В нашем тесте представитель самых продвинутых технологий, гибридный Тигго 8 е+. Возможно, не все задумываются, тормозя у светофора, куда девается набранная кинетическая энергия его автомобиля? А она безвозвратно уходит в тепло разогревающихся тормозных дисков, заодно, кстати, внося вклад в глобальное потепление. А те, кто задумался, наверняка хотели бы, сохранить ее где-нибудь в автомобиле, чтобы потом использовать для последующего разгона. Вот именно эту задачу и решают гибридные автомобили, сокращая попутно потребление топлива из бака и купюр из кошельков. Жаль только, что из-за сложности технологии эти купюры у вас вынут при покупке чуда техники!
Всё описанное выше умеет наш Chery TIGGO8 PRO e+, у которого под капотом знакомый по другим версиям полуторалитровый 147-сильный двигатель, но кроме него еще и два электромотора, выдающие в сумме еще 88 сил. Таким образом, перед нами ещё и самая мощная комплектация Тигго8.
В этой машине есть и еще одна «заправочная горловина», то бишь, розетка для подзарядки установленной под полом батареи емкостью 20 кВт·ч. На ней машина может пробежать, как обещают, до 75 километров, потом еще 25 км до сотни вы проедете на бензине и в итоге получите фантастический расход в 1,3 л/100 км. Конечно, если ваша цель дальше этой сотни, машина уже не будет удивлять воображение, но все равно сэкономит топливо благодаря той самой рекуперации при замедлениях. 5,9 л/100 км – поди, плохо!
Пока такая техника для нас в новинку и это кого-то отпугивает, Чери предлагает гарантию аж на 8 лет! Только не пропускайте ТО у официалов каждые 10 000 км.
А теперь хватит теории, расскажу о своей практике. На этой машине пройдено уже более 1000 километров, причем заряжаться было как-то не с руки. Дома во дворе розетки нет, гаража тоже нет, а искать зарядную станцию для электричек было лень. Да и бессмысленно. Дело в том, что в комплекте к Тигго дают зарядный кабель, у которого на конце обычная домашняя вилка, а на зарядных станциях на 22 кВт нужен специальный разъем, такой, как на приложенном кабеле с другой стороны. В общем, придется его где-то найти и докупить.
Может ли машина реально проехать на электричестве 75 километров? Не получится. Потому как автоматика запустит ДВС, когда у вас останется примерно 10% заряда – в ноль сесть батарее система не даст, и это правильно: сберегает дорогой литий-ионный аккумулятор.
Поскольку он расположен под полом, салон сзади никак не пострадал и столь же просторен. Заднее сиденье очень удобное, да еще и двигается взад-вперед. Есть кнопки, позволяющие прямо сзади сдвинуть правое переднее кресло. На третьем ряду более-менее удобно, не айс, но вполне достойно. Спинки складываются вручную, но удобно и легко. Объем багажника около 200 литров при семи пассажирах, но при пяти изрядно увеличивается. Пол получается ровным и очень удобным, кстати, для ночевки в пути!
В целом, впечатление осталось очень позитивным, в том числе от динамики на трассе. Но вот стоит ли такой гибрид свеч? Ведь, если вам нужна именно экономия топлива, то можно просто взять машину поменьше и куда как дешевле. Если нужна проходимость и крупные формы, то есть тот же Тигго8 (не гибрид) в полноприводном варианте...
А что думаете вы? Пишите, ставьте пожалуйста лайки, не забудьте подписаться на мой канал, буду рад сотрудничать.
Внизу ссылка на видео тест - загляните, узнаете больше, работаем для Вас.