Крышка шкатулки была открыта не до конца, лишь приподнята, но отраженного света хватало, чтобы ослепить и приковать взгляд. Свет, исходящий от люстры, преломлялся в сотнях бриллиантовых граней, множился и завораживал, хотя смотреть на яркие всполохи было неприятно. Наверное ощущение зависело от человека. Петра сияние раздражало, а кого-то наверняка могло радовать.
Удивить Максимова подобным великолепием было невозможно. Лейтенант видел сокровища в гораздо большем количестве, о чем вспомнил, глядя на бриллиантовый дым, исходящий от шкатулки. Шкатулка отяжелела, давила на руки, и Петр поставил ее на стол, так лучистое мелькание камней не слепило: "В пещере бриллиантов я не заметил, там все больше хранились разноцветные камушки и золотые украшения."
Необъяснимого Максимов повидал в тайге много и приучил себя относиться к разным странностям спокойно, без эйфории и тем более без паники. Шкатулка с бриллиантами, завернутая в газету, чересчур оттягивала руку. "Не по мне ноша, - подумал Петр - не мое. Надо отдать шкатулку побыстрее генералу. Пусть наверху решают, что делать с кладом князя Михаила Романова. Теперь бриллианты являются народным достоянием. Непросто был вас разыскать. Сколько людей полегло. Только за последние месяцы четверо. А прежняя история? Сверкаете хорошо, но чувствую, крoви людской на вас немеряно!"
Так рассуждал Максимов про себя и не заметил, как блеск камней померк. Может от того, что шкатулка стояла на столе, и свет от люстры падал по другому, а может и еще почему. Петр защелкнул шкатулку и потряс, бриллианты внутри недовольно зашуршали, ударяясь гранями, но ничем не моли навредить человеку, равнодушного к ним. Лейтенант уже хотел спуститься из номера вниз и позвонить генералу на дачу, сказать, что едет, но задержался.
Петр снова поставил на стол шкатулку, открыл крышку, теперь поднял ее полностью и начал выкладывать камни на стол. Рассуждать в таких случаях не следовало, все равно бы ничего не придумалось. А чутье подсказывало - выложи бриллианты! И правда, на дне шкатулки оказался платочек Ирины! Максимов запомнил его по вышитым на уголышке буквам - И.З. - Ирина Залесская! Видимо Ирина специально подстелила его, чтобы камни не так болтались.
Петр достал платок, от него пахнуло тонкими духами Ирины, и чем-то неосязаемым, но запомнившимся, связанным с этой загадочной женщиной. Быть может ее сигаретами? Петру показалось, что мелькнули глаза Ирины, насмешливые, глядящие из-под вуали, как в их первую встречу в беседке. В сложенном платочке что-то было, какая-то шуршащая плотность. Максимов развернул ткань и увидел листочек бумаги, согнутый пополам.
Вы пришли, вы все же пришли! Вы сами постучали в мою дверь. Дождалась! Но раз вы читаете эту записку, мы уже не встретимся. Прощайте!
Вы за этими бриллиантами приехали? Получите. Для такого как вы дажецарских бриллиантов не жалко.
Тополевый, 7.
"Что за женщина! - Петр даже присел за стол. - Не встретимся. Доигралась дурочка! Теперь конечно поздно. Одной из вас точно нет. Только кого? Записку и зажигалку я оставил в Москве. Если там все же была Ирина, поймет. Жаль, почерк теперь по запискам не сравнишь. Ну и бриллианты... Адрес написала - Тополевый семь, скорее всего частный дом. Вот только где? Хорошо, если в Старинске."
Максимов спустился в фойе гостиницы и позвонил генералу. Ответила жена и сказала, что Виктора Павловича еще нет.
- Что ему передать?
- Скажите, Ворончихин звонил. Новости есть.
- Вы к нам сегодня заедете? - Жена тут же вспомнила Максимова.
- Постараюсь, но поздно уже, неудобно.
