Найти тему
ПоУшиВКино🎬

American Theatre: Рейчел Броснахен считывает “Знак” в окне Айрис Брустейн

Автор статьи: Алисия Рамирес (Alicia Ramírez)

Дата публикации: 2 февраля 2023

Перевод: мой

Для своей первой за долгое время роли на сцене в театре актриса из сериала "Удивительная Миссис Мейзел" готова принять роль ещё одной несовершенной, но привлекательной женщины-актрисы в браке, испытывающем сложности.

Рейчел Броснахен
Рейчел Броснахен

Все дороги Рейчел Броснахен (Rachel Brosnahan) ведут её обратно в театр. Знаменитая актриса и продюсер сочетает в своей работе непревзойдённый диапазон, глубину и мощь, не моргнув глазом. На протяжении своей профессиональной карьеры в ролях на сцене и на экране она поднимала вопросы сексизма, уверенности в себе и расширения прав и возможностей, играя непонятых, нереализованных или забытых женщин.

Её дебют в театре состоялся в 2009 году в Steppenwolf Theatre в Чикаго; Броснахен тогда заявила о себе очень громко. Она только что окончила первый курс в Lee Strasberg Theatre & Film Institute (Школа искусств Тиш Нью-Йоркского университета), и в спектакле режиссёра Анны Д. Шапиро (Anna D. Shapiro) "Вверх" по пьесе Бриджит Карпентер (Bridget Carpenter – Up) она исполнила роль беременной девочки-подростка Марии.

Спектакль "Up" (2009)
Спектакль "Up" (2009)

В 2013 году она произвела двойной фурор: она сыграла прорывную роль Рейчел Познер, элитной проститутки, ставшей пешкой в Белом доме, в сериале Netflix "Карточный домик" (House of Cards), и дебютировала на Бродвее (Roundabout Theatre Company) в спектакле "Большой нож" (The Big Knife).

Рейчел Броснахен в сериале "Карточный домик"
Рейчел Броснахен в сериале "Карточный домик"

Её следующим громким успехом стала роль Дездемоны в паре с Дэвидом Ойелоуо (David Oyewelo) и Дэниелом Крейгом (Daniel Craig) в "Отелло" в New York Theatre Workshop в 2016 году, за которой в следующем году последовала главная роль в сериале Amazon Prime "Удивительная Миссис Мейзел" (The Marvelous Mrs. Maisel), за которую она получила "Эмми" два "Золотых глобуса".

“Othello” в New York Theatre Workshop. Фото: Чед Батка (Chad Batka)
“Othello” в New York Theatre Workshop. Фото: Чед Батка (Chad Batka)

Учитывая этот успех, театралы вполне резонно могли бы задаться вопросом, увидят ли они её снова на сцене; театральные актёры, которые успешно переходят в кино и на телевидение, не всегда возвращаются.

Не волнуйтесь: сейчас она играет главную роль в первом крупном нью-йоркском возрождении спектакля по пьесе Лоррейн Хансберри "Знак в окне Сидни Брустейна" (Lorraine Hansberry – The Sign in Sidney Brustein’s Window), показ которого начинается в Бруклинской академии музыки (BAM) в эти выходные. Действие пьесы происходит во времена политических волнений и глобальной неопределённости, что делает обсуждение коррупции, расы и половой идентификации между действующими лицами в пьесе ещё более актуальным.

В спектакле вместе с Броснахен, исполняющей роль Айрис Пародус-Брустейн, занят Оскар Айзек в роли Сидни Брустейна. Айрис – это актриса, испытывающая трудности в Гринвич-Вилладж в 1960-х годах, и она устаёт от колкостей своего мужа и должна решить, сохранить или расторгнуть брак. Режиссёр постановки – лауреат премии Obie Энн Кауффман (Anne Kauffman).

Момент поклона в спектакле "Знак в окне Сидни Брустейна". Рейчел Броснахен и Оскар Айзек
Момент поклона в спектакле "Знак в окне Сидни Брустейна". Рейчел Броснахен и Оскар Айзек

Этот проект знаменует собой возвращение Броснахен домой, практически в родные края. Она не только вернулась на сцену после сериалов "Карточный домик" и "Удивительная Миссис Мейзел", но при этом она возвращается на сцену с обострённым чувством отдачи искусству и индустрии. “Когда появилась возможность, я ухватилась за шанс поработать с этой командой и стать частью того, чтобы вернуть это недооценённое произведение в общественное сознание,” – сказала она мне в недавнем интервью.

Мы поговорили с ней о том, как она превратила разочарования в карьерный рост, о негласных гендерных правилах, о почитании наследия Лоррейн Хансберри и о том, в чём её жизнь похожа на сюжет “Знака в окне Сидни Брустейна”.

Рейчел Броснахен в образе Айрис Пародус-Брустейн
Рейчел Броснахен в образе Айрис Пародус-Брустейн

***

АЛИСИЯ РАМИРЕС: Это будет всего лишь вторая нью-йоркская постановка “Знака в окне Сидни Брустейна”. Что сделало это возрождение подходящей постановкой для твоего возвращения в нью-йоркский театр?

