Найти тему
Новый человек

Нарцисс понял, что он нарцисс. Рано радоваться

Нарциссизм вездесущ и определяет моменты бодрствования нарцисса, проникая в его сны. Нарциссы признают наличие проблемы только тогда, когда они покинуты, обездолены и опустошены.

Нарциссическое поведение можно изменить с помощью разговорной терапии и точечной медикаментозной обработки, но существует огромная разница между модификацией поведения и необратимым изменением психодинамического ландшафта. Нарциссизм может улучшиться с возрастом, но это бывает редко.

Часто возникает вопрос – осознаёт ли себя нарцисс, признаёт ли себя нарциссом, не является ли это принятие первым шагом на пути к выздоровлению и исцелению?

Сэм Вакнин на него ответил так: «Нарциссизм тотален – он является всепроникающим явлением». Это заболевание владеет активностью нарцисса, проникает в его сны и пронизывает их насквозь. Нарциссизм если он есть, то он повсюду, и всё, что делает нарцисс, как бы он себя ни вёл, продиктовано отсутствием Эго.

Всё чего он избегает, каждое высказывание, каждое решение – всё это продиктовано на физиологическом уровне. Нарциссизм – это скорее похоже на то, что вас похитили чужие, с другой планеты и с тех пор безжалостно вас воспитывают.

Этот чужой – это нарциссическое расстройство личности, защитный механизм, созданный в раннем детстве для того, чтобы защитить своё истинное «Я» от боли, неизбежного отказа и разочарования.

✅Когнитивное понимание этого расстройства ещё не означает преобразующего прозрения. Другими словами, понимание того, что у человека нарциссическое расстройство личности, ничего не значит и не имеет никакого эффекта, если только оно не имеет какого-то эмоционального соответствия.

Нарцисс не усваивает то, что он понимает и узнаёт о своём расстройстве. Его новые знания о нарциссическом расстройстве личности не становятся мотивирующей частью его самого. Это не создаёт того, что мы называем психодинамикой. Это знание остаётся инертным, безразличным источником информации, оказывающим незначительное влияние на психику нарцисса.

Иногда, когда нарцисс впервые узнаёт о нарциссическом расстройстве личности, он действительно верит в то, что мог бы измениться. И ещё большие надежны начинает питать его наивный психотерапевт, думая, что будет первым, кому удалось добиться положительной динамики в излечении от нарциссизма. Но!

-2

Обычно за этим следует период яростного неприятия выдвинутых против нарцисса обвинений. И поэтому, как только он усвоит эти знания, ему должно страстно захотеться измениться. Это особенно актуально тогда, когда весь его мир рушится, когда он достиг самого дна, когда он переживает жизненный кризис.

Время, проведённое в тюрьме, развод, банкротство, смерть одного из основных источников нарциссического ресурса. Всё это – трансформирующие жизненные кризисы. Нарцисс признаётся в существовании проблемы только тогда, когда он брошен, обездолен и опустошён.

✅ Он чувствует, что больше не хочет ничего подобного. Он хочет измениться, он хочет, чтобы всё стало лучше. Он больше никогда в жизни не хочет проходить через этот период своей жизни: «Никогда, никогда, никогда!».

И часто появляются признаки того, что нарцисс меняется, а затем, когда дела действительно идут на поправку, всё это исчезает. Нарцисс возвращается к своей прежней, неизменной форме. Он возвращается назад и регрессирует. Достигнутый им прогресс испаряется практически в одночасье.

Многие нарциссы сообщают об одном и том же процессе прогрессирования, за которым следует ремиссия и рецидив. Многие психотерапевты отказываются лечить нарциссов именно из-за связанного с этим разочарования «сизифова труда» - результаты никогда не бывают постоянными.

-3

И да, не стоит говорить, что нарциссы никогда не смогут измениться, нет – они только никогда не смогут исцелиться. Существует огромная разница между трансформацией поведения и постоянным изменением психодинамического ландшафта.

✅ Нарциссическое поведение может быть изменено и очень часто видоизменяется с помощью коктейля из разговорной психотерапии и целенаправленного медикаментозного воздействия.

Но ещё не было случаев исцеленного нарцисса, который перестал быть нарциссом, полностью восстановил своё Эго и наконец прошёл сепарацию, обрел границы своей личности и стал отделять себя от внешнего мира. Увы.

Таким образом, акцент в терапии делается скорее на удовлетворении потребностей тех, кто ближе всего нарциссам – их супругам, их детям, коллегам и друзьям, а не на лечении нарциссического расстройства личности.

Если изменить агрессивность нарцисса, его ярость, перепады настроения, безрассудное и импульсивное поведение, то от этого больше всего выиграют окружающие его люди. В некотором роде – это одна из форм социальной инженерии, а не полноценная лечебная терапия.

Есть единственная надежда – нарциссизм, хотя и редко, но всё же имеет тенденцию к улучшению с возрастом. Многие формы патологического нарциссизма носят реактивный и преходящий характер, как и у психопатов.

Это единственная хорошая новость.

Всеволод Парфёнов