От воспитания в семье зависит многое. Будет ли ваш ребёнок успевать в учёбе или свою вину за неуспешность сваливать на учителя. Родители, часто ли ваше дитя пыталось выучить то, что якобы не понял на уроке? Задаёт ли он вопросы по теме, которую якобы не понял? Или со звонком с урока хватает портфель и мчится развлекаться?
Но кто за ним побежит вслед, чтобы убедить остаться после уроков, послушать в очередной раз объяснение учителя? И ведь не для того он убегает, чтобы вернуться назад в класс. У него другие дела, другие интересы, он уже далеко убежал в мыслях из школы.
Если вернуть ученика в класс, чтобы позаниматься, что будет?
А я вам сейчас расскажу буквально на пальцах:
- Заходи, Саша, садись за парту и приготовь учебник математики и тетрадь с пеналом.
- Зачем? Ведь уроки закончились. Я домой хочу!
- Ну как же, ты ведь затрудняешься в решении задач на движение? Я хочу тебе помочь.
- Ничего я не затрудняюсь, я всё знаю, я всё понял, отпустите меня домой!- канючит Саша.
- Саша, ну ты дома ничего не сделал и сказал, что не понял. В классе я опять объясняла и снова у тебя возникли затруднения. Давай объясню ещё раз трудную задачу и пойдёшь домой.
Саша закрыл уши руками и повторяет много раз одно и то же: "Что хотите говорите, не буду я ничего слушать, потому что я домой хочу, а вы меня задерживаете."
Не успел он это речитативом проговорить, как послышался звонок телефона. На проводе мама Саши:
- Мой сын до сих пор не вышел из школы, что случилось? Я его жду дома.
- Я оставила его после урока, чтобы позаниматься. Я вас предупредила, что Саша задержится. - проговорила Марьиванна.
- И что, он по вашему теперь и на обед должен задержаться? Отпускайте его немедленно, нечего его задерживать!
- Но вы ведь знаете, что он только что поел после 5 урока. Нам и надо минут 10 всего, но он отказывается заниматься.
- И правильно делает! У него уроки закончились, он должен отдыхать. Вы нарушаете его право на отдых.
Счастливый и довольный, что добился своего, Саша буквально бегом выбежал из класса. "Как же она меня достала." - подумал ученик. "Опять придёт завтра с невыученными уроками" - подумала учительница.
- Что же делать? Попробую ему на перемене объяснить, если не убежит, как решать такие задачи.