"- Бабуля!! А можно я переведу то, что написано в этих записках на русский язык? Пожалуйста! Можно?
Валентина, подумав над словами внучки, ответила:
- Чужие письма и записки читать – не хорошо. Запомни это, внученька, на всю жизнь. Но я тебе разрешу узнать то, что написано в этих записках с одним условием.
У девочки загорелись глаза:
- С каким условием, бабуля?"
-Будешь сок? Охлажденный. Натуральный. Без добавления сахара. Из черешни.
Наталья показала упаковку сока, предлагая его дочери.
- Нет, спасибо. У меня есть с собой простая вода без газа. В сумочке.
Наталья чуть нахмурила брови после такого ответа, и произнесла:
- Так она же теплая, Полиночка! А у меня есть холодная. Горная. Есть с газом, есть без газа. Будешь?
Полина вновь отказалась:
- Нет, мама, спасибо. В жару пить очень холодные напитки вредно и не правильно. Они не утоляют жажду.
Наталья, посмотрев на свою дочь удивленным взглядом, спросила:
- Доченька? Ты всегда и все делаешь только по правилам?
Полина, почему-то засмущавшись от последних, произнесенной мамой слов, ответила:
- Я стараюсь.
Наталья легонько похлопала дочь по коленке ладошкой, и произнесла уже более спокойно, и без удивления в голосе:
- Ну и молодец! Когда есть правила – меньше энергии уходит на лишние детали, и цель становится гораздо ближе и реальней.
Полина улыбнулась, слушая маму, и кинула осторожный взгляд на двух мужчин на первых сидениях автомобиля, украдкой разглядывая незнакомцев.
На водителе и на пассажире были надеты белые рубашки и темные брюки. На их лицах затемненные очки, загорелые шеи и руки притягивают взгляд своей мощью. Полине кажется, что эти люди похожи на роботов – ни одного лишнего движения и слова за все время пути. А едут они уже все вместе минут пятнадцать.
Пока Полина смотрела украдкой на мужчин (почему-то Полину не отпускает чувство опасности и волнительности: глаз мужчин из-за затемненных стекол очков не видно, но вот ощущение, что за ней самой и мамой все же постоянно наблюдают через зеркало заднего вида, у девушки явно присутствует) у Натали на телефоне раздался звуковой сигнал. Прочитав что-то на экране телефона, женщина качнула головой и раздраженно выдохнула, произнеся эмоционально:
- Господи! Вот ни раньше – ни позже!
Повернувшись плавным движением тела к Полине, Натали произнесла:
- Доченька. У меня сегодня должна была быть встреча с клиентом еще в десять часов утра, но он не смог на нее прийти. А сейчас у него появилось свободное окно в расписании!
Сделав умоляющее и извиняющееся лицо, Натали добавила:
- Полиночка! Пожалуйста! Давай проедемся немножко. Это займет где-то минут сорок. Мне очень нужно встретиться лично с этим человеком. Если не соглашусь на его время встречи – у меня будут неприятности по работе. Двадцать минут туда – двадцать обратно, и минут десять мне на переговоры. Сможешь подождать? А потом сразу до бабушки с дедушкой поедем.
Полина пожала плечами. Она не рассчитывала, что поездка с мамой к бабушке и дедушке затянется больше чем на час, но отказать маме не позволяет совесть. Поэтому Полина произнесла, улыбнувшись:
- Хорошо. Я подожду.
Натали, услышав ответ дочери, тут же произнесла повелительным тоном, обратившись к мужчинам:
- На выезд из города. Встреча в отеле.
Пока водитель перестраивался в потоке движения автомобилей на дороге, Полина достала из сумочки свой телефон, решив позвонить папе, и предупредить его о своей поездке. Но оказалось, что сотовой связи в автомобиле в эту минуту нет (?). Удивленно посмотрев на бесполезный сейчас телефон, Полина вновь положила его, но уже не в сумку, а поверх нее, решив дождаться того момента, когда появится связь.
Натали, видя, что дочь немного нервничает, решила отвлечь ее разговорами.
- Доченька. Расскажи мне – почему ты выбрала для себя именно профессию врача реабилитолога?
Полина смущенно опустила глаза, понимая, что ее слышат и мужчины тоже, и ответила:
- Я бы хотела больше стать нейрохирургом, но я…боюсь вида крови. Поэтому я решила стать врачом, помогающим людям восстанавливаться уже после перенесенных операций. Я видела, как люди учатся заново сидеть, ходить, держать ложку в руке. Без помощи специалистов на восстановление у больных уходит гораздо больше времени…
Натали, внешне сохраняя заинтересованное выражение на лице, ответила:
- А ты не думала, милая, о том, что ты слишком хрупка для такой профессии? Ты же девушка…Красивая девушка…Может быть все же, пока есть время,… и возможности…ты попробуешь себя в более приятной профессии? Где нет слез, горя и боли…Так…Чисто для сравнения? Мм?... Ты, как-бы, выбираешь для своей дальнейшей жизни «день пасмурный», но существует в жизни еще…и «день солнечный»... Пока ты молодая, пред тобой открыты все двери… И я тебе, родная моя, могу, для сравнения, показать этот "день солнечный" Хочешь?
----
Григорий ехал, повторяя маршрут движения автомобиля Натальи. Ожидая помощи от поста ГАИ на выезде из города, Григорий вел свой автомобиль сильно нервничая из-за плотной загруженности дорог города в этот час. Главное, чтобы Натали не поменяла за это время машину. Если это случится – они могут потерять контроль над ситуацией, и Полину увезут. Григорий уже позвонил родителям Натальи, но оказалось, что бывшие тесть и теща сейчас на отдыхе в Грузии, а старая квартира сдана в наем жильцам.
Убедившись, что Наталья лжет дочери, Григорий сделал вывод – это похищение Полины. Оставалось надеяться, что дочка не пострадает от выходки сумасбродной и амбициозной мамаши.
Сергей, сидя на пассажирском сидении, все время пытался дозвониться до Полины, но все бесполезно – "абонент недоступен".
Через несколько минут Григорию сообщили что под предлогом досмотра автомобиль Натальи задержали сотрудники автоинспекции.
- У нас есть не более десяти минут.
Произнеся эти слова, Григорий крепче вцепился руками в руль, агрессивно ища момента для обгона «препятствий» на дороге.
Сергей в этот момент, повернулся к отцу свей девушки, и произнес:
- Если Полина решит ехать в Москву на лето – я поеду вместе с ней. У меня в Москве тетка живет. Поживу у нее. Главное – не упускать из виду Полину, чтобы ее не обманули, и не втянули во что-нибудь нехорошее.
Григорий, обогнав очередное авто, и встроившись в поток движения, произнес уверенно и резко:
- Никаких теток! Поедем вместе. И жить Полина будет в нашей квартире. С нами. И я ЛИЧНО буду присутствовать на каждом чертовом показе, на каждой «репетиции»! Я такой заключу контракт с Натали, что она будет думать десять раз, прежде чем осмелится показать мою дочь, как живой товар за эти два месяца!
- Вон они.
Сергей показал пальцем на припаркованный у обочины автомобиль в окружении двух полицейских машин.
- Отлично!
Припарковавшись совсем рядом с тремя автомобилями, Григорий и Сергей покинули салон, направившись к автомобилю Натальи.
«Пролетев» мимо бывшей жены, стоящей у открытой задней двери, Гриша заглянул в салон и увидел Полину. Девушка сидела, уставившись в одну точку в пространстве. Казалось, что она спит с открытыми глазами.
- Полина! Доченька! Что с тобой? Полина!
Дочь медленно повернула голову и ответила, расслабленно и сонно:
- Папа))
Полина попыталась улыбнуться, но ее глаза в эту минуту закрылись.
- Полина! Полина! Открой глаза!
Но дочь не реагировала на крики отца.
Вытащив Полину из салона, Гриша передал ее на руки Сергею, крикнув:
- Неси в нашу машину! Быстро!
Как только руки Григория освободились, он накинулся на Натали, пытающуюся спрятаться за спиной полицейского.
- Иди сюда, гадина! Что с Полиной?! ЧТО???
Натали не давалась в руки разъяренному Григорию. Она кричала, вновь и вновь уворачиваясь от него:
- Это всего лишь снотворное! Оно безобидное! Не делай из меня злодейку! Сам запугал дочь! Не даешь ей сделать выбор! Я хотела лишь показать ей другую жизнь! А ты так промыл Полине мозги, обливая меня грязью, что она боялась сделать шаг! Я ей хотела помочь!! Справиться с нерешительностью!
Григорий остановился, тяжело дыша, и произнес, глядя в глаза человеку в форме и бронежилете, показывая пальцем на Натали:
- Я ответственно заявляю, что эта женщина похитила мою дочь и заставила ее принять психотропные препараты! Через несколько минут сюда подъедет мой адвокат. Задержите всех! А я повез дочь в больницу!
Развернувшись, Григорий побежал к своему автомобилю. Вслед ему донеслось истошное, голосом разъяренной бывшей жены, удерживаемой стражем правопорядка:
- ПОЛИНА И МОЯ ДОЧЬ!!! МОЯ!! ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ СНОТВОРНОЕ! Я НЕ ВРАГ СВОЕМУ РЕБЕНКУ!! Я НЕНАВИЖУ ТЕБЯ, САМСОНОВ!! НЕНАВИЖУ! ТЫ ГУБИШЬ БУДУЩЕЕ НАШИХ ДЕТЕЙ!! ТЫ ЛИШАЕШЬ ИХ ПРАВА ВЫБОРА!! Я ЗНАЮ ПРО КОЛЮ! Я ВСЕ ЗНАЮ!! ТЫ И ЕГО ЗАСТАВИЛ ПОСТУПАТЬ ТАК, КАК ТЕБЕ ТОЛЬКО ХОЧЕТСЯ! ВСТРЕТИМСЯ В СУДЕ! СВОЛОЧЬ!! ТЫ СВОЛОЧЬ, САМСОНОВ!!
Но Григорий уже не слышал бывшую жену. Разогнавшись с места, его автомобиль стремительно вез бесчувственную дочь в ближайшую больницу.
----
Валентина сидела на диванчике в большом доме, гладила уже ставших старыми и не такими пушистыми котов Пушка и Пушинку, и разговаривала с внучкой Анечкой. Девочка сидела тут же, рядышком, на этом же диване.
- Внученька. Ну что пишет тебе Коля?
Аня, улыбнувшись, и погладив Пушинку, ответила:
- Он пишет, что у него Присяга скоро. И он ждет нас всех на этот праздник. Ждет, что мы приедем. Только я не знаю, что это за праздник - «Присяга»? Но папа мне пообещал, что мы обязательно все поедем на Присягу. И ты поедешь, бабуль с нами!
- Я?- Валентина махнула рукой и ответила, улыбаясь – Нет внученька, я не поеду. Я буду Коленьку дома ждать уже когда он на совсем домой из армии вернется. А то это баловство какое-то – посмотреть на ребенка, и опять с ним расстаться. Нет. Я не поеду.
Анечка посмотрела на бабушку внимательным взглядом, и ответила:
- Ладно. Я тебе потом запись на телефоне покажу, и все фотографии, чтобы ты не расстраивалась.
Валентина кивнула головой, соглашаясь с таким планом внучки:
- Вот за это спасибо внученька! Фотографии – это хорошо)) Я одену очки свои любимые, и все-все внимательно рассмотрю))
Анечка выслушала бабушку, затем посмотрела на нее хитреньким взглядом, и произнесла загадочно:
- Бабуля…?? А на каком языке тебе пишет записки садовник Акимыч?
- ?? ..На каком языке?
Пожилая женщина улыбнулась, и, протянув руку, погладила внучку по голове, а затем добавила:
- Он пишет на разных языках, внученька. Я не знаю таких языков. Поэтому я тебе не могу ответить на твой вопрос))
Девочка нахмурила бровки, и уточнила то, что ее уже давно волновало (у бабушки на комоде, в большой шкатулке лежит уже очень много записок от садовника, написанных красивым почерком):
- Бабуль..Так ты?.. Что? Ты не знаешь, о чем пишет тебе Акимович???
Валентина покачала головой и ответила:
- Нет, внученька, не знаю. Он пишет мне записки, а я их берегу и храню. Я уверена, что в них написано что-то очень хорошее. Я это чувствую.
И глянув на внучку, добавила, улыбаясь как-то мудро и загадочно:
- Все женщины чувствуют когда мужчины хотят им сказать что-то приятное и важное, что-то от самого сердца, но стесняются произнести это вслух))
Аня задумалась над словами бабушки Вали, и, после минутного молчания произнесла:
- Получается, что наш Акимович…СТЕСНЯЕТСЯ?? ТЕБЯ??
Валентина, мягко улыбаясь, покачала головой:
- Получается))
И в этот момент, внучка, решительно отодвинув котов в сторону, подсела к бабушке под бок, и произнесла:
- Бабуля!! А можно я переведу то, что написано в этих записках на русский язык? Пожалуйста! Можно?
Валентина, подумав над словами внучки, ответила:
- Чужие письма и записки читать – не хорошо. Запомни, внученька, это на всю жизнь. Но я тебе разрешу узнать то, что написано в этих записках с одним условием.
У девочки загорелись глаза:
- С каким условием, бабуля?
Валентина, вздохнув, и сложив руки на коленях, ответила:
- Условие такое: завтра ты придешь ко мне с тетрадкой, и срисуешь с каждой записки некоторые буквы, и по два самых коротких слова. Когда меня не станет – ты прочитаешь эти записки. Я тебе разрешаю это сделать. Но, чтобы ты смогла это сделать – тебе придется найти по буквам из твоей тетради – что это за языки, и потратить время на их изучение. Ты будешь ко мне приходить, и показывать свои успехи. Как только ты докажешь, что можешь читать на одном из языков, я эту записку сразу буду откладывать в шкатулку, запирающуюся на ключик. И чем больше ты выучишь языков, тем больше записок ты сможешь прочесть из закрытой шкатулки.
Эту шкатулку и ключик от нее, я отпишу тебе в своем завещании. Остальные записки, языки которых ты не выучишь, тебе читать я запрещаю, и попрошу у тебя обещания их все сжечь. Согласна ты на такое условие внученька?
Аня, похлопав ресничками, бодро кивнула головой, и ответила:
- Да! Согласна! Я честно буду учить языки, и обещаю сжечь те записки, которые не смогу перевести!
Валентина, соглашаясь, вновь покивала головой:
- Я верю тебе, внученька)) Верю)) Пусть все так и будет))
Выдохнув счастливо и решительно, Анечка произнесла:
- Уже вечер! А где же Полина? Она мне обещала помочь испечь торт «Микадо». И папы нет… И мамы Алины…Бабуля, а где все?
Валентина пожала плечами и потянулась за своим телефоном:
- Сейчас узнаем, внученька…
Где все?
----
22:30 этих же суток
Николай лежал на скрипучей кровати в казарме и размышлял о недавних событиях в своей жизни.
Сейчас, по прошествии некоторого времени, он уже не так остро ощущал злость и обиду на отца. Каждый день он пытался поставить себя на место родителя. Иногда ему казалось, что он бы, наверное, поступил точно так же, но чаще Николай все же винил отца за «самоуправство».
С каждым днем Николай все больше и больше скучал по всем родным, хотел увидеть всю семью на Присяге, и особенно сильно мечтал о встрече с Пташечкой.
Как она там?
Коля, боясь, что свет от экрана телефона заметят, залез с головой под подушку, и написал короткое смс Юле:
«Птаха)) Целую тебя)) Скоро увидимся! Жду на Присяге! Береги себя, маленькая моя))»
Поставив в самом конце сердечко, Николай убрал телефон и, приняв удобную для сна позу, сжал в пальцах кулон «Инь», свисающий с его шеи на цепочке. В последнюю ночь перед уходом в армию они с Птахой обменялись парными кулонами. Поцеловав маленькую вещицу, принадлежащую любимой, Николай закрыл глаза и провалился в сон. Он не услышал, как ему пришел ответ на послание.
Утром, открыв глаза, Николай прочтет:
«Люблю тебя)) Люблю! Люблю! Мы ждем тебя. Очень ждем))»
Николай немного запнется на слове «мы». Даже нахмурит брови, но потом все же решит, что Птаха еще раз хочет примирить его с отцом. Девушка ни раз уже пыталась помочь Николаю справиться с обидой на родителя, успокаивая парня тем, что год – это всего лишь двенадцать месяцев. И они все вытерпят, и сохранят свою любовь не смотря на все препятствия и запреты.
Через несколько минут Николай уже будет бежать кросс в строю с сослуживцами по пресеченной местности, улыбаясь своим мыслям:
Скоро настанет день, когда он увидит и обнимет свою Птаху)) Скорей бы))
---
Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь
Спасибо за прочтение!!!
Всех Вас, мои дорогие друзья, я поздравляю с Праздником Семьи, Любви и Верности!!! Всем счастья, здоровья и благополучия!!!