Оксана стояла перед зеркалом, разглядывала себя и улыбалась.
– Ты хорошо выглядишь! У тебя яркие глаза, миловидное лицо! – внушала она себе. Так советуют психологи. Говорят, это помогает изменить себя.
– Сегодня или никогда! – она решительно стала собираться на работу.
– Оксана, ты сегодня великолепна, – отвесил сомнительный комплимент инженер Николай Петрович, пробегая мимо. Вот, спасибо! Приятно, но…Вчера, значит, была так себе, а сегодня сразу великолепна! Молодец, долго думал…
– Оксаночка, кофточка сегодня – отпад! Где взяла? – секретарша Ниночка с завистью посмотрела на обновку. Вчера не хвалила. А что так?
Оксана решила в ответ ничего не говорить, только улыбнулась кончиками губ, подумав : “ Помучайся, несчастная модница ”.
Сегодня всё воспринимается по-другому, как-то обострённо.
– Не могу спокойно выслушивать эту болтовню. Сразу в голове: почему они это делают? им что-то от меня надо? Подождём, – решила для себя Оксана, хотя сама страдала этой болезнью: хвалить всех и всегда. Так, на всякий случай.
Первой прибежала НиНочка ( её надо звать Ночкой – её любимое время суток) и улыбаясь своими фальшивыми приветливыми губами, защебетала:
– Оксаночка, милая, а ты можешь помочь мне письмецо составить? Буду очень благодарна…
Если бы это было вчера, в ответ бы услышала:
– Конечно, Ниночка! Оставляй, я посмотрю!
А сегодня Оксана другая! Хватить, надоело !
– Ниночка, извини, работы сверх нормы, – Оксана чуть не добавила, что если останется время, то обязательно поможет…Сдержалась. Пусть сразу не надеется. Меньше будет трещать по телефону.
Ниночка застыла. В хорошенькой голове не срослась полученная информация с формулой привычного ответа. Стоит, хлопает искусственными ресницами. Вот и проверка, какие истинные отношения: ты мне – я тебе или ты мне просто так.
– Я ж к тебе по-хорошему, – капризно надула утиные губки…
– Я тоже к тебе по-хорошему: не буду же я тебя обманывать, подводить, если не успею помочь, – ласковым голосом, который обволакивал своей нежностью и искренностью, произнесла Оксана.
Ниночка упорхнула, обиженно сопя.
– Вот и первое “НЕТ”, – победно выдохнула Оксана.
Тяжело… Тяжело говорить “НЕТ”. Привыкла всем помогать, угождать… Приучила, палочка-выручалочка…
– Хотела, чтобы меня любили ВСЕ! А так не бывает! Нельзя нравиться всем, – успокаивала себя Оксана, первый раз сказав себе правду. – Надо учиться уважать себя. Хуже уже не будет. Одна так одна. Зато самоуважение есть! То есть будет.
— Оксаночка! – Вот и товарищ инженер, очень интересно, что ему надо, масляные глазки бегают, зыркают по сторонам. – Оксаночка! Мне нужно сегодня проектик доделать. Поможешь?
– Дорогой Николай Петрович! – она намеренно сделала паузу – он замер. – Мне тоже сегодня нужно сдавать проект, поможете?
Инженер-обольститель тоже захлопал ресницами и, не найдя что ответить, промычал:
– Э-э, м-да… У меня… дела… м-м…да…
Пятясь и недоуменно шевеля губами, Николай Петрович ретировался.
Оксана расправила плечи, грудь поднялась:
– А это приятно – уважать себя.
За дверью стоял Николай Петрович с кипой бумаг и думал: “Что изменилось в Оксане?” Он пошёл по коридору в свой кабинет. На полпути остановился:
– Взгляд! Исчезло просительно- искательное выражение! Да…Прошляпил: у неё кто-то появился”.