Содержание
Уже написанные разделы и статьи:
- Леонид Богуславский
.
.
Разделы в работе:
- Достижения проекта
- Зарождение идеи и знакомство с Дашей
- Первые инвесторы - FFF, или первые деньги привлечь легко. Истории знакомств с бизнес-ангелами
- Выпуск MVP и лидерство по продажам в детской категории ГУМа (2015)
- Разворот "на весь мир" и краудфандинг Indiegogo (2016)
- Первый институциональный инвестор, кухня ФРИИ (2016)
- Рост 12х за год и покорение Америки, привлечение Паши (2017)
- Преодоление производственных ограничений и покорение Amazon (2018)
- На пике популярности в России (2019)
- Ковид, закрытие ритейла и отток рабочего капитала (2020)
- Там, где внимание, там и продажи. 50% выручки в США
- Дорогой факторинг для стартапов или как делать не надо (2020-2021)
- Взлом performance marketing или как же масштабировать продажи через Facebook
- Крах надежд и исход инвесторов
- Шантарам или есть ли жизнь после банкротства?
- Пивот бизнес модели в сторону партнерств
- Next Big Thing - голограммы
.
.
Предисловие к серии статей про историю Мультикубик
Давно собирался с мыслями и решил начать опубликовывать частями историю проекта МУЛЬТиКУБИК, известного на международном рынке под названием Cinemood.
К написанию статей меня мотивировало несколько факторов: желание поделиться опытом с начинающими предпринимателями, развенчать множество мифов венчурной индустрии, внимательно разобрать успехи и ошибки (закрыть гештальты).
Ключевое - это создать информационный фундамент для перезапуска проекта в новых реалиях после целой череды кризисов (Ковид, СВО и т.д) и познакомиться через эти статьи с потенциальными партнерами - со-основателями и инвесторами для бизнеса кубика и для новых проектов, которые регулярно рождаются в моей голове как изобретателя.
Текущим и новым пользователям продуктов Cinemood будет интересно увидеть внутренние детали "под капотом", увидеть все наши богатые наработки в промышленном дизайне из уже реализованных продуктов и концептов тех продуктов, до которых еще не дошла своя очередь.
Так уж получилось, что у меня сохранились записи ключевых событий каждого дня с 2012 года, которые я вел в своем Evernote. Так мне было удобнее организовать свой рабочий процесс, не упустить ничего важного и расставлять приоритеты. Вот и настал тот час, когда все эти записи пригодились. Серию этих статей я пишу параллельно с процессом систематизации более 2000 заметок, созданных в период с 2013 по 2022 год. Когда перечитываю какие-то моменты этого "дневника", то заново испытываю давно забытые события эмоции "сейчас что-то будет!" - всем рекомендую такую практику рефлексии.
Моя личная история
Давайте знакомиться.
Меня зовут Михаил Буховцев, я основатель проекта МУЛЬТиКУБИК (Cinemood). Как я всегда представлялся - я "первый укушенный" идеей воссоздания культуры семейного просмотра Диафильмов. Предприниматель, изобретатель. Который решил собрать команду и доказать всем, что в России можно делать качественные продукты международного уровня.
Я родился в обычной семье, учился в Московской средней школе N437, закончил Московский Колледж Информатики и Права с отличием по специальности "Программист" и Московский Технический Университет Связи и Информатики по специальности "Инженер вычислительных машин, комплексов и сетей".
Нормальный советский ребенок, который проводил все свободное время на улице и любил удивлять своих друзей новыми "гаджетами", купленными или сделанными своими руками по популярному в 1980х годах журналу «Юный техник»: детекторный радио приемник; летающие тарелки, летящие из рогатки на 20-50 метров и многое другое. Изобретатель, вообщем.
Я начинал свою карьеру программистом и с 17 до 22 лет сделал порядка 5 веб проектов и 5 приложений для настольных компьютеров "на заказ" различным корпоративным клиентам. Мне нравилась программировать фронт-енд и бекенд, а также делать дизайн для разрабатываемых приложений. В 2022 году я хотел устроиться в студию Артемия Лебедева разработчиком, но не сложилось и я решил попробовать себя инженером сетей связи.
В 2023 году я устроился на работу продакт менеджером в Huawei Technologies, Московский офис. Тогда это было самое начало развития Huawei на рынке РФ (офис создали только в 2019 году) и о нем мало кто знал. Huawei нанимал молодых, активных, способных быстро обучаться международным стандартам продаж, разработки, внедрения и сопровождения продуктов, ведения комплексов проектов мирового масштаба.
