В городе Исаму находится частная школа, ученики которой вдруг начали пропадать. Вот, вроде, и всё, что можно сказать в общем, остальное — детали. Персонажей много, появляются они часто, иногда все вместе. Всё время происходят какие-нибудь мелкие, но продолжительные события вроде походов в кафе или разговоров на перемене. Повествование ведётся от лица нескольких персонажей, и о смене рассказчика, которая происходит редко и ненадолго, никак заранее не предупреждают, поэтому временами возникает путаница.
Проходила я её около месяца, Стим насчитал 30 часов (как обычно, часов пять из них я отвлекалась на другие дела, пока игра была запущена). В обзорах новеллу назвали короткой! Тексты пространные, не касающиеся дела, сцены чудовищно затянуты. Я хотела сложить чёткое представление о любимой игре американской подруги, поэтому читала всё подряд, но когда персонажи ввосьмером пошли в парк развлечений и по очереди посещали семь аттракционов, включая длиннейшую партию в лазертаг, это было выше моих сил, и я начала проматывать диалоги. Время от времени останавливалась, читала фразу, но ничего путёвого там так и не написали. Я немного переживала, что в литрах этой «воды» промелькнёт мелкая деталь, важная для раскрытия преступления, но ближе к концу оказалось, что все подобные фразы в нужный момент повторяются в виде чёрно-белых флэшбэков. В парке аттракционов я действительно пропустила одну такую деталь, но позже главный герой любезно напомнил её. Получается, если вам интересно исключительно раскрыть личность злодея, первую половину новеллы можно не читать. :с
После кульминации, вопреки моим ожиданиям, последовали ещё несколько часов текста в жанре повседневность. Герои играли в настольную RPG, которую мне тоже пришлось промотать. Мне казалось, эта игра бесконечна, но концовка, разумеется, есть. Её называют хорошей лишь потому, что все остальные концовки ведут к проигрышу, и за такое завершение истории игроки чуть ли не проклинают разработчиков на форумах и в обзорах Стима.
Связанная с исчезновениями сторона сюжета прописана неплохо, к тому же она сильно контрастирует по настроению со сценами из мирной жизни. Мне понравилась сцена, касающаяся последнего совместного расследования главного героя и его временной наставницы Шигуре, было очень странно, неуютно и крайне любопытно. Сцены страшной кульминации как будто погружают в совершенно другую игру, правда, не уверена, вызвали бы они те же эмоции, не будь перед ними километров скучного текста о буднях обычного японского школьника, намертво усыпляющие бдительность. Серьёзно, количество лишних сцен доходило до абсурда: они только что вернулись домой из закусочной — и стали готовить омлет! Они не наелись? Автор сам от скуки забыл, чем герои занимались несколько минут назад?..
Мне понравилось, что у главного героя Ямы прописан характер. Он не плывёт по течению сюжета, как обычно, а много рассуждает, объясняет, принимает решения, при этом и для игрока то и дело появляется какой-нибудь выбор. Его предыстория не придумана для галочки, а непосредственно влияет на его характер и поведение. Несколько раз его реакции и поступки заставили меня засмеяться, в основном они касались моей любимой героини Аири и нелюбимого героя Яхико. Например, последний такой глупый, что в тесте ответил неправильно на все вопросы, кроме одного. Увидев это, Яма решил подсказать и жестами указал, какой вопрос нужно исправить. Яхико вместе правильного ответа написал очередную беспросветную чушь, и Яма показал ему большой палец: теперь все ответы выглядели по-идиотски, ни один не выбивался.
Я не поняла, почему люди хвалят рисовку, не нашла в ней ничего особенного. Уникальных картинок на такое количество текста крайне мало, а от бесконечных спрайтов, иногда меняющих выражение лица, устаёшь.
Текст слишком мелкий! Говорю как человек с ужасным зрением, который играет в очках для чтения. Если каждая «страница» занимает в основном не больше одной-двух строк, почему бы не увеличить шрифт, всё равно пространство снизу пустует? Вот насколько бы я ни раздражалась на Asphyxia, а шрифт в ней был что надо, автор позаботился об игроках-слепышах, за что ему большое спасибо.
Музыка по большей части хорошая, даже атмосферная. Можно по пальцам пересчитать визуальные новеллы, в которых я не выключала звук, потому что обычно музыка дурацкая и мешает чтению. Здесь из всего саундтрека только одна мелодия показалась мне таковой.
Несмотря на плюсы, из-за своей «водянистости» Lucid9 показалась мне потерей времени. За то же количество часов можно прочитать отличную книгу, которая подтянет тебе орфографию, грамматику, лексику, подарит полезную пищу для ума, сделает тебя чуть лучше — и всё это тоже в развлекательной форме. Советую «Мартина Идена».