Пока жива надежда. Глава 21 — Знаете, что я вам скажу, уважаемые Надежда Васильевна и Олег Григорьевич... — женщина за столом замолчала, просматривая кучу документов, которые они собрали. — Вынуждена вас огорчить, но по нашим правилам придется вам подождать еще месяц... — красноречиво намекнула заведующая службы опеки. От такого заявления у Нади навернулись на глаза слезы. Итак уже прошло достаточно много времени. "А ведь Светочка ждет. Теряет веру в нас и надежду..." — думала Надя, смахнув набежавшую слезу.
Читать сначала можно здесь. Глава 1
Предыдущая глава тут
Олег сдаваться не привык. К тому же вспомнил, что в машине уже лежит торт, купленный по этому случаю. После того, как они заберут Светочку из детдома, должны заехать к родителям Надюши. Мать приготовилась, хотя еще не знала по какому случаю. Все хранилось ими в строжайшей тайне. Вдруг не получится?
Собравшись с духом, Олег Григорьевич спросил:
— Какова причина отказа?
— Мы вам не отказываем... — намекнула женщина. — Но по нашим правилам будущие родители должны состоять в браке 6 месяцев. А вы женаты всего пять... Конечно, выход всегда есть... — Олег проследил за взглядом заведующей. С левой стороны стола был выдвинут ящичек стола.
Олег вспомнил ту семейную пару, которая входила в кабинет перед ними. Они долго о чем-то советовались, прежде, чем войти. И белый конверт перекочевал из сумочки жены в карман пиджака мужа.
"Так вот в чем проблема... — У Олега заходили желваки на скулах. — Даже в таком месте все поставлено на поток. Ни стыда, ни совести..."
— Покажите документ, где это написано...
— Нет у нас такой бумаги. Но вы должны понимать, что мы беспокоимся о судьбе ребенка прежде всего. — Изворачивалась женщина.
— Тогда выдайте нам справку, в которой будет указана причина отказа. Мы пойдем дальше. — Он подошел к столу и закрыл ящик, давая понять, что идти на поводу не собирается. Женщина вздрогнула.
— Ладно. Сделаем для вас исключение... — пошла она на попятную, испугавшись решительности этого мужчины. Выхватив подписанные
документы из цепких рук, Олег взял за руку Надю и повел за собой. Она, сидя, в машине, расплакалась, как маленькая девочка: "Я так испугалась, что придется ждать еще месяц..."
В очередной раз у ворот детского дома остановилась машина. Не шикарная, конечно. А обыкновенная Нива. Дети прилипли к стеклам окон. И Лиза узнала их первая:
— Светка! Светка, за тобой приехали! Беги скорее сюда! — Светлана замерла на стульчике, еще до конца не веря своему счастью. Дверь в группу открылась неожиданно для нее, и она побежала вперед, раскинув руки в стороны: "Вы пришли за мной!" У нее выросли два крыла за спиной — мама и папа.
Даже Мария Павловна, директриса, отвернулась, чтобы никто не видел ее скупых слез. В принципе она не была плохим человеком, только хотела казаться строгой, волнуясь за каждого своего воспитанника. Чтобы все получилось... Чтобы он попал к хорошим людям... Чтобы не вернулся назад... Как бывает иногда. Кто здесь работает, должен быть сильным...
Анна Викторовна побежала в спальню и принесла нарядное платьице, перешитое кастеляншей. Но до него никому не было дела. Поэтому она так и стояла, прижимая его к своей груди и всхлипывая судорожно. Невыносимо было наблюдать, как прощались девочки. Света Коробкова и Лиза Марьина... Их было не разнять. Они рыдали. Особенно Лиза, зная, что больше никогда не увидит Светку, которая стала ей больше, чем подружкой. Скорее младшей сестренкой.
Олег взял под локоть директрису и вывел ее из группы, потому что наблюдать это больше не мог.
— Мария Павловна, а не могли бы мы и Лизу удочерить?
— Нет. К сожалению, Олег Григорьевич. У Елизаветы есть мать. Она, конечно, лишена родительских прав из-за образа жизни, который ведет, но все же... Вдруг одумается... И что тогда? Но, уверяю вас, если вдруг что-то изменится, мы сразу вам позвоним. Лиза заслуживает быть счастливой.
Весь детдом провожал Светочку. Кто-то радовался за девочку от всей души. Кто-то завидовал...
Людмила Петровна и Василий Степанович бесцельно бродили по двору. Накрытый стол уже ждал гостей. Родители переглядывались, но ни один из них не осмеливался даже предположить, что бы это могло значить.
— Вася, а может...
— Люся, имей терпение... Скоро приедут...
И все равно остановились посреди двора, когда к калитке подъехала машина. Высокий мужчина вышел, открыл заднюю дверцу и помог выбраться их дочке Надюше и маленькой белокурой девочке.
— Мама, папа, познакомьтесь... это мой муж Олег и моя доченька Светочка. — Родители удивленно смотрели на каждого гостя.
— Олег. — Представился Гришин и вручил Людмиле Петровне букет почти увядших цветов. Будущая теща обняла мужчину: "Молодец, Надя... Хорош! Чувствуется сила и крепость настоящего мужика. С таким хоть в огонь, хоть в воду... Прямо как мой Василий". Мужчины поздоровались сдержанно. Отец крякнул в усы: " Наконец-то... Хоть на рыбалку будет с кем сходить. Да и по маленькой выпить..."
— Внученька, девочка моя... Я — твоя бабушка. Как я рада, что ты нашлась! — Людмила Петровна долго обнимала девочку. — Деда, смотри кто к нам приехал!
Света посмотрела на маму и папу, а потом бросилась к Василию Степановичу на шею с криком: "Деда! У меня есть деда!" Василий сначала даже растерялся, а потом подбросил малышку вверх, как подбрасывал раньше Надюшу и Наташку. В детстве, когда они были еще маленькими.
Потом долго сидели за праздничным столом. Надя с матерью укрылись в самой дальней комнате, чтобы пошептаться о своем, о женском. А Василий повел Свету и Олега по двору. Хвастался хозяйством. Глазки Светочки горели от новых впечатлений. Столько нового. И курочки, и уточки, и козочка. все живые, а не с картинки. Уснула прямо на плече отца. Устала от новых ощущений.
Олег внес свою дочь в дом и положил на кровать, заботливо убрав с лица растрепавшиеся волосы. "До чего ж похожа на Надю... Наша дочь... Хорошо-то как..." Впервые он был счастлив.
В следующий раз они приехали всей семьей, чтобы похвастаться. Переоформили все документы. И теперь это была семья. Семья Гришиных. На удивление, но Светочка быстро привыкла к новой фамилии, будто так было всегда.
— Бабушка, деда, мы теперь все Гришины! Представляете? Папа Гришин... Мама Гришина... И я тоже Гришина...
— Сегодня наш собственный день семьи, любви и верности. 15 июня! Праздник! — сказала Надежда.
Василий и Людмила смотрели, как их девочки, Надя и Светочка, стоят посреди ромашкового поля. А к ним идет Олег, глава их маленькой семьи, с огромным букетом ромашек на плече. Ради своих девочек он был готов на любые подвиги...
Людмила Петровна исподтишка, чтобы не видел муж, перекрестила их: "Все у вас еще будет... Пока есть надежда..."
Продолжение читать здесь
Друзья, немного растеряла вдохновение. Мало читают... Если можете помочь, то помогите... Вашими лайками и комментариями. Поддержка — вот что важно для каждого человека. И для меня, как автора, в том числе. Хорошего вам настроения! М. И.