Знаете, что чаще всего слышу от собственников?
“Нам не хватает персонала, готового работать”
Но на самом деле, внешнее гостеприимство — прямое отображение гостеприимства внутреннего. Если топ-менеджмент станет внимательным к своей команде, то персонал перенесет это отношение на клиентов и гостей.
Давайте немного порассуждаем. Я часто сравниваю общепит с IT. Обе сферы быстро развиваются, в обеих постоянный дефицит кадров. При этом IT все время улучшает условия труда, предлагает персоналу бонусы — ДМС, компенсации, возможность заниматься спортом за счет компании и прочие привилегии. Ресторанный же бизнес этим похвастаться не может. Более того, и отношение к сотрудникам, и оплата труда оставляют желать лучшего.
И что получается? Сохранить и улучшить сервис в эпоху нехватки кадров очень просто — предложите командам хорошие условия труда. И это не только чаевые. Посмотрите чем привлекают специалистов успешные ресторанные концепции. Стабильный высокий заработок, обучение, достойные рабочие места, добровольное медицинское страхование — всё то, что позволяет людям чувствовать себя уверенно в завтрашнем дне.
Только при таком подходе собственники смогут нанять лучшие кадры в условиях дефицита и предоставить классный сервис своим гостям.
Я понимаю, что сравнение сфер притянуто за уши, хотябы по тому, что доходы и энергозатрат для достижения этих доходов разные, но... Суть одна!
Молодежь не верит в перспективы они хотят жить здесь и сейчас, а опытные люди соответственно знают себе цену и по этому если хочешь лучшую команду, дай им лучшие условия!
Только не нужно путать условия и отношения потому как при нужных условиях отношения могут быть любые и люди будут, а вот при отличных отношениях, но таких себе условиях найти людей очень тяжело.