77
Праздничные гуляния шли непрерывной чередой. Для дорогих гостей устраивали богатые трапезы, шутовские представления, магические вечера с управителями змеями, но главным событием должно было стать грядущее сочетание молодых огнём и следующий за ним турнир воинов. Принять в нём участие мог любой из мужчин, а самые удачливые получали вознаграждение.
Эта часть праздника была интересна тем, что на турнире сражались воины из разных княжеств и в процессе поединков демонстрировали свои умения. А воеводы внимательно наблюдали за происходящим, пытаясь понять в чем сила и превосходство противника. И если видели интересные приёмы, брали себе на заметку и впоследствии учили им дружинников.
Представитель Горина тоже находился среди прибывших на праздник воевод. Передав Яромиру богатые дары и добрые пожелания от своего князя, он удостоился права остаться среди приглашённых. Надо сказать, что он предпочёл бы сразу отбыть в свои земли, чтобы не навлекать на себя лишние подозрения. Но отказаться от радушия Яромира не мог. И ежедневно опасаясь за свою жизнь,присутствовал на всех развлечениях.
Воевода чувствовал, что за ним наблюдают, прощупывают мысли, провоцируют на проявление чувств и действий. Но поскольку к основному похищению он не имел никакого отношения, то никак не выдавал задуманное, даже под давлением извне, в котором подозревал магов князя. Ему помогал в этом браслет, присланный Калисой, он уменьшал внешнее воздействие, и позволял воеводе держать язык за зубами.
Воины Перуна, которые постоянно оказывались рядом, нервировали его и пугали. В их глазах мужчина видел готовность сделать всё для защиты своих правителей. И благодарил своих Богов за то, что не ему отведена главная роль в похищении.
Рада тоже чувствовала за собой слежку. Глаза, скрытые полу прозрачной паутиной, следовали за ней. Девица пыталась сорвать её и увидеть свою противницу, но та постоянно ускользала. Моя дочь почти не сомневалась, что за неё следить та же прислужница, что привела её к Тихобору.
- Я знаю, что это она, - говорила Радамила брату, - но не могу нигде найти её, чтобы выяснить, что ей нужно.
- Тебе не стоит встречаться с ней одной, - покачал головой Милослав.
- Так ты же пойдёшь со мной, - улыбнулась Рада, - иначе зачем ты сюда приехал? Думаю, нам надо выбраться на ярмарку, что располагается в центре города. Я слышала, как наши прислужницы, которые уже побывали там, говорили между собой о том, сколько красивых товаров привезли с собой купцы по случаю свадебного огня княжича. Я уверена, что мою преследовательницу мы тоже найдём там. Это место слухов и разговоров.
Милослав покачал головой.
- Помнишь, ты обещала не покидать терем? И быть очень осторожной, - сказал он.
- Это было до того, как меня начали преследовать, - ответила Рада, - но знаешь, что самое главное? Я чувствую, что не меня она высматривает, точнее, не только меня.
- Мы должны сказать отцу, - проговорил Милослав.
- Он никуда меня не отпустит, - грустно промолвила Рада.
- Тогда я пойду один, - был ответ. - Передай мне ещё раз образ той, которую ты видишь, я попробую её найти.
Моя дочь с сожалением взялась за висевший на груди деревянный талисман. Он ответил приятным теплом. Вызвав перед глазами образ своей противницы, она посмотрела на брата. Тот прикоснулся к своему амулету и кивнул, поймав видение.
- Я предупрежу дружинников, чтобы строже охраняли тебя, - сказал он на прощанье. Рада недобро взглянула на него. Понимая, что брат прав, она всё же хотела свободы.
Оставшись одна, она пошла навестить детей. Ей нравилось проводить время со Славемирой и наследниками Яромира. Самый младший княжич, который был ровесником Северной княжны, тянулся к моей дочери. Стоило Раде зайти в детскую, как малыш устремлялся к ней. Супруга Яромира, как-то заметив это, удивилась.
- Мой сын очень избирателен, не всех прислужниц подпускает к себе, а тебя сразу полюбил, - сказала княгиня.
Рада недоумённо пожала плечами. Она пока тоже не понимала происходящего. Малыш ей нравился, и моя дочь знала, что он предназначен в мужья малышке Славемире. Именно ради их будущего сватовства Цветана и взяла дочь с собой в поездку. Местные волхвы должны были посмотреть на детей и дать своё заключение - пересекаются ли их жизненные дороги.
Но взглянув на младшего княжича, Радамила сразу поняла, что он не пара дочери Доброслава. Дороги детей почти не пересекались, а полотно судеб имело абсолютно разные узоры. К этому выводу пришли и волхвы Яромира, чем сильно расстроили обе семьи.
Зато Рада с Милославом увидели в судьбе княжича знакомый узор. Но никому пока не говорили об этом. Вот и сейчас, находясь в детской, моя дочь с интересом рассматривала будущее Ижеслава.
Потом подошла к Славемире. Путь девочки тоже был связан с нашими близкими. В момент, когда моя дочь рассматривала малышку, почувствовала, что следящий за ней взгляд стал прозорливее.Он будто изучал всё вокруг неё. Резко выпрямившись девица накрыла себя непроглядным полотном, чтобы магия не могла выйти за пределы её тела.
Столь беспринципное наблюдение за ней начинало сильно раздражать её, а также злило и пробуждало желание отомстить за слежку. Радамила решила во что бы то ни стало прекратить это. А значит её надо было встретиться со своей противницей.
Придя в свои покои, она достала со дна сундука простое платье, специально захваченное на случай маскировки, переоделась и обновив непрогляд, выскользнула из своих покоев. Совсем забыв о том, что в первый же вечер в доме Цветаны обещала не скрываться таким образом от своих охранников.
Пройдя незамечанной по коридорам терема, она столкнулась с отцом, который заметил её благодаря пылающим на запястьях огненным браслетам.
- Куда это ты собралась? - строго спросил он.
- Я хотела прогуляться, - тихо ответила дочь.
- Забыла свои обещания и наши наставления? - начиная злиться, продолжал Демид.
- Мне надо найти ту, которая следит за мной, - проговорила Рада.
- Опять у тебя тайны, - покачал головой отец, - расскажи мне, и я подумаю, чем можно помочь.
Девица вздохнула и вернулась вместе с отцом в свои покои. Милослав тем временем бродил по ярмарке, пытаясь понять, что означает его предчувствие. Ему казалось, что не одного человека он должен найти, а нескольких. И виделись они ему будто укрытые чем-то, а внутри представлялись другими. Жалел молодой волхв, что не обладает ещё мудростью и проницательностью своего деда, но уверенно шёл вперёд. Крон на его плече сидел тихо, недобро глядя вокруг. Ворон любил густые леса и холодные небеса. Жаркое южное солнце и шум ярмарки не нравились ему. Но оставить своего хозяина он не мог.