Найти тему
Искусство счастья

Когда ты не Никас Сафронов

Для Алексея день выдался вполне удачным. Все проблемы, которые нужно было решить в Москве, быстро и удачно разрешились. Идти на вокзал было рано, поезд отправлялся через несколько часов. Поэтому он решил зайти в знакомое уютное кафе на Арбате. Здесь вкусно кормили, да и цены были вполне демократичными.

В этом кафе Алексей часто бывал с Натальей. Они любили сидеть за маленьким столиком в углу заведения. Вот и в этот раз мужчине повезло - столик был свободен.

Быстро подошёл официант.
- Здравствуйте. Давно вас не было видно. Вот ваша девушка иногда заходит. Также садится за этот столик и с грустью смотрит на вход, словно ждёт кого-то.

Алексей не раз порывался набрать на телефоне заветные одиннадцать цифр, которые хранил в памяти, и позвонить Наташе, спросить как у неё дела, как поживает. 

Они очень плохо расстались, и винил себя в этом Алексей. После их последней встречи прошло полгода, но боль не утихла, на душе было скверно. Наталье тогда пришлось сделать трудный выбор, переступить через себя, потому что другого выбора у неё не было. 

Всё-таки Алексей набрался мужества и набрал номер. 

- Здравствуйте, - услышал он знакомый голос, ставший родным. Но это был автоответчик. - Если я не беру трубку, значит спасают чьи-то жизни. Представьтесь, пожалуйста, и я перезвоню, как освобожусь. Можете оставить голосовое сообщение после звукового сигнала. Спасибо. 

Не готов был Алексей разговаривать с автоответчиком. Значит не судьба. 

Алексей прожил с Наташей счастливый, лучший в его жизни год. По профессии он художник. Но не нужно представлять пожилого седовласого бородача в берете. Алексею всего лишь 26 лет. Он молодой, современный мужчина. У него в Москве был заключен контракт с литературным издательством на иллюстрации к серии детских книг. Денег хватало на то, чтобы снимать маленькую однушку внутри МКАД. 

В этой квартире Алексей последний год жил с любимой Натальей. Она работала медсестрой в городской больнице. 

Всë оборвалось резко, неожиданно. 
Книги были нарисованы, контракт с Алексеем издательство не продлило, подработки другой не было. На все рассылаемые художником резюме в ответ была тишина. За квартиру платить стало нечем. 

Тогда и произошла между любящими людьми их первая и, как оказалось, последняя, ссора. Наташа предложила расстаться. Алексей повысил на неё голос. 

- Я тебе нужен только для того, чтобы оплачивать жильё! Как появились первые трудности с деньгами, ты сразу хочешь разбегаться. Не ожидал, что ты такая алчная. Были деньги, ты рядом, не стало денег, сразу - порознь. 

-2

- Лëша, всë не так! Ты же знаешь, что у меня в деревне дочка с мамой. Без моих денег они голодать там будут. Я не могу оплачивать аренду квартиры. 

Сейчас Алексей понимал, что вспылил тогда, хлопнув дверью. А когда вернулся, в квартире Натальи не было, как и её вещей. 

Извиниться не получилось, так как работу он не нашëл. Поэтому самому пришлось собрать все вещи и уехать к родителям в маленький районный городок под Кировом. Устроился там в местную школу учителем рисования. 

Прошло полгода. Только сейчас Алексею пришло долгожданное предложение от самого крупного московского издательства. Поэтому он снова в Москве, подписывал контракт на несколько лет. Даже получил небольшой аванс. 

Телефон зазвонил неожиданно:
- Вы звонили мне? Здравствуйте. 

Голос был такой знакомый, такой любимый и родной. 
- Почему молчите? Говорите... Лëша, это ты? 

Наташа примчалась в их любимое кафе минут через сорок. Для Москвы это очень быстро. 

- Лëша, ты куда исчез? Я звонила несколько раз! Почему телефон отключил? Неужели я не заслужила один искренний разговор? 
- Прости, Наташа. В нашем райцентре только один оператор с хорошей связью. Пришлось симку поменять. 
- Значит, ты теперь не в Москве, не нашёл здесь работу. Значит зря я сюда прихожу в надежде встретить тебя. А мне вот некуда отступать, я держусь и буду держаться! Помнишь, что на мне мама и дочка? В нашей деревни совсем нет работы. А здесь я доросла до операционной сестры, зарплату прибавили. За мной один хирург ухаживает, москвич. Кто знает, может всё срастëтся. Лëша, милый, ты - лучшее, что было в моей жизни. Ты очень хороший! Но у нас нет будущего. Когда ты Никас Сафронов, тогда можно быть и вольным художником. А так... Сегодня густо, завтра пусто. Это не для меня. Я не смогу ещё и тебя тянуть. 

-3

Больше Алексей Наташу не видел. По социальным сетям знал, что она вышла замуж за того хирурга-москвича, дочку перевезла к себе. 

И вот снова Алексей в Москве - приехал по делам. Ноги сами привели его в то уютное кафе на Арбате. Пока ждал заказ, вспоминал, как когда-то напротив него сидела Наташа и весело рассказывала, сколько раз за смену вогнала шприц пациентам пониже спины. 

Подошëл знакомый официант. 
- Здравствуйте. Рад вас видеть! Совсем недавно к нам заходила ваша девушка. Вот так же, как и вы, сидела за этим столиком, смотрела в окно и чему-то грустно улыбалась. 

Знает одна лишь жизнь, насколько правильным был выбор Натальи, и насколько сейчас она счастлива.