Найти тему

Почему дизайнеру надо знать азы маркетинга?

Оглавление

Дизайн торговых точек всегда тесно связан с маркетингом. Начиная с лавок средневековых торговцев и по нынешнее время внешний вид магазина решает одни и те же задачи:

🔸Привлечь внимание потенциального покупателя в потоке;

🔸За 2-3 секунды объяснить, какой товар продается на торговой точке;

🔸Еще за 2-3 секунды транслировать основные преимущества товара;

🔸Сформировать доверие и симпатию к товару;

🔸Побудить совершить покупку.

Для решения этих задач дизайнер должен хорошо понимать не только собственное ремесло, но и обладать знанием о целевом продукте будущего магазина.

Автор проекта ООО Додель
Автор проекта ООО Додель

Разберём на примере (картинка выше).

Как видим, по визуалу сразу понятно, что точка занимается общепитом. Большая кофемашина говорит покупателю о том, что здесь можно купить кофе. Точка не имеет логотипа, но по оформлению и стилистике мы сразу понимаем, о чем она. За 2 секунды мы дали понять покупателю, что тут он выпьет ароматный кофе с чем-нибудь вкусным (на это намекает кондитерская витрина)

Современный дизайнер обязан иметь представление о том, как формируются потребительские предпочтения.

В какой момент и при помощи каких аргументов простой посетитель торгового центра может стать покупателем в конкретной торговой точке.

В реальности таких дизайнеров к сожалению крайне мало...

Самые простые и примитивные решения основываются на написании слов, апеллирующих к базовым инстинктам. Напишите большими буквами «Скидка -80%» и можете дальше не думать о дизайне – этот магазин всегда найдет свою аудиторию. Гарантированно!

Но подобные решения не всегда соответствуют бизнес-целям нового магазина.

Большинство все же ставит перед собой цели максимизации прибыли. А для этого дизайн торговой точки должен иметь другие качества.

Проектируя мебель для наших клиентов, я всегда учитываю следующее:

✅ Общее соответствие современным пользовательским представлениям об эстетике.

✅ Понятный и читаемый логотип, раскрывающий принадлежность к категории товара.

✅ Формы, стили и цвета дизайнерских решений, подчеркивающие качества товара, его отличия от остального рынка или ценовую категорию (дисконт, регуляр, премиум, лакшери).

✅ Привязка к конкретному месту сделает торговую точку максимально заметной. Должны учитывать особенности обзора помещения.

✅ Высокое значение имеет эргономика торгового пространства для посетителя и персонала.

✅ Интерактив. Наличие мультимедийных систем в дизайне торгового пространства резко повышает его привлекательность для покупателя.

Помимо этого:

Открывая торговый остров, напоминаю, что владелец не должен забывать об использовании арома-факторов и звукового сопровождения.

Грамотное комбинирование данных пунктов позволяет создать торговую точку, ориентированную на рост потока потенциальных клиентов, то есть на максимально эффективное решение бизнес-задач.

А вот и фотография этой стойки. Грамотный проект позволил реализовать замысел заказчика и дизайнера в точности до деталей. В итоге мы получили привлекающую потребителя концепцию, которая работает для привлечения прибыли сразу со дня открытия
А вот и фотография этой стойки. Грамотный проект позволил реализовать замысел заказчика и дизайнера в точности до деталей. В итоге мы получили привлекающую потребителя концепцию, которая работает для привлечения прибыли сразу со дня открытия

Чем продуманнее подойдёте к проектированию на старте, тем больше прибыли извлечёте из своей идеи!

______________

Смотрите также :

___________

___________