Найти тему

Культ нечисти

И дело здесь не только в Хэллоуине, где люди участвуют в «профессиональном» празднике нечисти. Они сознательно надевают на себя образ злых сил, героев с сомнительной репутацией и ведут себя, мягко говоря, вызывающе. На самом деле так поступают больше подростки или взрослые, которые все никак не выйдут из подросткового возраста.

Но если бы проблема была только в этом. В последнее время нам именно навязывают культ нечисти. Если вы загляните даже в детский магазин, то увидите там и игрушки, и одежду, на которых изображены вурдалаки, колдуньи, монстры. То есть детей, да и всех нас, учат жить в мире милой нечисти. Ну ладно малыши не понимают, для них все добрые и симпатичные, но родители.

Тому пример писатели (Гоголь), художники (Врубель), у которых нарушено нормальное восприятие злых существ, обманувших их. Надо бы внимательно причитать им и другим заблудшим роман "Бесы". Там ярко показано поведение интеллектуала Николая Ставрогина, который и сам грешит и соблазняет других людей. Нет сомнений, что его поступками курирует сатана.

И даже после того, как он покаялся, он не смог побороть в себе гордыню, бес побеждает, толкая его на самоубийство. Он так и не мог выбрался из того тупика, куда завёл его своей хитрой ложью дьявол.

Но это была предыстория нашей современной истории.

Сегодня берут бесятину и открывают её нам в позитивном ключе. Тоже по-тихоньку приучают к ним, чтобы мы их не боялись, не каялись, а воспринимали, как должное и очень даже доброжелательное.

Шрек – чистой воды огр, пуст и добродушный. Людоед еще тот, предки которого отличались большим ростом жили на болотах и любили полакомиться детьми.

-2

Христианские же авторы сохраняют адекватное восприятие живых духов.

Виртуальная эпоха любит цитировать гениев, обожает придавать привычному нам фольклорному образу чрезмерную яркость и совершенно иное звучание. Сегодня с нечистью играются, заигрывают, романтизируют, а иногда потом страстно влюбляются.

Это еще и песни с демонически содержанием и с соответствующем имиджем певцов. Их имена, текст тоже далеко не ушли. Наоборот, в них взывают к злым духам.

Для них это просто медийный образ, продукт на продажу. А иные реально поклоняются падшим духам, заискивают перед ними, ищут покровительства.

К примеру, движение готов обманывает молодежь, преподнося их как романтических героев, которые сражаются за любовь. герой переходит специально на сторону тьмы, чтобы зло помогло отстоять ему честь и жизнь. Вот как они себя преподносят.

Повторю опять же, дело не в Хэллоуине, а гораздо глубже. Через эту массовую культуру людям предлагают быть толерантными к нечисти. Они уже не страшные, а прикольные, не омерзительные, а симпатичные.. И далеко уже не особо враждебные.

-3

Нечисть превращается в интересного ,почти положительного героя. И подобный им ничем не отличается от влиятельного гадёныша, а его добрый поступок особо недалеко от низости, от проявления жестокого эгоизма.

«Церковь по опыту знает, - говорит батюшка Павел Сержантов, - что игры с бесами всегда заканчиваются плохо. В аскетике есть понятие «игралище бесов». Так называют человека, с которым бесы исподтишка устанавливают отношения, «помогают» ему, подыгрывают; а потом, наигравшись в "добро", начинают его «ужасать». Игра в добро - лишь подготовка к скорым злодействам. Печальный итог такой игры лежит уже в его самом начале, хотя и не объявляется таковым до поры, до времени. Кем станет человек, который лично вовлекся в культ нечисти, даже если он уверен, что это безобидная игра? Может, игралищем бесов?..

Вот почему хорошо бы аскетически воздерживаться от виртуализации бесов и от культа добро-злой нечисти, от впадения в который да убережет нас Господь!»

-4