Алёнка распахнула глаза, на душе было отчего-то радостно. Ах да, цыплята! Посмотрела на спящих рядом братьев: младшего четырёхлетнего Игорька и старшего семилетнего Вовку. Потихоньку села на кровати и скатилась с высокой перины на самотканый коврик. Почесала щиколотки.
Босиком, в трусах и майке побежала в сени, смотреть: не появились ли ещё курочины дети? В картонной коробке, стоящей на лавке, слышалось шебуршание и попискивание. Цыплят оказалось гораздо больше, чем вчера. Среди желтых комочков было три чёрных. Алёнка пересчитала: двенадцать! Опустила в коробку руку, погладила пушистые макушки. Цыплята заёрзали, запищали.
Девочка выбежала во двор, босые ступни холодила не разогретая ещё земля. Бабушки нигде не было. Помчалась на огород, там бабуля собирала в подол огурцы.
- Бабушка! Бабушка! Они все вылупились! – закричала внучка с конца огорода.
- Что ты горланишь на всю Ивановскую?! – остановила её порыв бабушка. - А поздоровкаться не учили, что ль, тебя?
- Доброе утро, бабулечка! – Алёнка подбежала к бабушке, обняла её, чмокнула в морщинистую щёку. - Ой, они такие потешные! Их там целая куча! Они, наверное, есть хотят!
- Да покормила уж сыворотокой. Но пора им посурьёзней корм дать. Ну, пойдём, раз уж встала, яичко им сварим. Мальчишки спят щё?
- Дрыхнут, - махнула рукой Алёнка. - А я сейчас свою яблоньку полью, огурцы помою, яичко для цыплят покрошу, помогу тебе по хозяйству, - деловито перечисляла Алёнка задуманные дела, семеня следом за бабушкой по утоптанной тропинке между грядок с помидорами и огурцами.
- Ты уначале умойся, да зубки почисти, да платьице накинь!..
Новый горячий день поднимался над деревней Мармыжи. Какие новые впечатления и приключения нёс он вслед за солнышком, пока ни Алёнка, ни бабушка не знали.
У калитки стоял косоротый дед Васятка:
- Здорово, Аленух! – окликнул он сестру.
- А, Васятка! – отозвалась бабушка. - Чё у калитки топчешься? Заходи давай! Ты по делу аль так?
- Да, не, я так. Мимо проходил, дай думаю успрашу, как там печь твоя? Опробовала уже?
- Нет щё. Печник сказал, два дня не трогать. Пусть просохнет, как след. Да и пекло стоит, чего зря в доме жар нагонять?
- А! Ну, тады лады. Пекло правда несусветное. Но у меня кости заломило, кумекаю себе, что дождь ускоре гряне.
- Хорошо, коли так, хоть землицу пролил бы. Иссохлася вся.
- Земляника в лесу пошла, слыхала?
- Када мне щё за земляникой ходить. У меня вон, мал мала меньше. Только поспевай, управляйся! Сёдни надо, вот, на вокзал идтить, керосину в лавке купить. Кончился учерась. В потёмках спать ложилися.
- О, и мне надо до станции, гвоздей прикупить да досок с полдюжины. Сарай подклепать маненько треба. Я уж и с Ванькой-цыганом договорился на его лошади поехать. Хошь, поехали с нами?! Чё тяжесть такую пешей переть-то?
- А как же?! Хочу, ясно дело! А кады собирались-то?
- Дак, вот щас к ему и топаю. Как цыганят своих накормит так и поедем. Ты слыхала, что его Настька-то опять в город ушоровала! На заработки.
- Да, ну?! Вот непутёвая! У ней дома семеро по лавкам, а она опять смоталася, детей побросала! И как только Иван с мальцами справляется, без бабы-то?!
- Героический мужчина! Даром, что цыган.
- Какой уж он там цыган. Осёдлый давно. Так как же мне с вами поспеть-то? Моя пацанва спит щё. И цыплят покормить надобно.
- Ну, ты, давай, поторапливайся! Как управишься, к Ивану подходи. А я покуда ща к ему выдвинусь, пойду поманеньку.
Алёнке надоело слушать взрослые разговоры. Она вошла в дом. В прохладные сени. Зачерпнула кружкой колодезной воды из стоящего на лавке ведра, одним махом выпила полкружки холоднющей влаги.
Заглянула в комнату. Игоряшка ещё спал, а Вовка уже встал и надевал майку.
В сени вошла бабушка.
- Значица так, ребятушки мои! Сейчас мы быстрёхонько цыплятам дадим, омлет вам сготовлю, творожок с сахарком да сметанкой намешаю и уеду по делам. А вы чтоб тут не баловались! Позавтракаете, на качелях покачайтесь, книжку почитайте. А я быстро, постараюсь за час обернуться. Игорёк устанет, его тоже покормите!..
