Найти в Дзене
Рассеянный хореограф

Правила правилами, но ... Короткий рассказ

Женщина в жёлтом пиджаке стояла у стойки ресепшен и трясла за плечи перед собой девочку лет девяти – внучку.

Вы видите, вы видите!? Я же с ребенком! Мне же ее искупать надо, она устала с дороги, а нам сегодня уже выступать! Сейчас же дайте нам ключ от номера! Я требую!

Усталая сотрудница гостиницы Анастасия объясняла ситуацию этой клиентке уже повторно, поэтому делала это монотонно и отведя глаза. 

А зачем смотреть в глаза человеку, если он не понимает слов?

– Я повторяю Вам. Пока ваш номер не освободился. Заселение у Вас с двух. Так что придется подождать!

– А как мы тогда успеем? Как? У нас репетиция уже в три. А нам ещё искупаться... Сейчас же дайте какой-нибудь номер! – женщина кричала.

Безучастная внучка стояла рядом. Надо было изображать усталость и обречённость, но ей это уже надоело и она просто грустила.

Вы видите! Посмотрите на нее! Она еле на ногах стоит! – показывала сотруднику на нее бабушка.

Анастасию это раздражало очень. И расстраивало. Сейчас это уже нетипично. Отдыхающие приезжают разные, некоторые с массой вопросов и претензий, другие – спокойны и улыбчивы. 

Но вот так кричать ....

Я буду жаловаться! – женщина стукнула по столу.

День начинался очень хорошо. Да, время было горячее, лето, наплыв отдыхающих ... но с утра настроение было отличным. Муж сделал Анастасии комплимент, какие делал не так уж часто, шутил коллега Саша, да и работа шла равномерно и споро.

Но вот сейчас одним этим человеком перечеркнулось всё хорошее. Она, эта клиентка, смотрела сквозь Анастасию и не понимала то, что та ей объясняла. Её поведение граничило с хамством.

Я буду жаловаться! – женщина стукнула по столу.

Это Ваше право, но я – уже тоже. 

Терпение лопнуло. Анастасия подняла трубку телефона и позвонила куда следует. 

Правила в санатории были просты. Номера освобождались выезжающими жильцами до двенадцати, а заезд новых - с 14.00.

Но санаторий шёл навстречу, очень часто люди из номеров выезжали и раньше. Номера готовились к встрече новых гостей быстрее, и ключи-карточки приехавшие часто получали гораздо раньше двух.

Так и в этот раз, ключи выдавались по мере освобождения номеров.  

Но вот этот инцидент совсем вывел из себя весь персонал. 

И Анастасии ничего не оставалось, как обратиться за помощью к начальству. Пока она звонила, клиентка, со словами, что вернётся через десять минут, куда-то отошла.

Начальница обещала, что данным вопросом займётся, и предложила выдавать ключи в два вообще всем, даже если номер освободился. Они имела на это полное право – номер оплачен с двух, а заселение чуть раньше было уступкой.

А раз так, с двух – и точка.

У ресепшен собирались другие заселяющиеся.

Анастасия пребывала уже не в таком благостном расположении духа. Подняла глаза на очередников.

Здравствуйте, слушаю Вас.

Здравствуйте, – Анастасии улыбалась приятная женщина средних лет, в красном спортивном костюме, – Девушка, милая, как же тут красиво у вас! Повезло вам работать в таком месте!

– Да, повезло, – напряжение отпускало.

Нас много, коллектив "Фортуна". Много детей, умаялись. Нам сказали, что обычно вы и чуть раньше номера предоставляете. А то мы вот приехали...

– Извините, но ключи вам будут предоставлены только в 14.00.

Да? Так жаль. Надеялись немного. Но все понятно, благодарю Вас. Подойдем позже.

Женщина в красном чуть отошла, обсуждая проблему со своими. Вернулась скандалистка.

Надеюсь наш вопрос решился?

– Ключи будут предоставлены в 14.00. Это распоряжение начальства, – спокойно ответила Анастасия.

Женщина в желтом опять начала кричать и совать впереди себя несчастного ребенка.

У меня же ребенок! Что вы творите!

На её крик удивлённо оборачивались.

– Ну, а у нас сорок два ребенка, – спокойно ответила женщина в красном костюме, – Но правила – есть правила.

Она действительно привезла большую группу детей, и ей точно также отказали.

 Бабушка с внучкой бродила по территории пансионата, жалуясь своим знакомым - организаторам поездки на беспредел и бездушие сотрудников, ругая на чем свет стоит правила санатория.

По типичным ее жестам и мимике, которые видела Анастасия сквозь высокое окно, выходящее на улицу, было всё понятно. Это злило, портило день и настрой на работу. Улыбаться? Ох! Как бы себя настроить...

Прошло время, и ключи от номеров уже лежали здесь. Практически все номера можно было уже выдать, в том числе и ключ этой скандалистки. Но ... на часах одиннацать, и есть распоряжение начальства.

– У нас распоряжение – выдавать ключи в 14.00. Заселение в 14.00.,– объясняли из-за этого скандала сотрудники, хотя, не будь этого скандала, ключи бы уже выдали.

Ещё раз подошла эта женщина в красном, уточнила другие вопросы по заселению.

Ясно. Спасибо, девушки. Так подробно...спасибо, – она мило улыбнулась и пошла к своим ...

Анастасия смотрела ей вслед. Как хочется работать с такими людьми!

Вот вроде ничего особенного она и ни сказала, но даже простое общение с хорошим человеком - "бальзам для души". Анастасия почувствовала, как возвращается к ней утреннее благостное настроение, уходит стресс.

Да, правила распространяются на всех. Но ...

Постойте! Вот возьмите. Ваши номера свободны, заселяйтесь, – Анастасия протянула карточки-ключи.

Ох, благодарю! Как же повезло нам!

Правила правилами, но есть ещё и простая человеческая симпатия ... и нормальные человечные отношения.

А женщине в жёлтом категорично заявили: ждите до двух ... Ваш номер ещё не убран.

Ткань человеческих отношений тонка. Тоньше не бывает…

И почему же некоторым в жизни везет, а другим – нет?)

***

Хорошее общение решает так много! Ведь правда?

Читайте ещё на канале Рассеянный хореограф о человечных отношениях: