- Мам, как ты? – с тревогой спрашивала Кристина, звоня матери. О том, что родители разводятся, девушка узнала от мамы. Та, с извинительными интонациями в голосе сообщила, что муж от неё уходит.
- Он нашёл себе другую. Моложе и веселее, - сообщила Екатерина.
Продолжение рассказа "Жизнь после..."
Глава 5
Кристина не сразу смогла подобрать правильные слова для мамы. Новость о разводе её огорчила, но не удивила. Кристина любила своих родителей. Считала их прекрасными мамой и папой, хорошими людьми, с которых можно брать пример, но… Кристина не видела родителей как пару. Не было в них какой-то искры, нежной заботы и трепета друг к другу. Они просто были. Мужем и женой. Отцом и матерью, но не влюбленными людьми. Это ощущение усилилось у Кристины после отъезда.
- Мам, а может и к лучшему, что вы разводитесь, – в один из телефонных разговоров озвучила мысль, которая давно крутилась в голове, Кристина. – Мне кажется, что вы с папой давно не на одной волне. Может и лучше отпустить, чтобы вновь стать счастливыми?
- Не знаю, - без особых эмоций ответила Екатерина. Она не думала о счастье. Её пугали перемены в жизни. Надо было искать новую квартиру, думать об ипотеке. Их с мужем квартиру оценили хорошо, но сумму же надо делить пополам. А половины точно не хватит, чтобы купить что-то приличное. Если только однушку на окраине города после какой-нибудь бабульки. Но однушку Екатерина не хотела. А вдруг дети приедут, да и вообще… поэтому новое жилье смотрела двухкомнатное. Цены нагоняли тоску. Екатерина все глубже погружалась в депрессию. Она на автомате ходила на работу, делала какие-то домашние дела и общалась с детьми по телефону. Ничего из этого, кроме общения с дочкой и сыном, не вызывало интереса и эмоций, чувство усталости и безразличия стало для Екатерины постоянным спутником.
Кристина чувствовала, что с мамой происходит неладное. Они всегда были близки. Кристина «читала» интонации мамы, поэтому-то и звонила ежедневно, а то и пару раз на дню, чтобы спросить:
- Как ты?
- Нормально, - привычно отвечала Екатерина и тут же переключалась на детей. – А вы как? Что с работой? С учебой? Федя нормально питается? А то ему дай волю, он будет один фастфуд есть…
- Да нормально он питается. Не переживай. Он взрослый мальчик. А если желудок прихватит, то будет ему наука, - проговорила Кристина, которая знала, что брат питается хорошо. Фастфудом, конечно, балуется, но не критично. Кристину сейчас мало интересовал вопрос питания Федора, ей хотелось поговорить с мамой о ней самой.
- Мам, ты лучше мне скажи, что с тобой происходит? Ты же никогда не была такой. В тебе всегда был огонь, желание что-то делать. А что сейчас-то?! Где моя мамуля, которой я всегда гордилась, на которую я ровнялась?
- Мамуля устала, - призналась Екатерина. – Не пережила взросления детей, нового этапа в жизни, - неожиданно для себя проговорила то, о чем думала в последнее время женщина.
- Мам… ну, мы же с Федей никуда не делись, не перестали быть твоими детьми. Да, мы уехали, но это не значит… - пыталась убедить маму Кристина. Она подбирала очень правильные и важные слова, но Екатерина их не слушала, она уже поймала волну грусти и ничего нехотения, и вылезать из своего состояния не планировала.
Поговорив с дочкой, Екатерина вновь взялась за книжку, но потом отложила её, прикрыла глаза. Мыслей не было. Из дремоты Екатерину вывел звук открывающейся двери. В пустой квартире он слышался весьма отчетливо. Встав со своего места, Екатерина пошла посмотреть, кто пришел. Вариантов было немного. Вернее, только один. Домой вернулся Михаил. После того как Михаил признался, что у него есть любовница, он ушел из дома.
- Ты пока можешь пожить в нашей квартире. Гнать я тебя не буду, - благородно заявил он и удалился.
Екатерина знала, что Михаил несколько раз был в квартире. Забирал какие-то вещи. Но с ним не сталкивалась. Это была первая встреча после разговора о разводе.
- Привет, есть что поесть? – спросил Михаил, увидев Екатерину в коридоре. Вопрос он задал таким обыденным тоном, что Екатерина на мгновение засомневалась. А точно ли они разводятся? Может её это приснилось?
- Нет, - пожала она плечами. Екатерина сейчас почти не покупала продукты. Себе готовила маленькими порциями, но чаще покупала готовую еду в магазине.
- Приготовь, - в приказном порядке проговорил Михаил. – Я есть хочу.
- А я причем? – всё так же без эмоций спросила Екатерина. – Продуктов нет, да и почему я должна тебе готовить? У тебя для этого женщина имеется.
- Имеется, – не стал спорить Михаил. – Но за мою доброту, за то, что я тебе разрешил пожить в этой квартире до развода, не переехал сюда с Владой, ты могла бы вести себя повежливее.
- Простите, сэр Михаил, - решила спаясничать Екатерина. – Не ждала, не думала, что вы решите зайти, разносолов не подготовила. И не собираюсь, кстати, - уже нормальным голосом добавила она. – Выгнать из квартиры ты меня не можешь! Привести свою бабу? Ну… попробуй. Только кто она тебе? Никто. А чужого человека в своей квартире я не потерплю. Вызову полицию. Или думаешь, я все буду глотать, что ты предлагаешь? Нет, дорогой.
- Это и моя квартира, и я могу приглашать гостей.
- Можешь, - не стала спорить Екатерина. – Но в таком случае я тоже гостей приведу. Например, бомжа Валеру с нашей помойки и еще кого поинтересней. Миш, давай просто по-человечески разведемся и дело с концом?! А насчет еды. Где магазин, ты знаешь. Плиту на кухне вроде видел. Дерзай, удиви меня напоследок. А то за годы нашей совместной жизни ты ни разу не готовил. Удачи, - с этими словами Екатерина ушла. После словесной перепалки у неё разболелась голова. В комнате женщина прилегла на кровать и почти мгновенно уснула. Ей даже не мешал шум, который создавал Михаил кастрюлями и сковородками, а запах гари Екатерина не почуяла. Михаил спалил яичницу, отвлёкшись на разговор с любовницей. Спать он в итоге лег злой и голодный.
© Баранова А.А., 2023