Т.к. надеюсь вам эта рубрика тоже понравилась, а мне ещё и даёт возможность из этого потом сделать полноценные ролики!
То пришло время для второй части.
В этот раз мы поговорим про... детище компании Black Isle Studios, под патронажем Interplay, датированное ажно 1997-м годом! И на удивление это не история о том как никому не известные ребята сделали игру мечты, отнюдь, игру делали ребята с опытом, с бюджетом в районе 3 миллионов долларов, что было не то чтобы много, но вполне себе неплохо по тем меркам. Игра задумывалась как продолжение их прошлой игры Wasteland, права на которую принадлежали EA, все попытки Брайана Фарго их выкупить - оказались тщетны. Было принято решение создавать на основе идей, нелинейности и открытой карты мира новую постапок. игру.
Вариантов названия для нового тайтла было много, вот лишь несколько из них: Vault-13, Aftermath и Postnuclear Adventure. Окончательным названием же в итоге было выбрано предложение Фарго: Fallout.
Я с игрой познакомился примерно году в 2003, точнее не могу сказать, сами понимаете возраст уже не тот.
Изначально к игре я относился несколько легкомысленно, всё же к тому времени я уже наиграл море часов в Героев 3, Диабло 1 и 2 и многие другие. Но как же я ошибался... Начиналось всё достаточно прозаично, мы выходец из убежища 13, получаем задание от смотрителя, мол:
"Слышь, пацан, ты у нас тут самый чёткий и вообще красавчик(или красотка как уж кто играл), сгоняй чип найди, а то без него загнутся все, а и ещё у тебя есть всего 150 дней, ибо вода кончается, а мы как бы питаемся не святым духом, ага".
И вот мы отправляемся на поверхность, по-пути устроив геноцид крыс которые были в пещере перед нашим убежищем.
А, небольшое отступление, в Fallout используется не классическая для РПГ система DnD (Dungeon and Dragons), а собственная разработка SPECIAL(по первым буквам характеристик персонажа Strength, Perception, Endurance, Charisma, Intelligence, Agility, Luck) основанная на системе GURPS.
И вот отправившись в путешествие, мы с грехом, матами, удачей и кучей потраченных нервов находим наконец водный чип, приносим его в наше убежище. Думаете на этом всё? А вот НИФИГА подобного, наш прекрасный смотритель говорит, мол: "Слуууушай, вот ты мне тут столько всего рассказал, стрёмно кабзец, какие-то супермутанты, сходи найди источник их возникновения и уничтожь его, а то ну мне явно не с руки таким заниматься, а ты у меня тот ещё л... упорный малый. Вот как разберёшься с ними, так и примем тебя дома в убежище как родного!".
Делать нечего, идём разбираться с супермутантами, а это я скажу вам не барышни на сельской дискотеке, а чёртовы машины для убийства всего живого на пустошах! А мы так-то не то что не Нео, а даже и на Рэмбо похожи только если издали да ночью!
Цель ясна, идём на дело. Кое-как постоянно оборачиваясь и косясь по сторонам мы находим источник супермутантов, который оказывается, ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ, на военной базе, никогда такого не было и вот опять!
Добравшись в итоге до лидера мутантов, из-за которого в целом и есть весь сыр-бор, мы видим ВОТ ЭТО:
Оказывается что этот кусок забытого в холодильнике теста, называющий себя "Повелителем", решил выпустить в мир вирус рукотворной эволюции (ВРЭ), тип если он стрёмный то пусть вообще все станут большими, зелёными и движимыми лишь первобытными инстинктами. Но поболтав с ним как следует по душам, можно его заставить понять что он полностью не прав и вообще действует не по-пацански!)
Собственно, с новостью о том что мы всех победили, мир спасли и хотим домой в кроватку - возвращаемся в Убежище 13, где нас встречает смотритель и говорит, мол: "Ты конечно со всех сторон молодец, но видел слишком много, а потому пшёл вон, мы вообще тебя знать не знаем!" и изгоняет нас из убежища ПОСЛЕ ВСЕГО ЧТО МЫ БЛИН СДЕЛАЛИ! Вот он мне сразу не понравился, уж больно морда у него мерзкая была.
Примерно так я запомнил своё прохождение первой части Fallout. Что я могу сказать, игра меня сильно удивила в своё время своей вариативностью, ибо позволяла отыгрывать как имбецила с единичкой интеллекта, который БУКВАЛЬНО говорил бессвязно и только что слюни не пускал, так и профессора из университета Убежища 13, который вообще ничего тяжелее ручки от двери не держал.
А рандомные ивенты на карте - это вообще отдельная прелесть, встретить проблемы можно было в любой момент: утром, днём, ночью, рядом с городом, за городом, под городом, над городом и даже в городе, если слишком сильно борзеть.
Думаю пора закругляться, а то я могу ещё очень и очень много всего написать про эту действительно ВЕЛИКУЮ игру.
Моя оценка: 10\10.
За сим откланяюсь, играйте аккуратно и не балуйтесь с радиацией!