9 августа 1969 года. Лос-Анджелес потрясён шокирующей новостью - в доме кинорежиссёра Романа Полански ночью была устроена настоящая бойня, в которой была убита его беременная жена, актриса Шерон Тейт. Два года спустя, после кропотливого полицейского расследования, начинается судебный процесс над убийцами - членами секты Чарльза Мэнсона.
Первая экранизация книги Винсента Бульози, ставшего звездой благодаря ведению дела Чарльза Мэнсона. Претендует на максимальную достоверность благодаря авторским комментариям в начале каждой серии. Возможно, что приём позаимствовали из «Безумия» по делу Эда Гина, но это неточно.
Хотя Том Грайс на тот момент имел очень большой опыт работы в кино, этот материал поддаётся ему слабовато – первая серия смотрится крайне плохо, представляя собой отрывочные факты из расследования, театральных эпизодических персонажей, сам Мэнсон где-то маячит, больше упоминаясь.
Напомним – снято по книге Бульози, Бульози здесь и выступает главным героем. Личность прокурора, впрочем, тоже несколько задвигается на второй план, основа здесь – расследование и попытки добиться правосудия в небывалом доселе деле.
Вторая серия смотрится чуть бодрее ввиду того, что жанр сменяется уже на вполне традиционную судебную драму, когда адвокат начинает устраивать из процесса клоунаду, а обвиняемые подливают масла в огонь. Да и Мэнсона здесь больше – открытый режиссёром Элиа Казаном актёр Стив Рэйлсбек безукоризненно воплощает немигающий взгляд Мэнсона, гипнотически действующий на окружающих.
Особо хорош, разумеется, эпизод с речью Мэнсона, обращённой к суду – в исповеди преступника внимательный зритель хорошо вычитает его психологию, которая в первую очередь демонстрирует абсолютное отсутствие какой-либо способности нести ответственность. Ещё из звёзд можно отметить Мэрилин Бёрнс – последнюю девушку из «Техасской резни бензопилой».
В целом конечно можно отметить старания актрис, которые воплощают послушных марионеток Мэнсона, но стоит признать – только Рэйлсбек получается наиболее правдоподобным и живым – от остальных слишком веет игрой.
Что касается вопроса смотреть или нет… Три часа процедурала и судебной драмы с морализаторским финалом. Что-то новое в истории Мэнсона вы не откроете для себя, посмотрев эту экранизацию. Разве что появится более подробное представление о том, как именно удалось отправить Мэнсона за решётку. Так что лучше не тратить время – фильм лишён изящества, подчас страдает из-за ленивого монтажа, режиссура могла быть лучше. Уж если был взят телеформат, можно было развернуться куда более знатно.
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.