Найти в Дзене
Ирина Ас.

Неразрывная нить-7...

Лера ехала по вечерней Москве на своем стареньком ниссане и чуть было не проехала на красный, задумавшись о бабушке, от которой сейчас возвращалась. Это старушка впервые появилась в Лерином кабинете пару недель назад. Валерия поставила ей диагноз сразу, после сдачи анализов и выписала дорогостоящие капельницы. Трясущейся от старости рукой бабушка взяла со стола листочек с назначениями и, близоруко щурясь, попыталась прочитать названия лекарств. Но, на самом деле, все что её интересовало — это цена на них. Когда Лера её озвучила листок выпал из руки бабушки.

— А аналогов никаких нет? Подешевле? — робко поинтересовалась она.

Валерия сразу поняла, что, конечно же, эта старушка не приобретет себе лекарство. В противном случае, ей не на что будет жить. Тут уж приходится выбирать — либо лечение, либо питание и коммуналка.

Бабушка была добрая, светлая. Поблагодарив Валерию тихо вышла из кабинета, забыв на столе листок с назначениями. В тот же вечер Лера на свои деньги приобрела лекарство, системы для капельниц и поехала по адресу бабушки, что узнала из карточки пациента.

Старушка сначала растерялась, потом расплакалась, ещё не до конца веря, что так бывает.

— Деточка, сколько ты там в своей поликлинике зарабатываешь? Не думаю, что много. А ты молодая, тебе есть куда тратить. Я так не могу...

Валерия отмахнулась от причитаний старой женщины, отмахнулась и от смятой пятисотки, что старушка пыталась всунуть в руку девушки после капельницы.

Сегодня Лера прокапала бабушку последний раз и стали очевидны изменения к лучшему в самочувствии старушки. Это было здорово!

К сожалению, не всем можно помочь! Лера крутанула рулем ниссана, поворачивая во дворы высоток, в одной их которых жила. Мрачная тень наползла на её лицо. Она вспомнила Володю. Бабушку, от которой недавно вышла Лера, конечно жаль, но та хотя бы прожила длинную, наполненную событиями жизнь. А Володя — молодой парень! Приехав в Москву он проходил все свои обследования спокойно, не допуская мысли ни о чем плохом. И тут, как гром среди ясного неба — рак, четвертая стадия. Неоперабельная.

Дана рассказывала Лере, что родители Вадима и Володи, узнав о диагнозе младшего сына, сразу же примчались в Москву. Они мотались с Володей по клиникам, готовые отдать любые деньги. Парень прошел несколько курсов химиотерапии, но положительных тенденций выявлено не было. Врачи, хоть и не прямым текстом, но давали понять, что молодому парню осталось жить несколько месяцев, от силы год.

Володе об этом не говорили, но он был далеко не дурак и догадывался. Дана жаловалась Лере, что, обладающий и без того непростым характером Володя, стал агрессивным, жестоким. Он винил в своей болезни весь окружающий мир.

После постановки диагноза Володя пару раз звонил Лере. Она смалодушничала и не взяла трубку. Потом корила себя за это. Но, просто не знала о чем разговаривать с Вовой. По словам Даны все его разговоры сводились к его болезни. Он «брызгал желчью» на окружающих.

Лера припарковала ниссан во дворе дома, на свое парковочное место и подняла глаза на окна девятого этажа. Свет горел, значит Дана уже вернулась. Лера обрадовалась. Дана сейчас так редко бывает дома, проводя все время у Вадима.

В квартире пахло свежесваренным кофе.

— Дан, ты опять пьешь кофе на ночь? — крикнула Лера с прихожей, сбрасывая с себя основательно потертые, но такие удобные кроссовки.

Разулась, затолкала кроссовки под обувницу. Сейчас опять Дана будет её стыдить, за то, что подруга, работая врачом, ходит в такой непрезентабельной обуви.

Дана сидела в большой комнате, держа в руках чашку кофе и закинув ноги на журнальный столик. На этом же столике парила другая чашка.

— Я и тебе налила, — кивнула на кофе Дана. — Видела, как ты машину паркуешь. Хватит уже быть такой правильной, Лерка. Попей кофе со мной.

— Я зверски хочу есть, а не кофе. Но, такой аромат, — Лера выразительно повела носом. — Ладно уж, так и быть. Одна чашечка кофе мне не повредит и сну не помешает. Я каждый день валюсь «без задних ног».

— Ещё бы! До позднего вечера лечить всяких бабуль за свой счет! А самой даже нормальную обувь купить себе некогда. Я когда-нибудь все-таки выкину эти твои кроссовки.

— А ты чего такая злая? — спросила Лера потягивая из чашки слегка остывший, но такой вкусный кофе. — Что, снова Володя? Ему стало хуже?

— Хуже становится всем нам! — выплюнула слова Дана. — Володя без изменений, но он изводит свою семью злобными выплесками желчи. — Я все понимаю, ему сейчас плохо. Но, зачем же изводить любящих тебя людей? Они борются за его жизнь, как могут, поддерживают, стараются. Мама Вадима и Володи не просыхает от слез. Отец и Вадим постоянно носятся по Москве, обзванивают иностранные клиники.

— И ты такая мрачная из-за того, что Вадим уделяет тебе мало внимания?

— Нет, не из-за этого. Вадим сделал мне предложение. Лерка, я замуж выхожу!

Валерия одним глотком допила свой кофе. Осторожно поставила чашку на журнальный столик. Ничего не поменялось на её лице, ни один мускул не дрогнул. Какой же хорошей актрисой она стала, с тех пор, как Дана встречается с Вадимом! Только что словно получила мощный удар под дых, такой, от которого перехватывает дыхание, а вида умудрилась не подать. Сделала глубокий вздох, подняла глаза на подругу и улыбнулась.

— Так я не поняла, Вадим сделал тебе предложение? Это, конечно, как-то скоропалительно, но ты ведь только этого и хотела. Радоваться надо, а ты кислая.

— Вот-вот, и я о том же. Скоропалительно! Я точно знаю, что Вадим не планировал делать мне предложение в ближайшее время. Да он, вообще, пока не думал о таком серьезном шаге по отношению ко мне. Но, Володя заявил, что ему хочется праздника. А любое его желание сейчас — закон. Вадим посоветовался с родителями. Было решено, что Володя должен обязательно погулять на свадьбе брата.

— Все равно не понимаю, что тебя так расстраивает. Пусть причина невеселая, но свадьба-то у вас настоящая!

— А я не так хотела!

Дана скинула ноги с журнального столика и хлопнула по нему ладошкой так сильно, что пустые чашки из-под кофе подпрыгнули.

— Володя неизлечимо болен. Я понимаю, что, возможно, ему недолго осталось. Но, свадьба — это должен быть мой праздник, мой! После роскошного торжества я планировала свадебное путешествие. Хотела побывать в Европе. Торжество обещает быть на высоте, это да. Сначала лучший ресторан, потом ночной круиз по Москве-реке с продолжением празднования на теплоходе. А о свадебном путешествии, как ты понимаешь, не может идти и речи. Я об этом даже заикнуться побоялась. Ладно, чего уж там... Надо начинать приготовления к свадьбе. Ты моя свидетельница и тоже должна быть на высоте. Хочу, чтобы ты была красоткой на наше свадьбе. Там будет много друзей Вадима.

— Дан, перестань, пожалуйста, сводничать, — поморщилась Лера.

— Я никогда не престану, пока не выдам тебя удачно замуж. Раньше я думала, что это будет Володя. Но теперь, в свете последних событий... Да, Лер, перед свадьбой моя мама приедет. Ты не против, если она остановится у тебя?

— Это что ты такое говоришь? — вскрикнула Лера. — Как у тебя язык повернулся спросить? Тетя Юля мне, как родная. Я же с детства жила у вас дома. Я тоже по ней соскучилась. Пусть живет сколько захочет.

НАЧАЛО ТУТ...

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ...

НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ.