В нашей стране, а именно на Челябинском машиностроительном заводе - «Челябинск-сервис» разработали невероятно мощный стреловой железнодорожный кран, грузоподъёмность которого достигает 180 тонн, а если сюда добавить ещё и две выносные опоры, имеющие грузоподъёмность по 10 тонн каждая, то мы получаем 200 тонн стального гиганта!
Работу над этим уникальным изделием закончили ещё в 2022 году. Работа конструкторов заняла около трёх лет. И уже сегодня Челябинский грузоподъёмный полноповоротный кран на железнодорожном ходу ФМ-150 надёжно служит и выполняет свою силовую работу.
ДВУХСОТ-ТОННИК СО СКОРОСТЬЮ 80-100 КМ/Ч.
- Изготовитель: ОАО «Челябинск-сервис» (МТ - машиностроительный завод).
- Ввод в промышленную эксплуатацию: 2022 год.
- Длина / высота / ширина: 17 х 5,13 х 3,26 метров.
- Максимальная грузоподъёмность: 150 тонн.
- Масса (рабочий вес крана): 180 тонн.
- Количество выносных опор: 2.
- Масса выносных опор: 10 тонн.
- Грузоподъёмность крана с выносными опорами: 200 тонн.
- Скорость передвижения установки: до 5 км/ч.
- Скорость передвижения в составе локомотива: 80-100 км/ч.
- Скорость подъёма/спуска груза в минуту: до 6 метров.
- Максимальная высота подъёма крюка с выдвинутой стрелой: 21 метр.
- Срок эксплуатации: 25 лет с возможностью продления.
ФУНКЦИЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗА
Конструкцию крана выполнили так, что ручной труд в ней минимален. Максимальная степень автоматизации позволяет подготовить кран к работе, во время выполнения рабочих операций и приведения в транспортное положение.
- Силовая установка. Дизель генераторная, мощностью 200 кВт, на базе ЯМЗ. ДВС имеет охлаждение и предпусковой запуск, позволяющий запустить гиганта при температуре до -50 градусов.
- Кабина. Здесь самое интересное. В кабине есть система вентиляции и микроклимата, а также современная панель управления. Разработана уникальная система управления тяжёлым краном. Чтобы управлять этим мощным гигантом - придумали джойстик. Кроме того, в системе управления краном имеется датчик контроля температуры масла гидравлической системы. Управление подогрева в холодное время и система охлаждения в летнее. Также в кабине оператора в навигации, есть даже возможность изменять вылеты стрелы и одновременно автоматически выравнивать груз, удерживая его на одном уровне. Благодаря этой функции оператор всегда спокоен, так как это возможность позволяет предохранять груз от раскачивания!
- Ходовая платформа. Сама платформа состоит из четырёх двухосных тележек, которые попарно соединены между собой.
- Стрела. Она телескопическая. Имеет два гидроцилиндра подъёма.
- Аварийный источник питания. Если вдруг так произошло, что силовая установка вышла из строя, то используется источник внешнего питания для подачи его к электроагрегатам. А ещё, Челябинский кран ФМ-150 работает без насосных установок и без электроприводов, так как имеет систему аварийного сбора стрелы.
ЧТО С ТОГО:
Завод изготовитель выпустивший челябинский кран сообщает, что он состоит на 95% из отечественных деталей, сегментов и узлов. Наша страна сумела изучить критические технологии, благодаря которым такие краны, как ФМ-150 способны выдерживать и перемещать грузы невероятных размеров.
Наверняка, многие об этом кране даже не догадывались. Давайте порадуемся трудам, конструкторов, инженеров и работников завода в Челябинске. Отечество получило ещё один удивительное, уникальное и такое полезное изделие.