Найти тему
СБ Про Бизнес

Большой привет службе безопасности РЖД.

Из-за того, что информационные ресурсы РЖД были неисправны, мне пришлось ехать, так сказать лично, на вокзал и покупать билеты, как в старые добрые времена в кассе вокзала.

Естественно, как человек занимающийся безопасностью, из информационного шума о неработающем приложении в смартфоне, я сделал вывод, что ресурсы РЖД, вроде как были подвергнуты хакерским атакам. Сам факт, что такая информация стала известна – мне уже говорит, о неудовлетворительной работе моих коллег.

Приехав на вокзал, я стал свидетелем еще одной странной сцены. При входе на вокзал, мне пришлось пройти через рамку металлодетектора. Это нормальная практика, к ней уже все привыкли и я отношусь к этому с пониманием. Случайно, я услышал как оператор устройства сканирующего ручную кладь и чемоданы, громким голосом, сказала своим коллегам, что у мужчины, который проходил до меня, в сумке много непонятного металла. Она не понимает что там лежит и необходимо вызвать полицейских. Услышав это, я естественно обратил внимание на этого мужчину.

Среднего роста, короткостриженный. Одет в джинсовую рубашку и легкие шорты. По внешним признакам и амбре исходящее от него, а так же неуверенной походке, смело можно сделать вывод, что он пьян. Рюкзак, который привлек внимание оператора, был спортивного вида, примерно литров на 25-30, грязный.

Следующая встреча с этим мужчиной у меня состоялась примерно через три минуты в зале ожидания. Он спокойно сидел на креслах, рюкзак стоял на полу. Как я могу сделать вывод, охранниками он был спокойно пропущен в здание вокзала. Примерно через пару минут, к этому мужчине подошли два полицейских. Через минуту, один из полицейских, сразу ушел. Наедине с мужчиной остался один полицейский. Экипирован полицейский был стандартно, я обратил внимание на камеру, которая была закреплена на кителе.

Полицейский в вежливой форме, попросил мужчину показать, что у него находится в рюкзаке. Мужчина в ответ, предложил полицейскому самому открыть и посмотреть рюкзак. Полицейский отказался и пояснил, что не может в соответствии с законом сделать это сам. Повторно попросив мужчину открыть рюкзак и показать.

В этот момент, я оглянулся вокруг и увидел, что кроме меня с супругой, рядом находится группа детей, примерно в количестве 30 человек. Другие пассажиры примерно 10 -15 человек. Указывать полицейскому на то, что его предложение потенциально опасно я не стал. Выдохнул, встал и принял решение для себя, что если мужчина будет совершать резкие движения или я увижу, что в рюкзаке находятся что-то отдаленно напоминающее СВУ (самодельное взрывное устройство), я нарушу закон и попытаюсь нейтрализовать мужчину.

Мужчина встал, слегка покачиваясь, поднял и поставил свой рюкзак на кресло, открыл его и сунув руку туда продемонстрировал, что в рюкзаке находятся ложки! Много ложек! Я выдохнул… Полицейский увидев это, извинился и отошёл.

Что меня возмутило:

1. Почему РЖД не может позволить себе безопасность своих ресурсов? Почему систему информационной безопасности РЖД могут разрушить? (в бюджет службы безопасности направляются деньги из кармана пассажиров)

2. Какого хрена, охрана пропустила неизвестный потенциально опасный предмет в здание вокзала? (в цену билета входит моя безопасность! Я плачу этой охране деньги!)

3. Почему потенциально опасный мужчина с рюкзаком, прошел в зал ожидания и спокойно присел на кресло в общем зале? Охрана, если собиралась вызвать наряд полиции, могла проводить мужчину в более уединенное место!

4. Почему сотрудник полиции, подверг потенциальной угрозе жизни не менее чем полсотни людей и свою собственную? Можно было пригласить потенциально опасного мужчину отойти в другое место, где нет такого количества людей. И в этом более уединенном месте, попросить его показать, что находится в рюкзаке.

5. Почему сотрудник полиции имея все полномочия, не подверг процедуре досмотра рюкзак мужчины в соответствии с законом? (охрана обратилась к полиции – это факт, дающий права на досмотр)

6. Понимаю, что много ложек может быть наследством его бабушки, графини (если они серебряные)! Но на всякий случай, рапорт с указанием ФИО гражданина, который написал бы сотрудник полиции и зарегистрировал бы в ведомственной информационной системе, мог бы здорово помочь, если бы где-то вдруг и неожиданно всплыло заявление по краже семейного серебра. Но сотрудник полиции просто ушел.

Таким образом, я склоняюсь к мысли, что СБ РЖД совсем не отрабатывает свой хлеб. Инфо безопасность и работа с ведомственным ЧОП не проводится или проводится формально, что меня как потребителя услуги возмущает! Я плачу за это из своего кармана и хочу чувствовать себя в безопасности.

Действия сотрудника полиции комментировать не буду, пусть этим занимается его начальство и органы надзора.

Вот честно, в голове пронеслись заголовки статей в прессе и публикациях в интернет сетях…, если бы…

Неужели для нормальных и логичных действий коллег, нужны кровавые события? Вопрос риторический.

Подписывайтесь на канал в ТГ👇

#безопасностьбизнеса #корпоративнаябезопасность #терроризьм #полиция #ржд #sbprobiz #ICSA