Автор статьи: Алисия Рамирес (Alicia Ramírez)
Дата публикации: 2 февраля 2023
Перевод: мой
Для своей первой за долгое время роли на сцене в театре актриса из сериала "Удивительная Миссис Мейзел" готова принять роль ещё одной несовершенной, но привлекательной женщины-актрисы в браке, испытывающем сложности.
Все дороги Рейчел Броснахен (Rachel Brosnahan) ведут её обратно в театр. Знаменитая актриса и продюсер сочетает в своей работе непревзойдённый диапазон, глубину и мощь, не моргнув глазом. На протяжении своей профессиональной карьеры в ролях на сцене и на экране она поднимала вопросы сексизма, уверенности в себе и расширения прав и возможностей, играя непонятых, нереализованных или забытых женщин.
Её дебют в театре состоялся в 2009 году в Steppenwolf Theatre в Чикаго; Броснахен тогда заявила о себе очень громко. Она только что окончила первый курс в Lee Strasberg Theatre & Film Institute (Школа искусств Тиш Нью-Йоркского университета), и в спектакле режиссёра Анны Д. Шапиро (Anna D. Shapiro) "Вверх" по пьесе Бриджит Карпентер (Bridget Carpenter – Up) она исполнила роль беременной девочки-подростка Марии.
В 2013 году она произвела двойной фурор: она сыграла прорывную роль Рейчел Познер, элитной проститутки, ставшей пешкой в Белом доме, в сериале Netflix "Карточный домик" (House of Cards), и дебютировала на Бродвее (Roundabout Theatre Company) в спектакле "Большой нож" (The Big Knife).
Её следующим громким успехом стала роль Дездемоны в паре с Дэвидом Ойелоуо (David Oyewelo) и Дэниелом Крейгом (Daniel Craig) в "Отелло" в New York Theatre Workshop в 2016 году, за которой в следующем году последовала главная роль в сериале Amazon Prime "Удивительная Миссис Мейзел" (The Marvelous Mrs. Maisel), за которую она получила "Эмми" два "Золотых глобуса".
Учитывая этот успех, театралы вполне резонно могли бы задаться вопросом, увидят ли они её снова на сцене; театральные актёры, которые успешно переходят в кино и на телевидение, не всегда возвращаются.
Не волнуйтесь: сейчас она играет главную роль в первом крупном нью-йоркском возрождении спектакля по пьесе Лоррейн Хансберри "Знак в окне Сидни Брустейна" (Lorraine Hansberry – The Sign in Sidney Brustein’s Window), показ которого начинается в Бруклинской академии музыки (BAM) в эти выходные. Действие пьесы происходит во времена политических волнений и глобальной неопределённости, что делает обсуждение коррупции, расы и половой идентификации между действующими лицами в пьесе ещё более актуальным.
В спектакле вместе с Броснахен, исполняющей роль Айрис Пародус-Брустейн, занят Оскар Айзек в роли Сидни Брустейна. Айрис – это актриса, испытывающая трудности в Гринвич-Вилладж в 1960-х годах, и она устаёт от колкостей своего мужа и должна решить, сохранить или расторгнуть брак. Режиссёр постановки – лауреат премии Obie Энн Кауффман (Anne Kauffman).
Этот проект знаменует собой возвращение Броснахен домой, практически в родные края. Она не только вернулась на сцену после сериалов "Карточный домик" и "Удивительная Миссис Мейзел", но при этом она возвращается на сцену с обострённым чувством отдачи искусству и индустрии. “Когда появилась возможность, я ухватилась за шанс поработать с этой командой и стать частью того, чтобы вернуть это недооценённое произведение в общественное сознание,” – сказала она мне в недавнем интервью.
Мы поговорили с ней о том, как она превратила разочарования в карьерный рост, о негласных гендерных правилах, о почитании наследия Лоррейн Хансберри и о том, в чём её жизнь похожа на сюжет “Знака в окне Сидни Брустейна”.
***
АЛИСИЯ РАМИРЕС: Это будет всего лишь вторая нью-йоркская постановка “Знака в окне Сидни Брустейна”. Что сделало это возрождение подходящей постановкой для твоего возвращения в нью-йоркский театр?
РЭЙЧЕЛ БРОСНАХЕН: Я, как и большинство людей, была знакома с работой Лоррейн Хансберри "Изюминка на солнце" (A Raisin in the Sun), но никогда не слышала о “Знака в окне Сидни Брустейна”, пока наш режиссёр Энн Кауффман не пригласила меня присоединиться к читке пьесы в 2019 году. Я была поражена тем, насколько своевременным оказался текст пьесы, несмотря на то, что она была написана 60 лет назад. Это невероятно трогательное театральное произведение, и я влюбилась в него, в Айрис, Оскара и Энн одновременно. Первоначально предполагалось, что спектакль будет поставлен в 2020 году, чего, очевидно, не произошло. Когда представилась возможность, я ухватился за неё, чтобы поработать с этой командой и стать частью того, чтобы вернуть это недооценённое произведение в общественное сознание.
АЛИСИЯ РАМИРЕС: “Знака в окне Сидни Брустейна” усиливает универсальные, знакомые чувства, такие как мучительная боль разбитого сердца, но также озвучивает темы политической коррупции, расового и гендерного неравенства. Это очень много для любого, кто участвует в спектакле. Как вы готовитесь к такому персонажу, как Айрис, и подходите к ней?
РЭЙЧЕЛ БРОСНАХЕН: Ключом к Айрис было обнаружение её открытости и импульсивности. Её часто описывают как похожую на ребёнка, что может быть красиво, а также может означать, что она наивна, когда дело доходит до некоторых реалий мира, которые изобличаются в пьесе.
АЛИСИЯ РАМИРЕС: И Айрис Брустейн, и Мириам “Мидж” Мейзел, ваша героиня в "Удивительной Миссис Мейзел", могут показаться неприятными персонажами. Каково вам было исследовать эту их сторону, особенно в индустрии, которая может относиться к артистам как к товару, и на женщин всё ещё оказывают некоторое давление, чтобы они были привлекательными?
РЭЙЧЕЛ БРОСНАХЕН: Безусловно, на женщин оказывается давление, которое распространяется и на исполняемых ими персонажей, чтобы они были симпатичными. Меня тянет к персонажам, находящимся в середине эволюции, независимо от того, навязана ли им необходимость к переменам, как в случае Мидж, или вызвана беспокойством души, как у Айрис. Мне трудно быть равнодушной к тому, кто стремится к собственному росту. Конечно, есть расстраивающие вещи, которые делают обе моих девушки-персонажа, и я ожидаю, что зрители тоже будут разочарованы в равной степени, но, если мы выполнили свою работу, зрители все равно должны быть увлечены их путём как несовершенных людей, спотыкающихся о мир, который не был создан только для них. Надеюсь, даже если они нам не всегда нравятся, мы любим их, потому что признаём в них свою двойственность и верим в их способность расти.
АЛИСИЯ РАМИРЕС: Айрис – начинающая актриса, а актёры часто зависят от положительной реакции на их работу. Ты как актриса добилась большого успеха, и изменило ли основание Scrap Paper Pictures, твоей продюсерской компании, твою точку зрения или вернуло тебе часть самостоятельности?
РЭЙЧЕЛ БРОСНАХЕН: Я основала компанию в 2019 году, потому что хорошо знакома с силой чьего-то “да” и являюсь бенефициаром множества людей, которые доверяли мне огромные шансы в ключевые моменты, изменившие мою жизнь. Для меня было важно внести этот вклад и узнать, насколько эфемерным может быть создание произведений искусства. Мы стремимся оказывать радикальную поддержку художникам, с которыми работаем, как перед камерой, так и за её пределами, также на самых ранних этапах процесса и насколько это будет полезно для завершения проекта.
Одна из самых сложных частей актёрской игры – это “игра” в ожидание, даже в случае успеха. Мне понравилась возможность быть более активной в поиске и разработке проектов, как оригинальных идей, так и адаптаций, наряду с блестящими креаторами. Особенно потому, что, несмотря на множество споров в нашей отрасли, женщинам и другим группам, обделённым достаточным вниманием, по-прежнему не хватает ярких ролей. Я участвую не во всём, что мы продюсируем, но мы всегда стремимся сделать наших центральных персонажей трёхмерными, непредсказуемыми и проработанными, и было действительно приятно услышать в качестве фидбека, как актёры восхищаются интересными ролями, которые не так легко заполучить.
АЛИСИЯ РАМИРЕС: Что, как ты надеешься, зрители почерпнут от этого возрождения?
РЭЙЧЕЛ БРОСНАХЕН: Я надеюсь, что они получат более полное представление о художнице и активистке, которой была Лоррейн Хансберри. Она была очень важным голосом, но ушла слишком рано. И я надеюсь, что они почувствуют вдохновение сделать что-то – большое, маленькое или что-то среднее.
АЛИСИЯ РАМИРЕС: Как выглядит твоё видение лучшей театральной индустрии?
РЭЙЧЕЛ БРОСНАХЕН: Такое, где мы слушаем так же громко, как и говорим.
***
Оригинальное название: Rachel Brosnahan Reads the ‘Sign’ in Iris Brustein’s Window
Ссылка на статью: