Понятно, что просто повышением зарплаты учителя вопрос дефицита учительских кадров не решить. Тут много составляющих. Но всё-таки если мы ориентируемся на молодые кадры. то они,эти кадры, хотят зарплату и чем больше, тем лучше. Вопрос решается давно и на разных уровнях. Что мы имеем на сегодняшний день? Обсудим))
Министр просвещения вместе с минпросом отрабатывали пилотный проект в 6 регионах по единым подходам к зарплате учителей. Сергей Кравцов сообщил про это на совещании руководителей регионов в Чеченской республике.
- Было сказано, что по поручению президента разработаны предложения по совершенствованию системы оплаты труда и определены единые подходы к формированию зарплаты педагогов. Это со слов министра.
Что будет учитываться.
- размеры коэффициентов с учётом сложности труда и экономической дифференциации регионов.
Сразу буду комментировать, поскольку не удержаться, так интересно. Сарказм. Учёт сложности труда это наставник или эксперт и просто учитель. А регионы какие возможности имеют, из тех и будут исходить. Среднюю зарплату по региону мы уже получаем, что ещё надо?
- Будет создана понятная система оплаты труда.
То есть до сих пор в квитках было написано непонятным языком, за что учителю платят зарплату. Помню, министр так и сказал, мол учителя не понимают, из чего складывается их зарплата. Алло, есть такие, кто не понимает записи в квитке?
- Будет составлен обязательный перечень компенсационных и стимулирующих выплат.
А теперь разве этого нет, или я что-то не понимаю?
И главное. Вишенка на торте.
- Завершить работу планируют в следующем учебном году.
То есть год- то идёт с сентября по май или даже июнь. Когда будет решение, непонятно. А если ещё и обсуждение, то тогда точно понятно))
- Кравцов добавил, что были предложены выплаты за категории"педагог-методист" и "педагог-наставник".
Ещё он добавил про доплату в 5000 за классное руководство. А сколько работы добавилось, он не говорит умалчивает. При этом, учителя, которые "курируют два и больше классов", получают деньги в полном объёме.
Тут у меня уже нет слов, потому как был опыт двойного классного руководства. Вспоминаю с содроганием. Значит, Кравцов понимает, что два и три классных руководства бывают. Также как и две-три ставки у учителя. У нас 50 часов стало нормой. Но сколько на это уходит сил,здоровья и времени, кто понимает? Только учитель.
При этом кабмин уже озвучил официально, какой будет зарплата учителя в 2026 году. Читайте здесь, если не успели-
Мнения учителей про новую систему оплаты труда.
А вот что думают учителя про повышение зарплаты, надеюсь всем понятно.
Вот мнения. Положительных и радостных отзывов не было ни одного.
В следующий раз расскажу, как минпрос решает текущие вопросы и чего уже добился.
Пишите, что вы думаете про это повышение. Будет ли оно реальным или номинальным. Почувствуют ли учителя облегчение в своём труде? Пока они работают весь год в режиме нон-стоп и часто 365 дней, если не повезло с директором.