Раньше английский в школе начинали учить с 5-го класса, а теперь - со 2-го. Как вам кажется, что изменилось на выходе?
По моим наблюдениям изменилось только одно - репетитора начали нанимать в начальной школе 🤔.
Но ведь "чем раньше начнёшь учить язык, тем легче"?
Как обычно, дьявол кроется в деталях, разберёмся..
Как мы учимся с научной точки зрения
Есть 2 способа учить любой язык. И они принципиально разные:
- Естественный способ - это то, как мы выучили свой родной язык.
Примерно первых 1,5 года жизни ребёнок активно слушает и запоминает тонны слов, фраз, грамматических форм. Всё это он просто запоминает на слух, не анализируя как, зачем и почему.
Уже к году заметно, что малыш вас во многом понимает, только сказать не может (это всегда сложнее).
Суперпамять дана ребенку от рождения и до 3-3,5 лет. А точнее ему даётся 100 (!) миллиардов нейронов. Это в 2 раза больше, чем у взрослого. При том, что объём мозга - в 2 раза меньше.
Такой избыток в том числе позволят выучить любой язык на этой планете, т.е приспособиться и выжить.
Именно на избытке нейронов, максимальной пластичности мозга и суперпамяти от 0 до 3,5 лет основаны все методики раннего развития.
А дальше? А дальше карета превращается в тыкву.
После 3,5 лет те нейроны, которые не были активизированы и не обросли связями, просто усыхают (да, про усыхание мозга - это не фигура речи). Остаётся около половины "приданого". С чем мы и живём оставшуюся жизнь.
Обычная логика нашего организма: что не используется - отмирает. Ибо содержать ненужное (не важно мышцы это или клетки головного мозга) - энергозатратно.
0-3,5 года это усреднённый период, у кого-то может чуть дольше (до 4-х), у кого-то чуть меньше.
И дальше ребенок уже ничем от вас не отличается, в том смысле, что иностранный язык ему придётся учить так:
2. Аналитический способ - это когда приходится напрягаться и учить язык через голову.
То есть учить правила грамматики, слова, произношение, думать как правильно сказать.. всё как у взрослых 🤷🏼♀️
Именно поэтому метод "погружения", "буду жить за границей - язык сам прилипнет" не работает. Само уже не прилипнет.
А что происходит в начальной школе?
И вот во втором классе ребенку уже (!) 8 лет. Всё! Все сверхспособности раннего возраста в прошлом.
И он будет учить иностранный язык только аналитическим способом. Как взрослый.
И могу вам по опыту сказать, что аналитические способности ребёнка во 2-м и 5-м классе мягко говоря несопоставимы. Да вы и сами в курсе.
8-летка алфавит будет учить семестр. И ещё долго G и J путать. А 5-классник выучит за неделю, т.к навык письма уже есть, и соображает быстрее.
Про грамматику молчу - это же чистая аналитика! В начальной школе ребенок просто не способен на такое усилие. Самые старательные вызубрят без понимания.
Раньше считалось, что ребенок к 5-му классу получал представление о структуре родного языка, о временах, членах предложения и т.д, и тогда вводился иностранный. Так сказать, на подготовленную почву.
А сейчас что?
Поверьте, мне есть с чем сравнивать. Я вела детские группы в языковой школе: и 8-леток, и среднюю школу.
У меня даже 2 родных брата учились с большой разницей в возрасте: старший с 5-го, младший - уже со 2-го класса.
То что 5-классник выучит за неделю, 8-летки мучают месяц..
Подписывайтесь на мой канал, в том числе, если у вас дети учатся в школе. У меня большой плейлист "Слова по темам" и "Грамматика Мёрфи для начинающих". Ну и терпения вам!
See you! 🙂👋