным им человеком. Да-да, предаваться увлечениям и приключаться с равным успехом можно и вместе, если человек интересы разделяет, и по отдельности, если нет. И ваш пилот звездолета, наемник или зельевар точно такой же – на своем, так сказать, рабочем месте занят делом, порой вспоминая, как там его любовь, а уж на отдыхе приятно проводит время устраивающим обоих способом. А может, ему (или ей) долгосрочные отношения и не нужны, а нужны разовые приятные встречи. Или вообще нафиг эти нелепые телодвижения, дайте галактику поизучать, врагам наподдать или новые травы опробовать. Все в ваших руках.