Появился новый комментарий к довольно древней уже статье канала и вновь оживил дискуссию. Вопрос на самом деле интересный.
Почему мы выбираем тот или иной цвет, тот или иной фасон платья? Потому что упал взгляд?
Взгляд никогда не падает просто так, он выхватывает то, что является для человека наиболее ценным в данный момент. У грибника - грибы в траве, у черри-пикера - скидки, у покупателя - ту одежду, которая может решить какую-то его проблему, даже если она, эта проблема, не осознана.
Нам всем нравится думать, что мы свободны в выборе своего стиля - стиля одежды, стиля питания, стиля жизни в целом. Некоторые читатели той статьи буквально с пеной у рта доказывают, что нет, на меня никто не влияет, никакие там модные стилисты, Прады, Шанели и блогерки.
Влияет и еще как.
Не хотелось бы расстраивать некоторых решительных комментаторов, но это базовые, ключевые основы маркетинга и PR буквально на уровне Отче наш.
Сначала формируется потребность/проблема будущего пользователя, затем на рынок выводится продукт, который эту потребность/проблему закрывает.
И весь такой независимый пользователь гордо говорит: "О, это именно то, что мне нужно!" Я сам(а) это выбрал(а) и никакие ухищрения на меня не действуют или "Надо же как дизайнер угадал потребности людей. Им нравится".
Яркий пример, один из сюжетов книги и затем фильма "Короли и капуста", когда главные герои не могли продать обувь в городке, где местные в основном ходили босиком. Помните, что они сделали? Рассыпали по улицам колючки и отправили прогуливаться по ним красивую женщину в туфлях. Что сделали жители? Выстроились в очередь покупать ботинки.
Чаще всего маркетинг действует менее прямолинейно, но для понимания идеи этот пример подойдет.
Именно маркетинг с PR издалека и незаметно внедряют в наше подсознание, а потом искусство и реклама с лобовой атакой нам внушают, что вот "ЭТО" красиво, а вот "ЭТО" не красиво, что условно голубой цвет, возвращаясь к первой статье и комментариям к ней - освежает наш внешний вид и особенно хорош весной, как и другие пастельные оттенки. "Моя покупка созвучна этому событию", пишет другой комментатор, потому что у нее сложилось представление, что весной хорош голубой цвет, как нежный и свежий, и на это представление конечно же никто не повлиял.
Причем именно вот ЭТОТ оттенок голубого цвета, а мы понимаем, что у голубого цвета могут быть десятки оттенков в холодной или теплой гамме, особенно освежает, что внушено маркетингом. Каким образом?
Положительный кино-герой может носить голубой цвет или декор в его доме может быть в голубых тонах, или его машина, или он периодически смотрит на небо, красивая актриса, на которую нам хотелось бы быть похожей, Кейт Миддлтон, наконец, Меланья Трамп на инаугурации в знаменитом голубом костюме. В психологии это называется "Я идеальное", то есть образ, которому ты хочешь соответствовать.
Мы покупаем что-то, что соответствовало бы нашему представлению о том, что такое красиво, хорошо, достойно, правильно, "дорого", а эти представления сформированы маркетингом. И эти представления могут меняться.
Пример - ягодицы Ким Кардашьян, которые еще пару десятилетий назад абсолютное большинство людей посчитали бы уродством и стыдились бы выйти на улицу, сегодня воспринимаются как некий эталон, а миллионы девушек по всему миру вставляют в ягодицы импланты или мучают их приседаниями, стремясь накачать до размеров футбольных мячей.
"А может быть, потому, что у нее мама в свитере голубом дома ходила? И он ассоциировался у нее с защищенностью\уверенностью и т.п. - на глубинном уровне?
Или она с детства любит голубой и покупает вещи этого цвета. Так тоже не бывает? Бывает. Например, большинство мужчин предпочитают ОДНУ цветовую гамму - в течении жизни. Представляете? От 16 и старше... И им вообще плевать, как давно карден или кто-то еще изобрел их любимый зеленый))) У меня муж носит совершенно определенные цвета, и его взгляд "падает" только на них".
Цитата из комментария, которая вроде бы противоречит утверждению из первой статьи, но на самом деле его подчеркивает.
Почему взгляд мужа падает на определенные цвета? Скорее всего, это бутылочно-зеленый, цвет мха, мышиный серый, нави блю, может быть винный и горчичный. Именно в этих цветах чаще всего бывает военная форма и именно эти цвета считаются "мужскими", именно их носят приличные мужчины, а не какие-нибудь там.
Даже сегодня, даже молодой мужчина стоит ему надеть, например, розовый или лавандовый вызовет насмешки по поводу традиционности предпочтений, это цвет девочек, хотя в 17-18 веках мужчины прекрасно носили и голубой, и розовый, и канареечно-желтый, и изумрудный, и лазоревый.
Почему подруга с детства любит голубой? Его носила мама? А в той же психологии голубой цвет символизирует потребность в защите, а также нежность, покой, постоянство, умиротворение, невинность, помогает устранить застенчивость и бессонницу, то есть все то, что нам дает мама в детстве. Видимо в жизни подруги есть какие-то уязвимости, поэтому она выбирает голубой оттенок, стремясь их закрыть, а не просто так. Наконец, если взрослая женщина одевается ориентируясь на вкусы и привычки мамы, пусть и подсознательно, или на то, что она "любит с детства", то возможно она до сих пор не сепарировалась от родительницы в должной мере, не воспринимая себя как самостоятельную полноценную личность. Вот как много причин, даже просто навскидку.
Даже вот эти установки "мне к лицу", "мне идет" - они формируются не сами по себе, а глянцевыми журналами , соцсетями, фильмами, книгами, инфлюенсерами и трендсеттерами.
Спрос рождает предложение? Как учили на лекциях по политэкономии? Верно. А спрос откуда возникает? Сам по себе? Из воздуха? Нет, он формируется, и формируется тем же маркетингом, "основанным на реальных событиях".
Диор предложил свой нью-лук в послевоенные годы, когда люди изголодались по красоте, достатку, женщине-цветку, так же как сегодня возник спрос на лаконичную, структурированную одежду после балахонистой домашней одежды ковидной изоляции и потребности "людей посмотреть, себя показать", и вуаля, именно это мы и видим на подиумах.
О чем статья-то? Что хотел(а) сказать автор(ица/ка)? Предвосхищая вопросы комментаторов, которые порой читают по диагонали.
Человек - животное социальное, причем животное, на которое действуют столько культурных наслоений, стереотипов, идей, внедренных социумом, что говорить что есть что-то "своё" в корне неверно. Хотя и очень приятно так про себя думать.
Кстати, и "до" и "после" та же Андреа Сакс была одета и выглядела в целом в соответствии с представлениями "что такое красиво" и "что такое хорошо" разных социальных групп.
Автору на кофе и шоколадку) - https://yoomoney.ru/to/4100117977278376
Присоединяйтесь!
Подписывайтесь на канал, узнавайте первыми об актуальных модных трендах, знаменитостях и интересных событиях
Смотрите еще больше на страницах канала
Вернуться к списку статей
С политикой канала можно ознакомиться здесь