Формирование причинно-следственных связей является, пожалуй, одной из самых сложных граней предметного преподавания. Что уж говорить о начальном образовании, когда весь процесс обучения является целостной, взаимосвязанной и взаимодополняемой структурой. Поэтому для облегчения процесса установки причинно-следственные связей и разнообразия хода преподавания был придуман методический прием «фишбоун» (предложен в 1952 году японским профессором Кауро Ишикава, крупнейшим теоретиком, как метод структурного анализа причинно-следственных связей). Fishbone (англ. «рыбная кость», «рыбий скелет») – это графическое представление информации, которое позволяет увидеть процесс анализа изучаемого явления, расположить исходные данные так, чтобы сделать правильный вывод. «Фишбоун» имеет древовидную структуру и включает 3 блока (рис. 1) (на самом деле, я так и не нашел достоверной информации по поводу количества блоков. У кого-то их 4-5, а у меня 3!): Способы заполнения диаграммы так же различаются: Спосо