Найти тему
Экспекто Патронум

Реальный прототип и ядовитое нутро: как создавался образ Риты Скитер в фильмах о Гарри Поттере

Оглавление

Рита Скитер в фильмах о Гарри Поттере — яркий, но совсем не ключевой персонаж. Эта женщина портила жизнь Гарри начиная с четвертого курса, а затем и вовсе создала бестселлер о Дамблдоре, опорочив имя директора. В общем, Рита была лицом магического мира: переменчивого, обманчивого и постоянно ищущего свою выгоду во всем. Вектор ее симпатии постоянно менялся то в одну, то в другую сторону, что делало ее несколько... двуличной. Некоторые скажут и вовсе — беспринципной.

Все это было необходимо показать в фильме. Но как воплотить в жизнь образ сплетницы-карьеристки, готовой на все ради громкого заголовка? Давайте вместе отправимся в закулисье Поттерианы, чтобы узнать это.

Реальный прообраз

И начать хочется с того, что у экранной Риты Скитер был реальный прообраз — светская обозревательница Хедда Хоппер. Эта женщина славилась своей способностью проникать людям под кожу и выведывать любые, даже самые грязные, тайны. Ссора с ней грозила знаменитостям неприятными заметками в ее личной колонке — в общем и целом похоже на Риту.

Хедда в жизни.
Хедда в жизни.

При этом отличительной особенностью Хедды был ее стиль. Женщина одевалась эксцентрично и вычурно. С толикой безуминки. Именно это безумие, некую истеричность и фанатичность Миранда Ричардсон и хотела воплотить в своем персонаже. Это немного отличало ее героя от канонной Риты пера Роулинг, но актриса настаивала — она чувствует женщину именно такой. И играть она ее будет тоже только в таком виде. Режиссер согласился.

Яд в душе, яд в одежде

При этом было важно показать зрителю, что Рита — совсем не аленький цветочек. Она опасный хищник, который с радостью растерзает свою жертву на страницах "Ежедневного Пророка". Чтобы в полной мере отразить ее токсичность и пассивную агрессивность, костюмер фильма, Джени Теммим (иногда Жени Темайн) была вынуждена нарушить общую цветовую раскладку фильма, отказываясь от мрачных и темных тонов. Подобно опасной змее в джунглях, Рита стала яркой и привлекающей внимание.

-3

Основным костюмом Риты на момент знакомства со зрителем стал наряд кислотно-зеленого цвета с меховой отделкой. Он одновременно показывал и эксцентричность женщины, и ее опасность. Ведь именно такой зеленый — яркий и активный — долгое время считался синонимом ядов и опасности. А еще — колдовства и опасных зелий.

Отталкивающая внешность

При этом Рита — еще и воплощение гротеска. На первый взгляд, женщина красива: это средних лет блондинка с голубыми глазами — ничего странного в ней нет. Но режиссеру и гримерам было важно показать: гнилое нутро портит милое личико Риты. Женщина, при всей своей природной красоте выглядит отталкивающе.

-4

Во-первых, женщине пришлось сделать тонкие и изогнутые брови в духе Круэллы, которые в обществе принято ассоциировать с жестокостью и какой-то беспринципностью. Во-вторых, женщине прорисовали острые и узкие губы — символ суровости. В-третьих, на абсолютно белом лице создали нездоровый и явно искусственный румянец — будто Риту лихорадит.

Заключительный штрих — ногти женщины. Их специально сделали чуть длиннее, чем было необходимо. Они должны символизировать когти, которыми Рита вцепляется в своих жертв.

Социальный хамелеон

При этом Рита — не просто журналист, а настоящий приспособленец. Она встает на сторону выгоды, а не на сторону своих принципов или правды. И это приспособленчество должно было отражаться в ее дальнейших выходах. Но как это сделать? Да очень просто.

На заседаниях суда ее специально одевали в серое и невзрачное, чтобы женщина сливалась с общим фоном. Она как бы принимает правила игры, становясь частью судейской коллегии и мрачной атмосферы судебного заседания.

-5

А перед первым испытанием с драконами она — воплощение того самого дракона. На ней куртка под рептилию и ободок с рожками. Она является буквально иллюстрацией происходящего, что показывает — она делает то, что необходимо делать в этой конкретной ситуации. Она быстро адаптируется и занимает выгодную для себя позицию.

-6

А еще такое появление было спойлером — она прекрасно знала, что предстояло преодолеть конкурсантам. Но зритель едва ли об этом задумался.

В общем, прекрасная работа: глубокая и очень хорошо продуманная. Что в очередной раз доказывает — создатели Поттерианы действительно молодцы. Они продумывали все, даже самые незначительные детали. И достигли в этом больших успехов!