Доброго утра, дня, вечера или ночи, дорогие подписчики и гости канала!
Пожалуй, вы хотите хотя бы примерно понять, куда ваш привела ваша нелёгкая дорога по рекламным ссылкам и кто же такие эта команда "Lie To Me", чем она занимается и что вы получите, дочитав эту статью до конца? Ну, обо всём по порядку, мои дорогие.
Что же это такое?
"Lie To Me" - название, которое точно переводится как "Обмани Меня". Да, это очень жирная отсылка к уже известному сериалу, который крутили и обсуждали все, кому только не было лень. И все хотели стать такими же крутыми детекторами на ножках, выявляющих ложь по щелчку пальца.
И сразу же на просторах интернета появилось множество видео, статей, курсов и постов, которые учили выявлять ложь по щелчку пальца за пять минут... "Тебя теперь станет не обмануть", "Как узнать наверняка, что тебе лгут?" "Как видеть ложь за версту?" и т.д. Кто-то вёлся, кто-то относился скептически. И пускай сериал основан на реальной истории и даже его консультантом выступал сам отец отрасли Пол Экман - не следует забывать, сколько этот человек потратил на изучение данной проблемы.
И-так, перейдём к первому вопросу. Кто же такие "Lie To Me"? "Lie To Me" - это команда, занимающаяся изучением невербального общения с точки зрения НАУЧНОЙ ПСИХОЛОГИИ. Т.Е. члены команды пишут не только научно-популярные, но и чисто научные статьи в журналы РИНЦ, Scopus & WAC. Команда, занимающаяся проведением исследований по научным методикам с целью расширения имеющихся знаний в области невербальной семиотики(невербалики, если проще). Команда, разрабатывающая новые теории и проверяющая их на практике.
Команда, которая собирает научно достоверную информацию для того, чтобы передать её вам в практическое пользование. Никакой отсебятины - только факты.
И-так, кто такие "Lie To Me" и чем они занимаются мы рассмотрели. Теперь же - перейдём к самому вкусному. Что вы можете получить от изучения свеженького материала с данного ресурса?
Сразу скажем - информация отсюда интересна будет не всем. Но! Есть очень и очень много областей, где она будет более, чем интересна. Самое главное - она сможет помочь вам заработать деньги. Работаете вы в сфере продаж, менеджмента или HR, психологии или даже криминалистике - премиальные, комиссионные и прочие надбавки за успехи никто не отменял. А эта информация - прекрасный катализатор вашего успеха. Но не следует думать, что она применима только к профессиональной деятельности. Применять полученные знания и в быту вам никто не запрещает. Только делает оговорку о том, что надо быть осторожными с этим - не все секреты своих родственников и друзей хочется знать.
Поэтому, дабы не быть голословными - мы прямо здесь и сейчас предоставим по три факта, которые будут интересны каждой из заявленных выше категорий в работе. Применять их на практике или нет - решайте сами. Получать остальной материал такого же отжима и проверки - тоже решайте сами. Наше дело - предоставить вам качественный продукт.
И-так, поехали.
Сфера продаж
- Деловой взгляд. Данный взгляд читается не только в глазах, но и позволяет произвести правильное впечатление на человека. Представьте, что между глазами вашего собеседника проведена прямая линия, а над ней(между бровей), находится третья точка, которая образует вершину треугольника. Для того, чтобы создать деловую обстановку беседы и воспользоваться дополнительным приёмом контроля процесса переговоров - держите свой взгляд именно на этой вершине, не опускаясь ниже уровня глаз собеседника. Позволяет подчеркнуть серьёзность намерений и оказать дополнительное влияние.
- Указательный палец вертикально к виску, большой палец поддерживает подбородок. Является жестом критической оценки. Слушатель негативно или критически относится к ритору или его сообщению. Чем дольше человек сохраняет позу - тем дольше будет сохранено его критическое отношение. Если увидели подобный жест у своего покупателя - вам следует как можно быстрее сменить тему и попробовать новый приём, потому что ваша нынешняя линий поведения раздражает покупателя.
- Наклон головы вбок и(возможно, усиление) лёгкий наклон тела вперёд. Является признаком заинтересованности. В случае, если человек с подобным положением слушает ваше деловое предложение - это означает, что оно ему интересно.
Менеджмент
- Невербальная методика воздействия - "указатель". Согласно исследованиям, что порядка 87% поступающей в мозг информации человек получает зрительно, 9% с помощью слуха и 4% с помощью прочих органов чувств. Если, допустим, мы демонстрируем человеку проект, при этом рассказывая о нём, то человек усвоит исключительно 9% сообщения(только если сообщение не было непосредственно связано с тем, что человек видит). Если же сообщение связано с инфографикой, то при внимательном изучении последнего человек усвоит исключительно 25-30% от передаваемой информации. Максимальный контроль над вниманием способен обеспечить следующий приём. Воспользуйтесь ручкой или указкой, чтобы показывать на наглядном средстве и описывать изображаемое. Затем, убирая указатель от инфографики, переведите таковой на линию ваших глаз и глаз аудитории/собеседника. Их/его голова поднимется вслед за указателем, после чего человек начинает смотреть вам в глаза. Это позволит ему видеть и слышать всю остальную часть вашего сообщения, а следовательно, позволит вам передать информацию в полном объёме. Очень желательно, чтобы ладонь второй руки тоже была в поле зрения аудитории/собеседника. Также следует внимательно выбирать вариант взгляда, которые адекватны контексту
- Подчиняющийся взгляд. В таком случае человек сразу же ставит себя в нижестоящее положение по отношению к собеседнику, признавая его превосходство. Это полезный трюк следует применять к начальству или представителям власти, которые в настоящий момент имеют над вами власть. Суть заключается в том, что в данном случае треугольник образуется двумя точками по линии губ и крайней точкой, расположенной на подбородке. Исходя из того, что мы не смотрим в глаза человека и наш взгляд направлен ниже них, мы невербально передаём информацию о главенстве человека и его власти над нами.
