Разработчики игры Fallout объясняют выбор своего стиля следующим образом: в мире Fallout события происходят в период с 2161 года (первая игра) по 2287 год (четвёртая), но игровая территория находится внутри США, которых уже не существует к моменту действия. Несмотря на это, многие аспекты американской культуры, такие как английский язык и эстетика 1950-х годов, сохранились в игровом мире. Разработчики придерживаются этого стиля, чтобы подчеркнуть и передать уникальную атмосферу игры. Хотя глобальный термоядерный конфликт в мире Fallout произошел лишь в 2077 году, выбор стилистики 1950-х помогает создать узнаваемую и характерную атмосферу, которая стала характерной чертой серии игр.
Эстетику игр Fallout обычно связывают с ретрофутуризмом и атомпанком. Она воссоздает представления о будущем технического прогресса, популярные в 1950-х годах. Все события серии игр происходят в альтернативной реальности, где транзистор не был изобретен. В результате всё электронное оборудование в этом мире использует лампы, а атомная энергетика стала главным источником энергии. В XXI веке даже обычные автомобили были оснащены атомными двигателями, тогда как компьютеры по-прежнему были огромными устройствами, занимающими целые комнаты.
В мире Fallout, согласно предыстории, американцы стали первыми, кто достиг как Луны, так и космоса в целом. Вместо СССР, который был главным соперником США в реальном мире, в Fallout истории Китай был тем, кто вытеснил СССР, и это произошло не позднее 1960-х годов. В результате "холодной войны", которая завершилась катастрофой во второй половине XXI века, американцы вступили в конфликт с Китаем, а не с Советским Союзом. Официальный таймлайн и сама игра предоставляют очень ограниченную информацию, но по ней можно судить, что СССР был нейтральным или даже дружественным государством по отношению к США в мире Fallout.
Во время разработки первой игры Fallout были анонсированы различные персонажи, включая Наталию Дубровскую, жительницу Убежища-13. В описании ее персонажа говорится, что Наталия является внучкой российского дипломата, который работал в советском консульстве в Лос-Анджелесе. Из этой информации можно сделать вывод, что до 2077 года между СССР и США существовали дипломатические отношения, так как советское консульство находилось в Америке.
Существует предположение о том, что во время самой Великой войны значительная часть СССР, возможно, включая всю Сибирь, была захвачена китайцами. Это предположение можно объяснить тем, что причиной самой войны стал глобальный энергетический кризис, который произошел в середине XXI века. Несмотря на развитие ядерной энергетики, большинство автомобилей в мире все еще использовали нефтепродукты в качестве топлива. Нефть и газ также были основными сырьевыми материалами для производства пластмасс. Из-за истощения основных нефтяных месторождений сокращение их добычи стало тяжелым ударом по мировой экономике.
В целях обеспечения непрерывного снабжения топливом, США осуществили оккупацию Мексики. В 2052 году, во время кризиса, многие государства объявили о дефолте. В ответ на резкое повышение цен на нефть, Европейское Содружество, зависимое от поставок из стран Ближнего Востока, начало вторжение в места добычи нефти, что послужило началом Войны за ресурсы. Организация Объединенных Наций (ООН), неспособная урегулировать конфликт между сторонами, прекратила свое существование. В 2053 году в Тель-Авиве произошел террористический акт с использованием ядерного устройства, что стало причиной обмена ядерными ударами между несколькими странами. В результате Европа и Ближний Восток превратились в руины.
В мире остались только два мощных игрока - США и КНР, и напряжение между ними продолжало нарастать. С целью предотвратить возможное вторжение через Берингов пролив, американские вооруженные силы перебросили значительную часть своих войск на Аляску, где находились одни из последних нефтепроводов. Скоро топливный кризис затронул и Китай. Вследствие исчерпания нефтяных ресурсов на планете, КНР столкнулся с острой нехваткой топлива. Китай попытался укрепить свои позиции на торговых переговорах путем применения силового давления. В ответ на это, США фактически сорвали эти переговоры, и Китай начал вторжение на Аляску.
В то же время, китайская армия прибегает к использованию биологического оружия. В ответ на это, правительство США принимает контрмеры и создает проект "Вирион-Иммунитет", который впоследствии получит название Вирус рукотворной эволюции (ВРЭ). Именно ВРЭ станет причиной появления супермутантов в Пустошах. В 2076 году на аляскинском фронте впервые массово применяются силовые брони - экзоскелеты, работающие на базе компактных ядерных реакторов. Это новшество позволяет американской армии вытеснить китайцев с Аляски. Однако 23 октября 2077 года КНР наносит массированный ядерный удар, на который последует ответный удар. Мир погружается во тьму.
Неудивительно, что на фоне столь грозных и масштабных событий, в США практически забыли о Советском Союзе. К тому же, если в игровой вселенной Fallout Китай действительно захватил Сибирь, то обмен сообщениями между этими странами стал очень затруднительным. В этом мире СССР не достиг значительных успехов в технологиях или военных разработках, поэтому не было особых причин упоминать о нем.