Дизайн торговых точек всегда тесно связан с маркетингом. Начиная с лавок средневековых торговцев и по нынешнее время внешний вид магазина решает одни и те же задачи:
🔸Привлечь внимание потенциального покупателя в потоке;
🔸За 2-3 секунды объяснить, какой товар продается на торговой точке;
🔸Еще за 2-3 секунды транслировать основные преимущества товара;
🔸Сформировать доверие и симпатию к товару;
🔸Побудить совершить покупку.
Для решения этих задач дизайнер должен хорошо понимать не только собственное ремесло, но и обладать знанием о целевом продукте будущего магазина.
Разберём на примере (картинка выше).
Как видим, по визуалу сразу понятно, что точка занимается общепитом. Большая кофемашина говорит покупателю о том, что здесь можно купить кофе. Точка не имеет логотипа, но по оформлению и стилистике мы сразу понимаем, о чем она. За 2 секунды мы дали понять покупателю, что тут он выпьет ароматный кофе с чем-нибудь вкусным (на это намекает кондитерская витрина)
Современный дизайнер обязан иметь представление о том, как формируются потребительские предпочтения.
В какой момент и при помощи каких аргументов простой посетитель торгового центра может стать покупателем в конкретной торговой точке.
В реальности таких дизайнеров к сожалению крайне мало...
Самые простые и примитивные решения основываются на написании слов, апеллирующих к базовым инстинктам. Напишите большими буквами «Скидка -80%» и можете дальше не думать о дизайне – этот магазин всегда найдет свою аудиторию. Гарантированно!
Но подобные решения не всегда соответствуют бизнес-целям нового магазина.
Большинство все же ставит перед собой цели максимизации прибыли. А для этого дизайн торговой точки должен иметь другие качества.
Проектируя мебель для наших клиентов, я всегда учитываю следующее:
✅ Общее соответствие современным пользовательским представлениям об эстетике.
✅ Понятный и читаемый логотип, раскрывающий принадлежность к категории товара.
✅ Формы, стили и цвета дизайнерских решений, подчеркивающие качества товара, его отличия от остального рынка или ценовую категорию (дисконт, регуляр, премиум, лакшери).
✅ Привязка к конкретному месту сделает торговую точку максимально заметной. Должны учитывать особенности обзора помещения.
✅ Высокое значение имеет эргономика торгового пространства для посетителя и персонала.
✅ Интерактив. Наличие мультимедийных систем в дизайне торгового пространства резко повышает его привлекательность для покупателя.
Помимо этого:
Открывая торговый остров, напоминаю, что владелец не должен забывать об использовании арома-факторов и звукового сопровождения.
Грамотное комбинирование данных пунктов позволяет создать торговую точку, ориентированную на рост потока потенциальных клиентов, то есть на максимально эффективное решение бизнес-задач.
Чем продуманнее подойдёте к проектированию на старте, тем больше прибыли извлечёте из своей идеи!
______________
Смотрите также :
___________
___________