Найти тему
ВПЕРЁД, ОТЕЧЕСТВО!

Вот это гигант! В Челябинске построили самый мощный и тяжёлый железнодорожный кран в России.

Оглавление
Тяжёлый грузоподъёмный железнодорожный кран ФМ-150, разработанный и изготовленный в Челябинске.
Тяжёлый грузоподъёмный железнодорожный кран ФМ-150, разработанный и изготовленный в Челябинске.

В нашей стране, а именно на Челябинском машиностроительном заводе - «Челябинск-сервис» разработали невероятно мощный стреловой железнодорожный кран, грузоподъёмность которого достигает 180 тонн, а если сюда добавить ещё и две выносные опоры, имеющие грузоподъёмность по 10 тонн каждая, то мы получаем 200 тонн стального гиганта!

Работу над этим уникальным изделием закончили ещё в 2022 году. Работа конструкторов заняла около трёх лет. И уже сегодня Челябинский грузоподъёмный полноповоротный кран на железнодорожном ходу ФМ-150 надёжно служит и выполняет свою силовую работу.

ДВУХСОТ-ТОННИК СО СКОРОСТЬЮ 80-100 КМ/Ч.

  1. Изготовитель: ОАО «Челябинск-сервис» (МТ - машиностроительный завод).
  2. Ввод в промышленную эксплуатацию: 2022 год.
  3. Длина / высота / ширина: 17 х 5,13 х 3,26 метров.
  4. Максимальная грузоподъёмность: 150 тонн.
  5. Масса (рабочий вес крана): 180 тонн.
  6. Количество выносных опор: 2.
  7. Масса выносных опор: 10 тонн.
  8. Грузоподъёмность крана с выносными опорами: 200 тонн.
  9. Скорость передвижения установки: до 5 км/ч.
  10. Скорость передвижения в составе локомотива: 80-100 км/ч.
  11. Скорость подъёма/спуска груза в минуту: до 6 метров.
  12. Максимальная высота подъёма крюка с выдвинутой стрелой: 21 метр.
  13. Срок эксплуатации: 25 лет с возможностью продления.
Скорость передвижения в составе локомотива может составлять до 80-100 км/ч.
Скорость передвижения в составе локомотива может составлять до 80-100 км/ч.

ФУНКЦИЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗА

Конструкцию крана выполнили так, что ручной труд в ней минимален. Максимальная степень автоматизации позволяет подготовить кран к работе, во время выполнения рабочих операций и приведения в транспортное положение.

  • Силовая установка. Дизель генераторная, мощностью 200 кВт, на базе ЯМЗ. ДВС имеет охлаждение и предпусковой запуск, позволяющий запустить гиганта при температуре до -50 градусов.
  • Кабина. Здесь самое интересное. В кабине есть система вентиляции и микроклимата, а также современная панель управления. Разработана уникальная система управления тяжёлым краном. Чтобы управлять этим мощным гигантом - придумали джойстик. Кроме того, в системе управления краном имеется датчик контроля температуры масла гидравлической системы. Управление подогрева в холодное время и система охлаждения в летнее. Также в кабине оператора в навигации, есть даже возможность изменять вылеты стрелы и одновременно автоматически выравнивать груз, удерживая его на одном уровне. Благодаря этой функции оператор всегда спокоен, так как это возможность позволяет предохранять груз от раскачивания!
  • Ходовая платформа. Сама платформа состоит из четырёх двухосных тележек, которые попарно соединены между собой.
  • Стрела. Она телескопическая. Имеет два гидроцилиндра подъёма.
  • Аварийный источник питания. Если вдруг так произошло, что силовая установка вышла из строя, то используется источник внешнего питания для подачи его к электроагрегатам. А ещё, Челябинский кран ФМ-150 работает без насосных установок и без электроприводов, так как имеет систему аварийного сбора стрелы.
Напомню, что выносные опоры тяжёлого полноповоротного железнодорожного крана ФМ-150 позволяют увеличить грузоподъёмность до 20 тонн, имея в общей сложности грузоподъёмность в размере 200 тонн.
Напомню, что выносные опоры тяжёлого полноповоротного железнодорожного крана ФМ-150 позволяют увеличить грузоподъёмность до 20 тонн, имея в общей сложности грузоподъёмность в размере 200 тонн.

ЧТО С ТОГО:

Завод изготовитель выпустивший челябинский кран сообщает, что он состоит на 95% из отечественных деталей, сегментов и узлов. Наша страна сумела изучить критические технологии, благодаря которым такие краны, как ФМ-150 способны выдерживать и перемещать грузы невероятных размеров.

Наверняка, многие об этом кране даже не догадывались. Давайте порадуемся трудам, конструкторов, инженеров и работников завода в Челябинске. Отечество получило ещё один удивительное, уникальное и такое полезное изделие.

Читайте также на этом канале:

• Хотелось, чтобы вы подписались на мой канал. Буду вам очень благодарен! Да, и при подписке в вашей ленте, материалы канала не теряются.