78
Демиду не понравилось то, что ему рассказала дочь. Особенно, он был недоволен тем, что она вместе с Милославом скрывала свои видения уже несколько дней.
- Надо было оставить тебя дома, как и говорила Млада, - сказал мой Ладо.
- Но отец, кому-то из нашего окружения хотят причинить вред, хорошо, что я увидела это заранее, - возразила Радамила.
- А может быть, главная цель всё-таки ты, но передавая с помощью морока ложные видения, враги пытаются притупить твою внимательность, переключить внимание и заманить в ловушку. Южане мстительны и злопамятны. Твой дед, рассказывал нам с Младой перед отъездом историю семьи своей супруги, твоей бабушки Лучезары. И поверь мне, милосердием там не пахнет.
- Батюшка, можно мне узнать эту историю целиком? - взмолилась дочь, изнывая от любопытства. Демид вздохнул и пересказал Раде то, что мы с ним узнали от Ведмурда.
- Значит Горин захватил власть с помощью предательства, - воскликнула Рада, - Боги не терпят такого, его настигнет возмездие.
- Он пытается всеми силами избежать наказания, смотри, что придумал с дарами Яромиру - князь и выгнать посланников не может, и воевода Горина присутствует на празднике вместе со всеми, направляет правителю донесения.
- Мне кажется, воевода здесь не при чём, - задумчиво проговорила Рада, - он будто ширма, за который скрываются основные события. Отец, пойдёмте вместе в город, на ярмарку, я должна найти ту, что преследует меня. От неё мы узнаем всё, что задумано нашими противниками. Рядом с вами мне ничего не страшно. Вместе мы легко сожжём эту ведьму и её прислужниц, если они посмеют напасть на нас.
Демид усмехнулся, в нашей старшей дочери было мальчишеское стремление к приключениям. Нехотя, он всё же согласился поехать с ней. Посещение ярмарки днём не представляло в его глазах опасности, тем более он сопровождал Раду.
- Я возьму пару воинов и поедем, - ответил он.
Радамила радостно вспорхнула. Она так хотела побывать за пределами княжеского града, увидеть что-то новое. На ярмарке она была только один раз в жизни в Северном граде, когда приезжала на посвящение родителей Светозара. Но слышала, что наши ярмарки не идут ни в какое сравнение с пышными, многолюдными ярмарками Южных земель, куда приезжает гораздо больше торговцев, а значит представлено больше разных товаров.
Выходя из терема, Радамила на мгновение замешкалась, ей показалось, что покинуть дом будет ошибкой. Это подсказало еле уловимое предчувствие, которое она восприняла за страх и отмахнулась. Едя рядом с отцом на лошади, девица тут же забыла об этом. Яркость и шум окружающего мира затмили едва заметный шёпот души.
- Надо найти Милослава, - сказала она, дотрагиваясь до амулета и передавая брату образ, что они с отцом едут к нему. В ответ получила картину высоких шатров рядом с бьющей из-под земли воды, растекающейся по большой чаше.
Рада рассказала об увиденном отцу.
- Я знаю, где это, - ответил тот, - мы с дружинниками иногда бываем в городе, и я заприметил это место, так как там можно утолить жажду.
Они направились к Милославу. Молодой волхв не спеша ходил между торговых рядом. Юные смуглые девицы улыбались ему, зазывая в свои шатры. Но он искал нечто, что нельзя описать словами. Какой-то намёк на опасность, которая угрожает его сестре или другому приближенному. Придя в город, он почувствовал на себя взгляд, о котором говорила Рада. За этим взглядом стоял человек с недобрыми помыслами. Но в суете и шуме ярмарке уловить его намерения было трудно. Милослав пытался считать образ, чтобы вечером, оставшись в тишине своих покоев, проникнуть взглядом внутрь внешней оболочки.
Он чувствовал за ней дородную женщину, очень похожую на ту, что была причастна к похищению Рады. Но почему-то ему казалось, что не её надо искать, а людей, которые снаружи одни, а внутри другие. Что это значит, Милослав никак не мог понять. И решил поделиться своими мыслями с сестрой, когда увидит её.
Они встретились у источника, утолили жажду и напоили коней. Солнце начало клониться к закату, но всё ещё нещадно палило с небес. Рада, забыв о цели своего визита на ярмарку, побежала к шатрам с украшениями и подарками. Демид, тяжело вздохнув, отправил вслед за ней двух воинов, приказав далеко с площади дочь не отпускать и привести обратно, как только она удовлетворит свой интерес к диковинным товарам.
- Мне кажется, мы не там ищем, - сказал Милослав, - не женщина опасна нам сейчас, а переодетые люди. - Сказав это, он сам удивился вылетевшему слову. - Переодетые, - повторил он, - кто-то будет выдавать себя за другого, притворяться тем, кем он не является, - вскликнул он. - Только знать бы кто и для чего. Искать ряженых по всему городу нет смысла.
Вдруг ворон, сидящий до этого спокойно, вспорхнул с его плеча и начал нарезать круги над головой собравшихся. Казалось, он возвещает о каком-то событии, которое случилось или вот-вот произойдёт.
- Крон, что случилось? Почему ты забеспокоился? - спросил Милослав. Птица полетела в сторону княжеского терема. - Нам надо возвращаться, - сказал волхв, - там что-то происходит.
Он сжал в руке талисман, зовя Раду. Но она не слышала его. Выбор украшений захватил её, а сладкий аромат благовоний притупил внимание.
- Они поехали в ту сторону, - сказал Демид, кивая головой, - последуем за ними, раз моя дочь потеряла голову и не откликается.
Радамила, увидев приехавших за ней всадников, спохватилась и хотела было начать поиски прислужницы Горины, но строгий взгляд отца заставил её покорно сесть на лошадь и поехать в терем. Пустить коней галопом не получалось из-за множества людей, снующих со всех сторон.
Милослав был тревожен, он знал, что ворон просто так не стал бы покидать его. А значит, что-то они упустили. Добравшись до терема, они стали расспрашивать присутствующих, что произошло за их отсутствие. Но дома всё было спокойны. Только Крон вернулся к своему хозяину с подбитым крылом. Волхв аккуратно взял птицу, вспомнил, как лечил его птенцом, и учился понимать смысли своего побратима. Но здесь, вдали от Северных земель, их связь стала слабее, лишь отголоски того, что хотел передать ему Крон, мог понять Милослав.
- Я вижу маленьких детей, - сказал мой старший сын. - Рада, ты вхожа в детскую, проверь, всё ли там в порядке.
Девица очень удивилась словам брата. Княжеские наследники были под неустанным наблюдением нескольких прислужниц, также их охраняли дружинники, да и кому нужны неразумные дети? Старший княжич уже женится, а значит род не прервётся. Но спорить с Милославом она не стала, направившись в детскую. Зайдя, она увидела, что малыши спят в своих кроватках, утомившись от жаркого дня. Пройдя между ними, Радамила начала искать глазами княжну Севера. Малышка обычно спала у окна, но сейчас её место было пусто.
Продолжение в понедельник