Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Выходные с ребенком!

Дорогие друзья!

В выходные мы обычно остаемся с семьей и детьми. Многие родители задаются вопросом, как с пользой провести это время, чем заняться с ребенком, чтобы было весело и интересно. Поскольку многие мои клиенты это билингвальные или мультилингвальные семьи, то я рекомендую им игры для обогащения словаря, развития навыков письменной речи, билингвальной грамотности.

Сегодня я решала поделиться несколькими играми из моего сундучка с вами. Конечно, их можно использовать не только с билингвами, но и детьми, изучающими иностранный язык и просто всех желающих! Надеюсь, вы возьмёте их себе на заметку!

В качестве рекомендаций родителям, заинтересованным в развитии билингвальной грамотности у двуязычных детей, можно предложить,

во-первых, быть самому открытым к другой культуре, проявлять интерес к людям другой языковой традиции, их обычаям, представлениям, укладу жизни, литературе и искусству;

во-вторых, любить и совершенствоваться в родном языке и языке другой культуры;

в-третьих, организовывать обогащенную домашнюю среду и расширять круг общения ребенка со сверстниками, носителями различных языков, до школы учить ребенка алфавиту и предписьму на языке не школьного обучения, играть с ним в игры со словами

на двух языках, систематически обсуждать темы и книги, интересные ребенку, а также организовывать систематические занятия с репетитором на недоминирующем языке; в-четвертых, взаимодействия с ребенком и его соприкосновение с языками должно быть максимально положительно эмоционально окрашено.

Для развития письменной речи и сбалансированного письменного билингвизма я предлагаю родителям и специалистам следующие упражнения и игры, которые можно давать детям на недоминирующем, доминирующем или двух языках одновременно.

Игра Путешественник

Дети и взрослые с удовольствием путешествуют, собираться в дорогу - приятные хлопоты. Предложите ребенку пофантазировать – куда бы ему хотелось отправиться в путешествие. Обсудите с ним, все мельчайшие подробности поездки: в какой стране находится конечная точка путешествия, что нужно обязательно взять с собой, каким транспортом нужно воспользоваться, чтобы добраться до места. Какие опасности могут подстерегать путешественников по дороге и что интересного можно встретить на месте. Кого хотелось бы взять с собой, что ребенок будете делать в путешествии. Возможностей для фантазирования много!

Игра Репортер

Составляем полноценный репортаж о прошедшем недавно дне или событии для известной газеты или журнала. Предложите ребенку рассказать и записать, где он был сегодня или вчера, что именно делал, что ему понравилось, а что нет. Какое событие, встреча были самым запоминающимся. Что бы ему хотелось повторить из этого дня еще раз. Репортаж можно украсить рисунками или сделанные на телефон фотографиями. Чтобы мотивировать ребенка написать рассказ на другом языке, можно сказать, что заметка очень понравилась главному редактору иностранного журнала и он просит прислать ее на другом языке.

Кто самый внимательный?

Ведущий придумывает, записывает и читает предложение, остальные игроки должны определить место заданного слова (какое по счету) в предложении. Кто правильно назвал, тот становится ведущим и придумывает свое предложение.

Не забывайте, что летом ребенок должен все-таки отдыхать, а не учиться! Поэтому во всех взаимодействиях с ребенком старайтесь получать от него положительный эмоциональный отклик на ваши задания, игры и упражнения!

Буду очень благодарна, если поделитесь своими интересными играми с детьми разного возраста и , конечно, за лайки!

Хороших выходных всем!

Автор: Штолленверк Анна Романовна
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru