Найти тему
Писатель по жизни

Создание мира. Часть 3.

Оглавление

Наконец, мы подошли к самому интересному, но в то же время самому сложному варианту расстановки приоритетов: "Мир - Сюжет - Персонаж".

NB. Если вы начали читать эту статью и едва ли понимаете о чем речь - советую прочесть начало и продолжение, а затем возвращайтесь.

Вариант третий: Мир - есть начало любой истории.

Схема: "Мир - Сюжет - Персонаж"

Разумеется, процесс написания книги по этой схеме весьма кропотлив, занимает невероятное количество времени и отнимает невообразимый объем сил. Однако, именно это погружает автора в творимый им мир.
Ощущение волшебства, которое сопровождает этот процесс, невозможно сравнить ни с чем, что встречает писатель в реальной жизни.

Именно благодаря этому чувству я люблю выдумывать миры. И, зная о том наслаждении, которое ждет меня в процессе создания новой вселенной, я отдаюсь ему без остатка, всецело посвящая себя процессу фантазирования. Да, я могу представить все что угодно, руководствуясь только одним принципом: принципом свободы своих мыслей. Оттого я полностью убеждена, что хорошая история не может жить без достойной вселенной. Вселенная - это уже и есть история.

Я убеждена, что при достаточном внимании автора к деталям, историю можно начать от самого незначительного фрагмента во вселенной: от неосторожного поступка какого-то второстепенного персонажа, до нарушения гармонии во всем мире - что угодно может послужить отправной точкой повествования, линии которой автор волен пролагать так, как сочтет необходимым. Именно после этого имеет смысл отвлекаться на сюжетные карты и прорабатывать ее развитие, искать "триггер", определять развитие и кульминацию, а затем расставлять все по местам.

Я часто думаю, что создание мира сравнимо с художником, который рисует картину на холсте. И, признаюсь, что меня пьянит осознание того, что я вольна изобразить мир любым, не ограничиваясь цветами и оттенками, но наполняя вселенную всем, что может показаться мне достойным отражения в своих мечтах.

Возможно, вдохновляясь этим процессом, я начала историю "Эпох Айры" с сотворения мира, с того самого эпизода, когда Создатель, разрывая свою душу на лоскуты, создавал землю, океаны и населял мир существами.

Что важно в сотворенном мире.

Чек-лист особенно важных моментов в фантастическом мире составить весьма непросто, однако, ориентируясь на примеры классического фэнтези и на свое творчество я бы выделила следующее:

1. География - всему голова.

В моем представлении классическая фэнтези-история почти всегда связана с активным перемещением героев по вселенной. Следовательно, в первую очередь необходимо тщательно продумать географию мира, дать названия хотя бы центральным локациям.
В случае, если история лишена странствий и развивается в рамках весьма ограниченной локации (например, одного города) - продумайте детали этой локации: определите местоположение улиц, продумайте расположение ключевых строений этого города.

2. Закон и порядок.

Любая вселенная упорядочена, а это значит, что необходимо понять и набросать первичные принципы функционирования мира. Желательно при этом: идти от общего к частному.
На примере Айры: в ней существует своя планетарная система, календарь и летоисчисление. Почти все объясняется легендами, которые постепенно излагаются в книге по ходу повествования сюжета. В то же время от глобальных законов бытия - имеется переход к частному: в Империи Сенторий имеется свой орган власти, со временем сосредоточивший в своих руках все административные функции, а также имеются законы, которыми руководствуются избранники богов и даже элементы, вносящие диссонанс в общую структуру жизни мира (просто они, как полагается, адаптировали трактовку закона "под себя").

3. Умеренность в аномалиях.

Странности, возникающие из неоткуда должны быть объяснены, а лучше всего - этих странностей избежать. Это не должно быть "роялем в кустах" или вообще событием, подчиненным правилу "так захотел автор". История не должна быть перенасыщена необъяснимыми и необъясненными событиями, иначе это грозит превратиться в абсурд.

И в заключение...

Еще раз отмечу, что я не ставлю своей целью научить кого-то писать. Эти статьи, скорее, посвящены именно описанию моего опыта и системы моих мыслей. Я верю, что любое творчество уникально и рано или поздно находит отклик в чьей-либо душе. Однако, я вспоминаю себя, лет, эдак, в тринадцать, когда я, имея множество идей для книг, не могла поделиться с кем-то своими соображениями и планами. Я жаждала системности, но вместо этого сталкивалась с академизмом. Это отталкивало и едва ли давало сил для творчества.

Со временем я поняла, что писатель-фантаст - это тот, кто смотрит на мир совершенно иначе. Он отражает реальность в своих фантазиях, выдавая иногда совершенно неожиданные результаты. Любой результат бесспорно достоин права на жизнь.

Моя же фантазия на протяжении долгих лет вырисовывала фрагменты неизведанного. Все это я кропотливо описывала в своих заметках. Соединив все имеющиеся описания, я поняла, что все это время я описывала один единственный мир, имя которому Айра.

Нет, это вовсе не значит, что за весь творческий путь я создала только Айру. Чего стоят луговийские равнины с лешими и вурдалаками, а также история неопытного журналиста, работающего в издательстве "Магический взор"... но, тем не менее, именно детальная проработка Айры столь глубоко захватила мои мысли. Я нередко обращаюсь в своих фантазиях именно к ней, размышляя над очередным сюжетом и нахожу в этом мире силы и идеи для создания чего-то абсолютно нового. Наверное, именно поэтому Айра стала в моих историях сердцем всех миров.

** Надеюсь, что эта статья была интересна и, возможно даже полезна. Лучшая благодарность от читателей - лайк и подписка, а за комментарий - отдельное спасибо.