- Если надо, в любое время приезжайте. Виктор Павлович спать не будет.
На этом разговор с женой генерала закончился. Она тоже несла свою нелегкую службу. А Максимову вдруг пришла идея, за которую он тут же схватился.
- Подскажите, где здесь поблизости стоянка такси? - Спросил Петр у администратора гостиницы. Ночью на победе разыскивать этот дом он не хотел
- Как выйдете, сразу налево. Пройдете два квартала по улице, там увидите. Только уже поздно, может и не быть никого. Давайте я вам по телефону закажу.
- Хорошо, - согласился Максимов.
- Только диспетчеру надо сказать, куда вы едете.
- На Тополевую... - Максимов замялся.
- Не слышала такой улицы. Сейчас у диспетчера спрошу, в таксопарке лучше знают.
Администратор позвонила в таксопарк, и там объяснили, что такой улицы нет, а есть переулок. Но в такое время туда вряд ли кто согласится ехать. Все же одна машина на линии отозвалась, водитель согласился и сказал, что будет у гостиницы через полчаса.
- Ресторан еще работает? - Поинтересовался Петр.
- Только до одиннадцати, через пятнадцать минут закрывается.
- Спасибо, надеюсь накормят?
- Сейчас, - администратор позвонила в ресторан и попросила накормить постояльца. Там пообещали.
И вот Максимов, торопясь и давясь, ел холодную котлету с пюре, запивая чуть теплым чаем, когда вспомнил о шкатулке с бриллиантами, оставленной в номере! Ладно бы он был здесь, а тут собрался ехать. Конечно оставлять драгоценности было нельзя.
- У вас есть индивидуальный сейф? - Спросил Петр администратора, вернувшись из ресторана.
- Что хотите оставить? - Спросила женщина и объяснила. - Он просто маленький..
- Можно посмотреть?
- Пожалуйста, идите за мной. - В отдельной комнате стояло несколько металлических ячеек, закрываемых на ключ. - Вам подойдет?
- Годится. Сейчас принесу коробочку.
И только оказавшись в номере, где на столе так и стояла шкатулка с бриллиантами, Максимов понял, что его понесло в какую-то яму, даже бездну, из которой выбраться уже не получится. И опять перед ним мелькнули глаза Ирины с хитринкой: "Что она хотела, предупредить? А может наоборот пожалела, что афера сорвалась? Нет, как же так! Отдать бриллианты, чтобы тут же попытаться завладеть ими? Абсурд полный! Кстати в этой же гостинице нашли ее тpуп. Так что же делать?"
- Такси подъехало, - в дверь номера постучали.
- Хорошо, иду, - отозвался Максимов, только никакого решения он пока так и не принял и начал нервно ходить по номеру. Похоже такое состояние опять было с ним впервые: "Насколько все же работа в городе отличается от моей прежней. Там тоже опасностей хватало, беглых по тайге бродило много. Только... да что тут рассуждать. Там враг - вот он, перед тобой. А здесь никакие не враги, а... мошенники, да ворье. Все в тихую делают. Но ничего, надо все равно привыкать. - Конечно высказанное сейчас Петр понимал и ранее. Но... - А, была не была!" - Максимов накинул плащ, надел шляпу, а шкатулку положил в портфель, который взял с собой.
Перед тем как выйти в фойе гостиницы, Петр замешкался на лестнице, хлопая по карманам, чтобы убедиться, не забыл ли папиросы. Папиросы нашлись, но Максимов вдруг услышал нервный шепот администратора, - Да, да, на Тополевый на такси собрался и в наш сейф что-то хочет положить... нет, сейф я открыть не смогу... ключ от сейфа у него будет с собой... поняла, поняла... больше пока звонить не буду.
Максимов для верности постоял еще немного, потом громко потоптался на лестнице и наконец вышел в фойе. Администратор встретила его лучезарной улыбкой.
1 глава, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 48
Начало повести ЗДЕСЬ