Найти в Дзене
Мекленбургский Петербуржец

🔴🇩🇪📰(+)WiWo: «Кассетные боеприпасы: «Эти бомбы - кошмар для солдат» (перевод с немецкого)

Обзор немецких медиа

🗞(+)WirtschaftsWoche в интервью с «международным экспертом» Кристианом Мёллингом «Кассетные боеприпасы: «Эти бомбы - кошмар для солдат» рассказывает о том, как США поставляют на Украину запрещённые международным законодательством кассетные бомбы и объясняет, почему весь западный военный альянс сейчас стоит перед моральной дилеммой. Уровень упоротости: высокий 🔴

Беседовал: Макс Бидербек. Перевёл с немецкого: «Мекленбургский Петербуржец».

Старые кассетные бомбы Бундесвера, подобные этой, теперь полностью удалены со складов © dpa
Старые кассетные бомбы Бундесвера, подобные этой, теперь полностью удалены со складов © dpa

WirtschaftsWoche: Господин Мёллинг, США поставят в Украину запрещённые международным правом кассетные бомбы. Об этом объявил Белый дом. Каково Ваше мнение по этому поводу?

Кристиан Мёллинг: Поставка таких боеприпасов, безусловно, вызовет этические проблемы. Особенно для тех западных государств, включая Германию, которые подписали соглашение об их запрете. На самом деле, они следуют норме не использовать кассетные бомбы в качестве оружия даже во время войны. Тем не менее, сейчас происходит нападение на Украину, и на карту поставлены жизни солдат. Если США сейчас разыграют эту карту, то их западные союзники также окажутся перед моральной дилеммой между убеждениями и человеческими жизнями.

WirtschaftsWoche: Говорят, что Украина получит оружие нового поколения, которое практически не будет наносить ущерба от неразорвавшихся боеприпасов. Считаете ли вы, что это предлог, чтобы разрядить дискуссию?

Кристиан Мёллинг: Не обязательно. Основа запрета на кассетные бомбы заключается в том, что ранние версии производили много маленьких взрывных устройств, которые разбрасывались на большой территории. Поскольку около 40% из них не детонировали, впоследствии калечилось и страдало гражданское население. Как на минном поле. Тем временем, однако, технические усовершенствования ежедневно практикуются, в том числе и потому, что неразорвавшиеся бомбы вызывают аналогичные проблемы с другими видами оружия. Сегодня существуют взрыватели замедленного действия, которые практически инициируют самоуничтожение, если что-то пошло не так при первоначальной детонации. Или же уничтожается сам механизм выстрела, чтобы больше не было отложенных взрывов. Таким образом можно минимизировать побочный ущерб.

WirtschaftsWoche: Даже новые технологии могут дать сбой в работе, даже небольшой процент неразорвавшихся боеприпасов может причинить невыносимые страдания.

Кристиан Мёллинг: Я думаю, что Украина рассчитывает следующим образом: я использую боеприпас с определённой остаточной вероятностью неразорвавшихся боеприпасов. На территории, которая уже полностью заминирована русскими. Поэтому в случае захвата мне всё равно придётся её разминировать. Тогда украинцы смогут использовать оружие, но в то же время снизить опасность для собственного народа. В конце концов, вы же не хотите сделать свою собственную территорию непригодной для жизни [в отношении нынешней украинской власти я, признаться, не уверен — прим. «Мекленбургского Петербуржца»].

О ПЕРСОНЕ

Кристиан Мёллинг - немецкий политолог, заместитель директора Исследовательского института Германского совета по международным отношениям (DGAP) и директор Центра безопасности и обороны в Берлине.

WirtschaftsWoche: Нанесут ли поставки запрещённого оружия должный ущерб репутации НАТО в любом случае?

Кристиан Мёллинг: Россия, несомненно, вскоре направит своих агентов на распространение лицемерного нарратива об эскалации со стороны Запада. Будь то через AfD или кого-либо ещё. И в принципе это правда: моральная дилемма применения такого оружия остаётся болезненной. Чтобы оправдать его, потребуется политический тур де форс [Tour de force (фр.) — ловкий трюк, шедевр политического мастерства — прим. «М.П.»]. Но фактом является и то, что норма распространяется только на те государства, которые подписали соглашение. США не входят в их число, как и Украина. Как и Россия и Китай, если уж на то пошло.

WirtschaftsWoche: Неужели положение украинской армии настолько плохо, что необходимо прибегнуть к этому средству, несмотря на ущерб для её имиджа?

Кристиан Мёллинг: Я бы сказал об этом в контексте хода войны. В настоящее время у Украины есть три основные проблемы: боеприпасы, превосходство в воздухе и российские окопы. Последние в значительной степени препятствуют украинскому контрнаступлению. Кассетные бомбы, безусловно, являются возможностью преодолеть это препятствие.

WirtschaftsWoche: Можете ли вы объяснить это?

Кристиан Мёллинг: Боеприпасы взрываются над окопами и ранят или убивают солдат, находящихся в них. Таким образом, позиции становятся бесполезными. Есть и психологический эффект. Эти бомбы - кошмар для российских солдат. Если вдруг с неба посыпятся шрапнельные снаряды, от которых они вряд ли смогут защититься, уровень травматизма будет высоким, военные госпитали быстро исчерпают свои возможности. Мы говорим о жестоком оружии, которое не без причины объявлено вне закона. Могу себе представить, что моральная дискуссия о его применении только начинается среди западных политиков.

@Mecklenburger_Petersburger

P. S. от «Мекленбургского Петербуржца»: Кристиан — вы большой лицемер. Для таких в аду приготовлен бооольшой котёл. Впрочем…

Ты, Кристиан, не бойся смерти,

Не придёт тебе капут:

За тобой прискачут черти

И живьём тебя возьмут.

А журналист, кстати, небезнадёжен.

Мекленбургский Петербуржец в:

Telegram

Яндекс.Дзен

Sponsr.ru

🎚Об упорометре канала «Мекленбургский Петербуржец» 🟤🔴🟠🟡🟢🔵