Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Вклад советских учёных в развитие психологии-5. Теория самосознания личности В.С. Мухиной.Продолжение.

Продолжаю рассказывать о структуре самосознания личности, разработанной Валерией Сергеевной Мухиной.

3-е звено: Половая идентификация

«Половая идентификация – единство самосознания, мотивов поведения, поступков в обыденной жизни человека, причисляющего себя к определенному полу и принимающего на себя предписанную традициями соответствующую половую роль».

Половая идентификация связана не только с морфологическими и физиологическими признаками женского и мужского организмов, но и зависит от социального развития человека.

К трем годам ребенок в норме называет свою половую принадлежность. Он может ответить: мальчик он или девочка.

Через наблюдение за представителями своего пола и подражание им, через воспитание, знакомство с особенностями половой роли ребенок усваивает поведенческие формы, ценности и интересы своего пола.

Нарушение половой идентификации редко связано с врождёнными отклонениями.

Да, они есть, но их процент очень мал.

В основном проблемы связаны с педагогической запущенностью (что быстро восстанавливается при развитии и обучении ребенка), неправильном воспитании (воспитывать ребенка как представителя другого пола, бесполое воспитание, неприятие половой принадлежности ребенка, негативный пример для подражания, жестокость), травмирующим опытом (в том числе и сексуальное насилие), неправильной реакции взрослых на поведение ребенка, а также влияние пропаганды (что в настоящий момент имеет огромное значение).

Я в работе сталкивалась, что при педагогической запущенности дети и в 4-4,5 года могут не знать своей половой принадлежности. Но затем они при должном внимании быстро этому обучаются. Хотя конечно, пробелы в том, как себя позиционировать соответственно своему пола могут присутствовать, но это связано не столько со знанием мальчик он или девочка, а в целом с его жизненным опытом (например, ребенок растет в семье алкоголиков или один с гиперопекающей мамой).

Уже писала о том, как я в шесть лет требовала, чтобы меня называли мальчиком.

Конечно, это было связано не с тем, что я не знала, что девочка, а с личностными проблемами: болезненная тихая девочка хотела иметь бойкий характер.

Поэтому для того, чтобы мальчик принимал себя мальчиком, девочка - девочкой, важно в целом принимать и любить своего ребенка, чтобы он имел перед глазами положительный пример взрослого своего пола, учить заботиться о своем теле, одевать его красиво соответственно половой роли, рассказывать о различиях мужчины и женщины, мальчика и девочки, говорить о преимуществах его пола, знакомить с соответствующими играми.

Конечно, это не значит, что девочке совсем нельзя играть в танки, а мальчику в куклы. Но это должны быть не основные их игры.

-3

И не настраивать ребенка против противоположного пола, а учить взаимодействовать, учить справляться с возникающими трудностями.

О половой идентификации также можете прочесть мою статью Мальчик или девочка? А, может, лошадка?

Продолжение следует.

Картинки с просторов интернета

Телеграм: https://t.me/oksanatankova48

Перепечатка статей в инет-пространстве разрешается с указанием авторства и ссылкой на страницу сайта, где статья напечатана.

Записаться ко мне на консультацию можно по этой ссылке: https://www.b17.ru/tanov4277/#consultation

Skype: oksana-tankova3536

по телефону +7 (988) 576-88-85 ( лучше писать - ватсап, телеграм)

Автор: Танкова Оксана Владимировна
Психолог, Онлайн-консультант логотерапевт

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru