Я понимаю наших государственных мужей, которым очень хотелось достойно "ответить Чемберлену" и выдать на-гора что-то этакое духоподъёмное в качестве альтернативы Дню святого Валентина да еще и снабдить это более сакральным смыслом. Выбор пал на святых Петра и Февронию, думаю, просто потому, что других примеров сохранения семейных ценностей, наверное, нет. По сути, эти люди, причисленные к лику святых за свои благонравные дела, а вовсе не за сохранение супружеской верности, несут свой крест как бы заново. Такое количество критики не только в адрес новомодного праздника, но и в адрес тех, чьим именем он назван, я лично не припомню. Давайте разбираться, почему так произошло. Многие из критикующих указывают на то, что соединились эти люди не только по воле случая (Ефросиния (а до крещения она носила это имя) смогла вылечить Давида (Петра) от яда змея-искусителя), но и благодаря хитрости, которую проявила дочь простолюдина, чтобы женить на себя знатного человека. Всё это так, но не надо