Предыдущая глава
Прошло шесть лет.
-Жизнь, штука непредсказуемая. Чаще всего она подбрасывает испытания, как бы проверяя тебя на прочность. Выдержишь ли? Не сломаешься ли? И самое тошное, что хочется действительно сломаться. Засунуть голову в песок, как страус и мечтать, что может оно как-нибудь само там рассосётся? Или добрый волшебник отыщется - Люба улыбнулась. Она обвела взглядом Гришу и своих дочерей - так выпьем же за то, что бы нам не пришлось никогда быть страусами по жизни и на нашем пути встречались добрые волшебники.
Люба стукнулась с дочками бокалами шампанского, Гриша лимонадом, посмеялись. Наташка включила негромко музыку. Сегодня они праздновали её день рождения. Ей исполнилось пятнадцать лет.
-Да ну его этот десятый класс. Вон, как Аринка, пойду в колледж учиться. Потом работать и на заочку можно.
-Тусь, ну какой колледж? Ты же у нас умная. Не то, что я - Аринка чуть приобняла сестру. После всех событий произошедших тогда, шесть лет назад, именно Наташка вытащила свою сестру из страшной депрессии. Младшая сестра стала настоящей подругой для старшей, вмиг повзрослев и став мудрее всех взрослых, вместе взятых.
-Да, какой колледж? Даже и не думай школу бросать. У нас в планах институт и нормальное образование - Люба быстро посмотрела на наручные часики - всё, дорогие мои, убегаю! Машина с товаром скоро придёт, я должна там сегодня быть, хоть и выходной у меня. А то опять накладные все спутают.
Люба работала товароведом в супермаркете, недалеко от дома. Для этого пришлось пройти необходимые курсы. За шесть лет она сменила три места работы. То далеко добираться, больше на дорогу тратила, то в коллектив никак не могла вжиться. На последнем месте собрала волю в кулак и поставила себя так, что к ней обращались исключительно по имени, отчеству и боялись слово грубое сказать.
Гриша с завода ушёл. Не сразу, но Люба стала замечать за ним странности. Как потом оказалось, пить начал, втихаря. А у неё самой кредит за квартиру в её городе, его квартира тоже в залоге у его брата и он ему должен огромную сумму. Колледж, школа, поесть, одеться, обуться. Эта круговерть так вымотала Любу, что она попала в больницу с сердечным приступом.
Гриша напугался, прощения на коленях вымаливал. Снова на кодировку отправился и вот пока держится. А Люба после больницы нашла место поближе к дому. Кредит за свою квартиру она выплатила из тех денег, что ей пересылали квартиранты, плюс свои добавляла. Потом сняла обременение и продала. Ездила в свой город, уладить формальности и всем сердцем желала нигде не встретить Ольшанских. Деньги с продажи пошли на погашение долга Гриши.
Квартиру Аринке, как она мечтала, купить не получилось. Все вместе жили у Гриши. Старшая дочь окончила колледж и устроилась работать в салон связи. На себя ей денег хватало, ещё коммуналку помогала оплачивать и продукты домой закупала. От той взбалмошной Аринки не осталось и следа. Люба долгое время со страхом ждала от неё каких-либо всплесков, но кризис вроде миновал.
Гриша перебивался случайными подработками, что удавалось зарабатывать, всё до копеечки отдавал Любе. Здоровье его стало всё чаще подводить и он мог неделями лежать в комнате. То суставы воспаляться, то головные боли мучают. Люба переживала за него, покупала дорогие лекарства. За эти шесть лет привыкла она к Грише. Не любовь это была, а чувство какой-то ответственности, заботы. Уж теперь если сошлись, то и идти им до конца, рука об руку.
-Любовь Максимовна! У вас же выходной! - продавец-кассир Аллочка удивлённо посмотрела на их строгого товароведа.
- С вами отдохнёшь. Товар привезли уже? - Люба бегло просмотрела заявки и прошла на склад. Время пролетело незаметно за рабочей рутиной, как вдруг позвонила Аринка. Голос её был взволнованным.
-Мам, а ты Тусе разрешала на речку с ребятами съездить? Она звонила мне часа три назад из какого-то подмосковного посёлка! Там крики какие-то, музыка. Я так и не поняла, что она говорила. Слишком шумно было. А время уже девять вечера, её нет и телефон не доступен. Ты домой скоро? Встретить тебя?
-Да, да ... Иду, бегу! Продолжай Наташке дозваниваться! - Люба вылетела из магазина, даже забыв попрощаться с коллегами. Нехорошее предчувствие появилось внутри. Наташка была очень общительной девочкой, у неё была куча знакомых. Но куда-то от дома далеко отрываться она не любила, в основном гуляла во дворе или в парке, поблизости.
Почему же она без спроса уехала на речку? С кем? Наташка не умела плавать и Люба запрещала ей всякие поездки за город. Дверь квартиры открыл Гриша.
-Аринке позвонил кто-то и она выбежала, даже мне ничего не сказала - Гриша был каким-то растерянным.
