О, как же я любила черчение! Прям пёрлась, когда на белом-белом листе чёрные линии выстраивались так, как надо. Мне нравилось вот это разделение - тонкая линия, толстая - для разных нужд. "Не бледная, а тонкая!" - неустанно повторяли учителя. Мои линии всегда были идеальны. А многие однокашники ведь вообще не различали их, да и цвЕта не добивались. Так, принесут что-то бледненькое, мерзенькое... фу. Словно постоянно боятся ошибиться, или карандаш у них один, и тот - из детского набора. Да, разделение карандашей мне тоже нравилось, но я могла и одним ТМом создать шедевр.
Я подрабатывала черчением. В техникуме - так, иногда, за шоколадку, а в институте - уже нормально, довольно много и за твёрдую таксу.
Черчение было у нас везде - в школе, в техникуме и в институте. И, начиная со школы... да нет, начать надо с того, что мои родители - инженеры. Школьную учительницу я не очень помню, точнее, не помню, как она объясняла. Помню только, что она была очень спокойной, не визжала, не хлобыстала указкой по парте, не нудела по пол-урока про поведение и не травила баек. Тогда это, честно говоря, была редкость.
А вот дома мама объясняла мне много. Обычно объяснение начиналось со слов: "Господи, как можно чертить таким бревном?" (или обрубком) "Обрубки" презрительно отбрасывались, "брёвна" затачивались до идеального состояния. Резинки были самые лучшие, возможно, даже вымоченные в керосине.)
Ну и вот. В техникуме у меня были самые лучшие чертежи, и когда мальчик, которому я помогла за шоколадку, принёс сдавать "свои" работы нашей учительнице (приятной даме средних лет), та, взглянув, улыбнулась, покачала головой и сказала: "Ну, тут понятно, чья рука". До этого он два месяца приносил "бледноту".
В институте мне опять повезло - у нас тоже вела очень приятная дама средних лет. И черчение, и начерталку. Она довольно интересно одевалась и ценила креативность в других. Помню, я тогда носила чёрную кофточку с белой паутиной во всю спину, ну и с мелким пауком (мама связала) и преподавательница очень восхитилась этой идеей.
Я отношусь к решению вернуть черчение в школу ровно. Даже, пожалуй, вижу больше плюсов. И мелкая моторика, и пространственное воображение, и отдых от компьютера (о чём закричали противники первым делом - сейчас же всё на компьютере!). Ну и что? Не все станут инженерами, поварами или токарями. Но уметь что-то делать своими руками - я считаю, это неплохо. Уметь повесить пресловутую полочку, подогнать платье или поесть без помощи доставки - почему нет?
Как-то раз, когда муж служил, жена сослуживца спросила, не смогу ли я подшить ей брюки, а то в ателье очень дорого. Я подшила. Она так благодарила, принесла и шоколадку, и каких-то фруктов. А мне было немного дико - ну, как так, не уметь подшить брюки? Это ж элементарно, разве нет?
Только вот кто будет вести эти уроки? Боюсь, всё пойдёт по той же схеме - вот у нас сегодня свободен психолог - пусть он проведёт, а завтра учитель из продлёнки согласен выделить пару часов, вот и славненько.
Нет, ребята. Пока не решится главная проблема - отсутствие нормальных приятных дам средних лет и увлечённых своим делом мужчин в самой главной профессии - ничего не выйдет. Хоть черчение вводи, хоть "Домострой" (тоже предлагают некоторые альтернативно одарённые). От любого предмета можно отвратить, если на уроках истерить, тупить в телефон (читаем параграф) или рассуждать о влиянии длины чёлки на учебный процесс.
А можно и из "Истории религии" извлечь пользу. И даже, наверное, из "Разговоров о важном".
А вы как считаете - больше пользы или вреда в таком "нововведении"?
***