Многие современные автомобили среди прочего оборудования имеют штатный «кондишн», который спасает водителя и пассажиров от сильной жары. Но что делать тем, у кого его нет? Есть способы эффективного охлаждения салона без кондиционера.
Существуют самодельные испарители и аккумуляторы холода, работа которых основана на законах физики. Известно, что испарительной процесс, так же как и конденсация, происходят при стабильной температуре, которая именуется точка «росы». Чем ниже влажность воздуха, тем названый параметр будет ниже его фактической температуры.
Например, влажность составляет 32-37%, а температура 35°. «Точка росы» в таком случае определится в пределах 10-12°. При испарении воды начинается активное поглощение тепла, вследствие этого воздух охлаждается.
Испаритель можно сделать своими руками. В пластиковый тазик нужно насыпать сухие опилки или мелко нарезанную чистую ветошь. Далее наливаем воду – почти под край, чтобы площадь поверхности была как можно больше. Затем эту большую миску нужно поставить в ноги перед передним пассажиром.
Вслед за этим надо протереть влажной тряпкой всю «торпеду» и центральную консоль. Далее включаем обдув на полную мощность и направляем поток вниз, на тазик с водой и опилками. Таким образом, воздух в салоне будет постепенно охлаждаться.
Второе самодельное устройство – это аккумулятор холода. Нужно запастись 1,5-литровыми пластиковыми бутылками в количестве 10-15 штук. Далее их нужно заморозить в холодильнике или специальной морозильной камере.
Перед самой поездкой быстро переносим бутылки в машину и укладываем на хорошо вымытые резиновые коврики-поддоны, которые обычно кладут на пол салона осенью.
Бутылки надо уложить под дефлекторами заднего ряда. Вслед за этим возле них нужно поставить (или закрепить) переносной вентилятор, имеющий разъём, подходящий к прикуривателю.
Речь идёт о модели мини-кондиционера, но именно такими и были первые аппараты 30-х годов, появившиеся в США. Вместо бутылок в них использовали кубическую ёмкость из тонкого металла, которую доверху заполняли кубикам льда. Далее включали вентилятор, стоявший за металлическим ящиком, а воздушный поток был направлен в комнату.
Эффективность автомобильного аккумулятора холода намного выше, чем у примитивного водяного испарителя.
Если погода не очень жаркая, то можно обойтись и без названых устройств – хватит слегка приоткрытых окон. А чтобы не просквозило шею, рекомендуется опустить два стекла, по диагонали.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!