-Кто? Наташка? Как ты разрешил ей на речку поехать? - Люба бросила сумку в сторону и не знала как себя успокоить. Может, зря накручивает себя?
- Да кто ей разрешал? Ты ушла, мы немного посидели и разбрелись. Аринка посуду помыла, ушла потом к подружке. Наташка в комнате сидела, в телефоне. Я даже не заметил, как она из квартиры вышла! Неужели я разрешил бы, если бы знал! - Гриша начал тоже потихоньку волноваться, но виду не подавал - Люб, ты успокойся. Чего ты панику наводишь раньше времени? Ну погуляла она с девчонками, задержалась малость. Плавать же всё равно не умеет, в речку не полезет.
-Да как мне не волноваться! Я же тебе рассказывала, что с Аринкой случилось! - Люба была на грани истерики, пытаясь дозвониться до Наташки. Аринка тоже не отвечала.
-Аринка была одна и нетрезвая. В машину села к незнакомцу. С Наташкой такого не произойдёт. Она с друзьями и под надёжным присмотром.
-Так значит, да? Ты тоже считаешь, что тогда Аринка сама была виновата? И почему ты решил, что Наташка под надёжной охраной? Ты даже не видел, как она из дома ушла и с кем! - Люба вскочила с пуфика, стоящего в прихожей. Её всю трясло. Только сегодня она говорила тост, что все испытания достойно пройдены и наконец-то можно свободно вздохнуть.
-Да нет же ... что у тебя за привычка всё переворачивать? Я может выразился не так ...
-Да всё ты так выразился! Яснее некуда! Благодарю за честность - Люба хлопнула дверью и быстро сбежала по ступенькам вниз. Распахнув дверь подъезда, вылетела в вечернюю майскую прохладу. Тёмное небо прорезали вспышки молнии, собирался хлынуть ливень.
С детской площадки доносились звуки игры на гитаре, негромкая песня. Подростки ждали последний звонок и весёлых летних каникул. С проспекта доносились звуки проносящихся машин, перекрываемые раскатами далёкого грома. Люба брела сама не зная куда. Она старалась не впадать в панику. Наташка выросла и это естественно. Она будет гулять с подружками, задерживаться до позднего вечера. У неё будет частенько садиться батарея на телефоне. Это тоже нормально. Её младшая дочь повзрослела и нужно это просто принять.
Люба, как могла, пыталась успокоить себя и отвлечь мысли от дурных предчувствий. Но материнское сердце было не на месте. Она сама себе не могла объяснить, почему так всполошилась. Наверное привычка ждать от жизни какого-то подвоха вошла в норму и не давала ей покоя.
-Ну что? Пока тишина? - позвонил ей Гриша. Тон голоса его был виноватым. Он сожалел об обидных словах, сказанных с горяча про Аринку.
-Тишина. Обе молчат, не знаю, что и думать - Люба перешла по пешеходному переходу в сторону парка, где сквозь ветки деревьев светился музыкальный фонтан - может встретились две сестрёнки и отмечают день рождения по взрослому?
-Вполне возможно! А ты паникуешь сразу. Не нужно к себе притягивать плохое, оно и не пристанет. Давай домой возвращайся, я ужин подогрел. Шампанское достал для тебя. Пока девчонок нет, посидим вдвоём.
-Ты же не пьёшь? - подозрительно спросила Люба.
-Не пью. Но тебе то можно выпить. В выходной день на работе проторчала, а завтра опять туда.
-Ой, Гриш ... пока девчонки домой не вернуться, мне не до шампанского и не до еды.
-Вот паникёрша ты у нас! Не живётся тебе спокойно, надо нафантазировать всяких ужасов. Ведь потом смеяться будешь сама над собой! Ладно, жду вас всех вместе - Гриша зевнул в трубку и добавил - если не усну.
Люба сунула телефон в карман лёгкой ветровки и обняв себя за плечи, пошла по парковой дорожке. Вдруг на дальней лавочке она увидела Аринку. Дочь сидела, закрыв лицо руками. Плечи её сотрясались от беззвучных рыданий. Люба ускорила шаг, сердце её заколотилось, как ненормальное.
-Что? Говори что? - не своим голосом заорала Люба, подскочив к ней и рывком подняв со скамейки.
Аринка подняла на мать зарёванное лицо. Она была не в силах произнести то, что произошло с сестрой.
Продолжение следует.
Благодарю сердечно своих читателей за пожелания здоровья вашему автору! Вы молодцы, у вас добрые чистые сердца! Мне немного получше стало и я потихоньку возвращаюсь к вам.
События в рассказе будут тяжеловаты, предупреждаю сразу. Потому что это имело место быть на самом деле, если вам тяжело будет читать или вы сами переживаете нелёгкий жизненный период, то не читайте. Потерпите до следующего рассказа)
Берегите своё здоровье, нервную систему и постарайтесь не обращать внимания на негативные мелочи в жизни. Хорошего вам настроения, мои дорогие читатели!