РЭЙЧЕЛ БРОСНАХЕН: Я, как и большинство людей, была знакома с работой Лоррейн Хансберри "Изюминка на солнце" (A Raisin in the Sun), но никогда не слышала о “Знака в окне Сидни Брустейна”, пока наш режиссёр Энн Кауффман не пригласила меня присоединиться к читке пьесы в 2019 году. Я была поражена тем, насколько своевременным оказался текст пьесы, несмотря на то, что она была написана 60 лет назад. Это невероятно трогательное театральное произведение, и я влюбилась в него, в Айрис, Оскара и Энн одновременно. Первоначально предполагалось, что спектакль будет поставлен в 2020 году, чего, очевидно, не произошло. Когда представилась возможность, я ухватился за неё, чтобы поработать с этой командой и стать частью того, чтобы вернуть это недооценённое произведение в общественное сознание.

АЛИСИЯ РАМИРЕС: “Знака в окне Сидни Брустейна” усиливает универсальные, знакомые чувства, такие как мучительная боль разбитого сердца, но также озвучивает темы политической коррупции, расового и гендерного неравенства. Это очень много для любого, кто участвует в спектакле. Как вы готовитесь к такому персонажу, как Айрис, и подходите к ней?

РЭЙЧЕЛ БРОСНАХЕН: Ключом к Айрис было обнаружение её открытости и импульсивности. Её часто описывают как похожую на ребёнка, что может быть красиво, а также может означать, что она наивна, когда дело доходит до некоторых реалий мира, которые изобличаются в пьесе.

АЛИСИЯ РАМИРЕС: И Айрис Брустейн, и Мириам “Мидж” Мейзел, ваша героиня в "Удивительной Миссис Мейзел", могут показаться неприятными персонажами. Каково вам было исследовать эту их сторону, особенно в индустрии, которая может относиться к артистам как к товару, и на женщин всё ещё оказывают некоторое давление, чтобы они были привлекательными?

Мириам Мейзел, сезон 3
Мириам Мейзел, сезон 3

РЭЙЧЕЛ БРОСНАХЕН: Безусловно, на женщин оказывается давление, которое распространяется и на исполняемых ими персонажей, чтобы они были симпатичными. Меня тянет к персонажам, находящимся в середине эволюции, независимо от того, навязана ли им необходимость к переменам, как в случае Мидж, или вызвана беспокойством души, как у Айрис. Мне трудно быть равнодушной к тому, кто стремится к собственному росту. Конечно, есть расстраивающие вещи, которые делают обе моих девушки-персонажа, и я ожидаю, что зрители тоже будут разочарованы в равной степени, но, если мы выполнили свою работу, зрители все равно должны быть увлечены их путём как несовершенных людей, спотыкающихся о мир, который не был создан только для них. Надеюсь, даже если они нам не всегда нравятся, мы любим их, потому что признаём в них свою двойственность и верим в их способность расти.

АЛИСИЯ РАМИРЕС: Айрис – начинающая актриса, а актёры часто зависят от положительной реакции на их работу. Ты как актриса добилась большого успеха, и изменило ли основание Scrap Paper Pictures, твоей продюсерской компании, твою точку зрения или вернуло тебе часть самостоятельности?

Логотип компании
Логотип компании

РЭЙЧЕЛ БРОСНАХЕН: Я основала компанию в 2019 году, потому что хорошо знакома с силой чьего-то “да” и являюсь бенефициаром множества людей, которые доверяли мне огромные шансы в ключевые моменты, изменившие мою жизнь. Для меня было важно внести этот вклад и узнать, насколько эфемерным может быть создание произведений искусства. Мы стремимся оказывать радикальную поддержку художникам, с которыми работаем, как перед камерой, так и за её пределами, также на самых ранних этапах процесса и насколько это будет полезно для завершения проекта.

Одна из самых сложных частей актёрской игры – это “игра” в ожидание, даже в случае успеха. Мне понравилась возможность быть более активной в поиске и разработке проектов, как оригинальных идей, так и адаптаций, наряду с блестящими креаторами. Особенно потому, что, несмотря на множество споров в нашей отрасли, женщинам и другим группам, обделённым достаточным вниманием, по-прежнему не хватает ярких ролей. Я участвую не во всём, что мы продюсируем, но мы всегда стремимся сделать наших центральных персонажей трёхмерными, непредсказуемыми и проработанными, и было действительно приятно услышать в качестве фидбека, как актёры восхищаются интересными ролями, которые не так легко заполучить.

АЛИСИЯ РАМИРЕС: Что, как ты надеешься, зрители почерпнут от этого возрождения?

РЭЙЧЕЛ БРОСНАХЕН: Я надеюсь, что они получат более полное представление о художнице и активистке, которой была Лоррейн Хансберри. Она была очень важным голосом, но ушла слишком рано. И я надеюсь, что они почувствуют вдохновение сделать что-то – большое, маленькое или что-то среднее.

АЛИСИЯ РАМИРЕС: Как выглядит твоё видение лучшей театральной индустрии?

РЭЙЧЕЛ БРОСНАХЕН: Такое, где мы слушаем так же громко, как и говорим.

***

Оригинальное название: Rachel Brosnahan Reads the ‘Sign’ in Iris Brustein’s Window

Ссылка на статью:

Rachel Brosnahan Reads the ‘Sign’ in Iris Brustein’s Window