Найти тему

Дуракам закон не писан?

Митя Плошкин прогуливался вечерком возле глубокого сельского пруда, местами заросшего ряской. На берегу мужик, стоя на коленях, старался выловить в подсак крупного карася, прочно севшего на крючок. Он тягал рыбину посреди водной растительности и никак не мог ухватить. Митя, подойдя ближе, с интересом наблюдал за стараниями рыболова.

- Зачем на колени встал? - Поинтересовался Плошкин, - в сапогах же, шагай в воду, сачком рыбу зачерпни. Какой ты, брат, неловкий. Всю страну давно уже с колен подняли, а ты все по траве елозишь без толку.

Мужик повернул голову в его сторону.

- Я тебе щас как ахну по физиономии, сопливец этакий, - рыболов презрительно сплюнул сквозь зубы, - лезет тут со своими дурацкими советами, словно я болван. Там дно топкое, шагнешь – по пояс сразу в грязь засосет. Болото. Иди дальше, не дури мне голову. Я нервенный оченно.

Рыболов, ловко поймал карася в подсачек и вытащил рыбину.

- Во, гляди, - торжествовал он, - на кило точно потянет. А ты тут поучаешь некстати: с колен встань, потому что страну уже подняли... Если я, по твоему совету встану да вперед шагну, меня надо будет из воды вытягивать вместо карася. Встать то - дело нехитрое. Не тот счастлив у кого что-то где-то встает, а тот, который знает, зачем оно встает и что потом дальше делать, чтобы в сапропеле не оказаться.

Мужчина сунул карася в мешок и закурил сигарету. Было видно, что он очень доволен.

- Это уж третий на сегодня, и все с колен поймал, иначе не вытащишь, - он пыхнул на Плошкина ароматным дымом дешевой сигареты, - где-то три килограмма уже надрал, с колен не вставая. Ноги затекли. Потому что удить надо умеючи, места знать, куда наживку закинуть и чего на крючок насадить, чтобы удача была, а не пустая трата времени.

- Но ведь и стоя можно карасей наловить, - возразил Митя Плошкин, - может еще проще получится рыбой разжиться.

Мужчина постучал кулаком себе по голове:

Ты тупой что ли? - Он внимательно поглядел на Плошкина, - сказано же тебе, топко тут. Берег хлипкий, встанешь – может поехать. Трясина кругом. Угодишь к водяному на ужин. И рыбу напугаешь, ежели во весь рост поднимешься, она из воды все видит. Ты сам то не лезь близко ко мне, гуляй там поодаль, где тропинка протоптана.

Митя осторожно пощупал ногой, поросший мягкой травой берег, черт его знает, вроде ничего не проваливалось. Он потопал ботинками, земля не просела.

- Вали отсюда к черту, - ощетинился рыболов, - не шуми, рыба пугается, турист. Ходят тут всякие похожие на интеллигентов с претензиями.

Пожав плечами и не желая связываться с хамом, Митя Плошкин пошел дальше по берегу пруда.

- Сумасшедший какой-то, - решил он, оглянувшись на мужика. Нравится ему на коленях – пусть стоит. Дуракам закон не писан. В этом юмор нашей жизни. Он, желая насладится красотами природы, огляделся вокруг. И обалдел. Повсюду на берегу стояли на коленях мужчины и женщины с удилищами в руках и увлеченно ловили рыбу. И это было совсем не смешно.

Елки зеленые, - подумал Митя, - ведь вся страна давно уже с колен поднялась, а эти придурки юродивые скрючились. Хотя, может быть, все не так просто, как на первый взгляд кажется? Вдруг это сектантская банда вредных иностранных агентов действует с целью компрометировать окружающий мир и установленный порядок вещей. Вон рожи то какие подозрительные. Надо реагировать. А как? Я тут один, а их много. Видимо, вбили себе в башку, что карасей только так надо ловить.

И не нужно удивляться. Вот, если раком нагнутся, удочку меж ног засунут и начнут карасей подсекать, необходимо срочно в полицию звонить, потому что это уже получится вызов обществу. Раком в нашей стране рыбу не ловят, нет такого в правилах рыболовства - значит не положено. А жить надо по правилам.