- …Мельче, мельче кроши! – бабушка показывала Алёнке, как надо нарезать яичко для цыплят. Затем она смешала мелко нарезанное яйцо с кукурузной мукой, застелила стол, стоящий у стены газетой, высыпала корм:
- Ну, стол накрыт, теперя можно и гостей в столовую звать. Давайте их сюда несите, да аккуратненько. И глядите, чтобы они со стола не попадали. А я пока им газету перестелю. Алёнка с Вовкой кинулись выполнять бабушкину команду.
Цыплята поклевали приготовленное угощение. Дети перенесли их обратно в их домик. Помогли бабушке накрыть на стол.
- А теперича садитеся завтракать, а я побёгла. Будете умниками, принесу вам пирожки со станции! Вам с чем, с мясом аль с повидлой?
- Урааа! – Алёнка с Вовкой запрыгали. Пирожки на станции были чудо, как хороши.
- Мне с мясом! -. Заказала Алёнка, - Нет, с повидлом! – передумала она.
- А мне и с мясом, и с повидлом! – сумничал старший брат.
- Ой! И мне тоже! И Игоряшке!
Спящий Игорёк, услышав своё имя, повернулся на другой бок и продолжил смотреть сны.
- Ну, хорошо! – улыбнулась бабушка, - Только, чур, не баловаться! Что б я пришла, а у вас тут полный порядок был! Да! И Мурку в дом не пускайте! А то она всех цыплят подушит.
Дверь за бабушкой закрылась.
…Игоряшка всё спал, никак не реагируя на разговоры. Старшие брат и сестра сидели за столом и с удовольствием уплетали приготовленный бабушкой завтрак. Алёнка, ощущая себя взрослой, поев, встала из-за стола:
- Давай, Вов, сами за собой посуду помоем! А то видишь, как бабушка занята?
- Угу, - промычал Вовка, дожёвывая омлет.
С улицы послышался Веркин голос:
- Вовкааа!!!
Вовка с Алёнкой выскочили на крыльцо. За калиткой трепыхалось жёлтое платье Верки. Она встала на цыпочки и осторожно выглядывала из-за забора:
- Приветики! – увидела она ребят. - Ну, чё? Здорово вам вчера за курево досталось?
- Привет! Не, обошлось. Так чуть-чуть пошумела, - успокоил её Вовка. - Ты заходи, не бойся, бабушка на станцию поехала.
- Что и не лупила даже? – Верка зашла во двор, в руках у неё была небольшая кошёлка.
- Нас бабушка никогда не лупит, - нахмурилась Алёнка. - Зачем нас лупить, если мы слова понимаем?
- Это правильно, что не лупит. Это вам с бабушкой повезло. А мне иногда хворостинкой достаётся, когда бабушка совсем уж осерчает. А в лесу земляника пошла, - тут же персочила Верка на другую тему. - Меня бабушка за ней отпустила. Вовк, пошли вместе сходим, ягод наберём?
- Нам нельзя. Бабушка не разрешила! – категорически заявила Алёнка.
- А я тебя и не зову. Я Вовку зову. Ты ещё мала в лес ходить.
- Вовсе и не мала! Я уже тыщу раз ходила! И с бабушкой, и с мамой, и с папой!
- Ну, то со взрослыми, а то самим! Я вот одна хожу, когда бабушке некогда. Я наш лес, как свои пять пальцев знаю. Пошли, Вовка, а? Пожааалуйста!!! – Верка сделал просительную мордочку.
- Ну, я не знаю, - засомневался Вовка. - А как же бабушка? Она сказала, чтобы порядок в доме был. Чтоб не баловались.
- Так это же не баловство! – затараторила Верка. - Это же, наоборот, хорошее дело! Бабушка придёт, а ты ей ведёрко земляники, оппа-на! Вот она обрадуется! А потом, без тебя и порядок в доме лучше сохранится.
- Ну, ладно, идём, - нехотя согласился Вовка.
- И я с вами тогда пойду! Только надо чашку какую-нибудь взять… - засуетилась Алёнка и побежала в дом за посудиной. - Ой! - остановилась она на полпути. - А как же Игоряшка?! Он проснётся, а нас никого нет!
- Вот и оставайся дома! А мы с Вовкой сами наберём.
- Нет уж! Или вместе идём, или Вовка дома останется! – категорически заявила Алёнка и надула губы.
- Ну, да, вместе лучше, - подтвердил Вовка.
- Ладно, - согласилась Верка, - Иди, бери посуду!
- А Игорёк?
- Да мы же быстренько. Вернёмся, он ещё спать будет.
Ох, уж эти внуки!!! Продолжение ЗДЕСЬ! ЖМИ! Не забудьте подписаться!
Буду благодарна за Ваши лайки и отклики, благодаря этому больше читателей смогут увидеть это рассказ!
Хорошего Вам дня!!! :))
#летовдеревнерассказ
#рассказпрожизнь
#бабушкаивнуки
#леналещенкожизньврифму