- Место стула гостя. Если стул владельца обязательно располагается за рабочим столом, то стул гостя разрешается перемещать по помещению. Наиболее выгодным вариантом в таком случае является дистанцирование стула посетителя от стола владельца, но направленная напротив него. В таком случае, гость переносится в социальную зону, что занижает его социальный статус и подчёркивает статус владельца.
HR
- Пауза на стакан воды. Некоторые люди могут воспользоваться предлогом, по типу стакана воды, закуриванием сигареты и прочими. Это похоже на жест поглаживания подбородка, когда человек принимает решение. Однако, чаще всего именно подобные жесты являются свидетельствами того, что человек собирается солгать, т.к. подобные временные паузы используются для построения ответа и обдумывания предстоящей лжи, что надо правильно интерпретировать в подходящих ситуациях. Человека же, которого спросили о принятом решении, не следует подозревать во лжи, т.к. он лишь берёт время на то, чтобы принять решение. В таком случае стоит сохранять молчание. Забавный факт, в таком случае, демонстрируют люди, носящие очки. Когда в момент принятия решения они протирают очки или поигрывают с ними - следует внимательно следить за их последующими движениями. Человек, надевший очки обратно, желает более внимательно “рассмотреть” факты, в то время как человек, отложивший очки в сторону, уже принял окончательное решение.
- Поправление галстука, рубашки, приглаживание волос и т.д. Человек начинает действовать подобным образом, когда желает показаться своему собеседнику привлекательнее. Однако, данный жест можно рассматривать также, как вариант увеличения чувства уверенности.
- Самообъятие. Свидетельствует об отсутствии уверенности у человека. Часто такой жест можно увидеть у людей, выступающих перед незнакомой аудиторией, либо же у человека, находящегося в незнакомой компании. В отличии от барьера из двух рук, этот жест является более завуалированным и скрытым проявлением такового состояния. Человек якобы обнимает себя одной рукой, прикасаясь ладонью ко второй/держась за неё. Человек якобы возвращается в детство, где родители обнимали нас и создавали ощущение эмоциональной безопасности. В целом, подобный жест являет собой любое положение рук поперёк тела. Любое положение скрещенных рук является более ярким жестом защитной позиции, нежели скрещивание ног.
Психология
- Наличие очков. Наличие очков, на первый взгляд, производит впечатление серьёзности, интеллигентности, консервативного и образованного человека. Однако, большие стёкла и оправы снижают данный эффект.
- Социальный взгляд. Данный взгляд свойственен для обычной беседы. В данном случае, мы тоже имеет дело с треугольником, однако - в этот раз он проходит также по точкам и между глаз, но вершина его находится на губах человека. Т.Е. наш взгляд будет бегать от глаз человека к его губам, т.к. мы прислушиваемся к его словам и направляем своё внимание на них.
- Почёсывание и потирание уха. Это свидетельствует о желании человека “заткнуть уши”. Этот жест следует рассматривать буквально. Человеку вряд ли приятно то, что он слышит, ему скучно, или же он уже желает высказаться сам, отчего он бессознательно затыкает уши. Варьируется начиная от лёгких прикосновений к ушной раковине вплоть до очевидного сгибания ушной раковины.
P.S. Пусть мы и убеждены, что вся информация, предоставляемая здесь, является для психологов особенно важной ;)
Криминалистика
- Лжец гораздо чаще дотрагивается до носа, поскольку ложь воспринимается организмом как стрессовая ситуация. Именно поэтому кончик носа начинает чесаться - из-за прилива адреналина в капиллярах. Если же у человека просто чешется нос, то он намеренно поскребет его или почешет более явно, чем легкие прикосновения руки к носу при ситуации обмана.
- Ложь вызывает зудящее ощущение в мышцах лица и шеи. Именно по этой причине некоторые собеседники порой оттягивают воротничок, когда лгут или подозревают разоблачение лжи. Также лжеца может выдать более высокий тон голоса, чем обычно. Подобную ложь можно проверить просьбой о повторе, только что сказанных слов. Лжецы, за исключением опытных, испытывают дополнительный стресс при таковой просьбе и с большей вероятностью выдадут себя.
- Взгляд прямо. Люди, как правило, смотрят друг другу в глаза около 70% времени общения. Если один из собеседников старается что-то скрыть или же врёт - он будет стараться пореже встречаться взглядом со своим оппонентом, итого время контакта глаз может быть сокращено до 30%. Однако, зачастую это встречается у неопытных лжецов(преимущественно детей). Более опытные же представители лжецов наоборот, наиболее пристально смотрят в глаза оппонента, дабы удостовериться в том, что в их ложь поверили. Также человек, испытывающий симпатию, аналогичным образом будет чаще бросать взгляд и задерживать его на объекте своей симпатии. Сосредоточение взгляда более 70% времени может также вызвать ответную симпатию. Поэтому - не рекомендуется надевать тёмные очки на свидание или деловые переговоры, т.к. человек не встречается с вами взглядом, но при этом испытывает ощущение, что его разглядывают в упор. Это в свою очередь может помочь, если вы желаете произвести дополнительное психологическое давление на человека.
На этом мы закончим этот пост. Надеемся, что вам было интересно. Скорее подписывайтесь, дабы не пропустить ещё уйму полезной и важной информации из области "Языка жестов"!
Хотите задать свой вопрос? Комментарии под постом всегда открыты!
А с вами была команда "Lie To Me". До новых встреч!