Найти в Дзене

4 показателя, за которыми полезно следить на маркетплейсе


💥Друзья, салют! Матрона всех показателей в экономике товара это маржинальная прибыль. О ней мы говорили в предыдущем посте.
Сегодня обсудим еще несколько финансовых метрик, за которыми стоит следить.

Меня зовут Диана, я со-основатель проекта Маяк Power BI. Мы оцифровываем бизнес на маркетплейсе “под ключ”. Кто-то называет это управленческой отчетностью, а кто-то продвинутой внутренней аналитикой. Подписывайся!
Меня зовут Диана, я со-основатель проекта Маяк Power BI. Мы оцифровываем бизнес на маркетплейсе “под ключ”. Кто-то называет это управленческой отчетностью, а кто-то продвинутой внутренней аналитикой. Подписывайся!

📍Маржинальность (%). Начну с вопроса: 100 тысяч рублей - это хорошая маржинальная прибыль или нет? Правильный ответ даст вам маржинальность.
Для выручки в 200 тысяч это хороший результат, для миллиона - сильно хуже.
Маржинальность это МаржильнаяПрибыль/Выручку в рамках товара. Это относительный показатель, который говорит о потенциале товара. Даже если сейчас у товара маленькая относительная прибыль, но вы видите хорошую маржинальность - для вас это сигнал инвестировать в развитие и увеличение продаж по этому товару.


📍Рентабельность товара (%). МаржинальнаяПрибыль/Себестоимость. По этому показателю вы видите, сколько прибыли получаете с каждого рубля, вложенного в продукт. Чем меньше мы вложили и больше получили, тем выше рентабельность продукта и тем более он привлекателен для инвестиций


📍Логистика маркетплейса на единицу (руб.). Как правильно селлеры знакомы со стандартными расценками на логистику по своим товарам. На деле же оказывается, что из-за “покатушек” логистика может отъедать очень значительную часть прибыли. За показателем следует следить на еженедельной основе, оперативно корректируя выбивающиеся позиции.


📍Доля возвратов (%). Каждый раз, подбивая итоги недели, пробегитесь отдельно по товарам с высоким % возврата. Эти позиции как правило требуют пристального внимания. Снижающаяся маржинальная прибыль, высокие расходы на логистику и снижение рейтинга товара. Важно заблаговременно работать с подобными карточками или хладнокровно выводить их если момент упущен.

Чтобы узнать больше про наше внедрение и финальный продукт - оставьте заявку на сайте и мы с вами свяжемся в течение дня👇

Маяк Power BI