Найти в Дзене

Пассажира вытянуло в иллюминатор

Помните сцену из фильма "Невероятные приключения итальянцев в России", где пассажира засосало в разбитый иллюминатор Ту-134? Подобное случилось в реальности и, к сожалению, закончилось печально.

Кадр из фильма "Невероятные приключения итальянцев в России"
Кадр из фильма "Невероятные приключения итальянцев в России"

17 апреля 2018 года Boeing 737-7H4 авиакомпании Southwest Airlines выполнял рейс по маршруту Нью-Йорк—Даллас. На борту находилось 144 пассажира и 5 членов экипажа.

Примерно через 30 минут после вылета на высоте около 10 000 метров внезапно отказал левый двигатель. Самолёт начал самопроизвольно крениться влево и в течение 11 секунд крен достиг 41,3°. Пилотам удалось быстро выровнять лайнер. Они дали холостой ход двигателям и начали экстренное снижение.

Тот самый борт
Тот самый борт

Через 5 секунд после отказа двигателя в кабине пилотов сработала сигнализация о разгерметизации. Как было установлено впоследствии, во время полёта разрушился левый двигатель. Одна из отлетевших его частей разбила иллюминатор в пассажирском салоне. Туда затянуло сидевшую рядом пассажирку и верхняя часть её туловища оказалась за пределами фюзеляжа.

Когда бортпроводники обнаружили вытянутую по пояс наружу женщину, они попытались втянуть её обратно, однако разница давлений не позволяла это сделать. На помощь пришли мужчины пассажиры. Совместными усилиями пострадавшую затащили обратно в салон.

Разрушенный двигатель в полёте, вид из салона
Разрушенный двигатель в полёте, вид из салона

Между тем пилоты сообщили диспетчеру об аварийной ситуации. Экипаж решил направить борт в аэропорт Филадельфии, расположенный в 106 километрах от точки нахождения самолёта в момент разрушения двигателя. Посадку осуществляла КВС. Из-за сомнений в управляемости самолёта она приняла решение садиться с закрылками, выпущенными на 5° (нормальное посадочное положение — 30° или 40°, для посадки с одним работающим двигателем РЛЭ рекомендует 15°). В момент посадки скорость самолёта составляла 316 км/ч.

После остановки лайнера пожарные на всякий случай полили двигатель. Несмотря на помощь оказавшихся на борту медиков, спасти вытянутую в иллюминатор пассажирку не удалось. Причиной её смерти стала несовместимая с жизнью тупая травма головы, шеи и туловища. Незначительные ранения получили ещё 8 пассажиров. Данное происшествие стало первым в истории авиакомпании Southwest Airlines, повлёкшим за собой гибель пассажира.

После посадки. Видно разбитый иллюминатор
После посадки. Видно разбитый иллюминатор

Согласно отчёту, причиной происшествия стала усталостная трещина в хвостовике рабочей лопатки вентилятора левого двигателя. Развитие трещины привело к отделению лопатки. Удар отделившейся лопатки в корпус вентилятора привёл к разрушению части мотогондолы и отделению его крупных фрагментов. Возникновение трещины в хвостовике лопатки было вызвано тем, что фактически эксплуатационные нагрузки в нём превышали нагрузки, предполагавшиеся при проектировании.

Разрушенный двигатель и разбитый иллюминатор
Разрушенный двигатель и разбитый иллюминатор

Также, в отчёте комиссия по расследованию признала, что отклонения от установленных лётных процедур, допущенные пилотами, были допустимы с учётом характера аварийной ситуации и объёма нагрузки на экипаж.

Президент США Дональд Трамп при личной встрече в Белом доме выразил благодарность экипажу и пассажирам, оказывавшим помощь пострадавшей.

"Расследования авиакатастроф" в Telegram

Расследования авиакатастроф