В Huawei в результате я совершил карьерный прыжок длиною в 12 лет, начиная с продакт менеджера до директора по продажам в Telecom операторов и Enterprise заказчиков.
В Huawei я научился делать сложные проекты на десятки миллионов долларов и фактически был архитектором решений, то есть собирал комплексные сетевые проекты для операторов связи и больших корпораций на базе продуктов Datacom, DWDM, IPTV, Mobile.
Итак, я уже работал в Huawei более 10 лет и на свой 31й день рождения серьезно задумался, чему посвятить следующий этап личный карьеры - пойти работать директором по продажам к конкурентам Juniper, Cisco, и др. и продолжить скучную и понятную корпоративную карьеру или попробовать построить своими силами стартап.
Хотелось больше свободы. А после очевидного успеха развития экосистемы приложений Apple и бума мобильных стартапов в 2011 году хотелось еще и попробовать романтику стартапа.
Переломным моментом стало знакомство с серией эссе Пола Грехем (Paul Graham), основателя самого успешного акселлератора в мире, Y-Combinator, который выпустил Dropbox, Airbnb и других единорогов. Эссе были потрясающе вдохновляющими и очень хорошо отвечали на типовые вопросы, возникающие в голове у основателя стартапа. Ссылку на серию эссе можно найти тут:
- На английском языке тут: http://paulgraham.com/articles.html
*****
Так сформировалась новая мечта "Создать стартап своими руками и довести его от начала до конца (продажа стратегу или выход на IPO)". С тем, чтобы набрать опыт в новой сфере, научиться всему на первом и дальше штамповать стартапы "пачками", выпуская новые продукты, важные для улучшения жизни людей.
Чтобы приблизиться к своей новой мечте, в период с 2011 по 2013 года я подписался на всех лидеров мнений в соц. сетях и посетил все конференции, посвященные стартапам - TechCrunch 2013 года в Москве, Lean Startup от Сколково и др. Погрузился в вопросы финансового моделирования, найма, привлечения инвестиций, lean startup и прочих. Как написано в одной из умных книг "чтобы погрузиться в любую новую тему, погрузись в среду на 2 года и прочти 100 книг по теме".
Очень полезными оказались мероприятия Harvest, организованные в 2011 - 2013 годах Ренатом Гариповым и Михаилом в рамках Greenfield Project. Это когда ты приходишь на ивент вместе с остальными начинающими предпринимателями, вы вместе генерите идеи в 1й день, выбираете идею, а потом в команде делаете для нее инвестиционный питч, который презентуете жюри из реальных инвесторов на 3й день.
Помню, второй свой Harvest я уже провел в качестве "фасилитатора", который помогает командам методологически. Что любопытно, там же познакомился с Виталием Пономаревым (основателем WayRay, системы оптической проекции на лобовое стекло машин), который тоже был в роли фасилитатора и был в самом начале своего пути.
В 2013 году мне удалось попасть в первый акселлератор, который запустил Яндекс, мой любимый клиент по работе в Huawei. Я пришел туда в роли ментора и участника, посмотрел на молодых талантливых предпринимателей 25-27 лет и финально "загорелся" идеей выпуска своей серии продуктов мини-проекторов с Диафильмами на борту.
Так что можно считать, что рождение, инициация проекта произошла в Яндексе. Большая благодарность Саше Звереву и Григорию Бобук, руководителям того акселлератора Яндекс Tolstoy Summer Camp.
.
.
Инсайт - как идея пришла в голову
Почему проекторы, почему железо?
Мини-проекция - растущая молодая категория, явно в поиске определяющего форм фактора, тут есть время для создания своего Apple, который потенциально займет львиную долю рынка.
Большие проекторы - взрослым. Маленькие - детям. Проекторы с магазином Диафильмов = это явный бестселлер. Целая экосистема за простым продуктом, тут и проекторы своей разработки и система доставки контента и производство контента, весь комплекс.
Проанализировав перспективы развития просто программных продуктов по подписке и развития продуктов "с железной начинко" я четко осознавал, что барьер для входа конкурентов в железном проекте намного выше, чем "в софте", где тебя может легко скопировать любой индус за 3 месяца.
Думаю, еще я хотел доказать себе и своему близкому кругу, что я способен выпустить сложное техническое устройство, используя технологии массовой сборки и сыграть на поляне больших игроков, таких как Apple, Xaiomi, Samsung и др.