Найти в Дзене
Мир вокруг нас.

Загорянка, 18. Часть пятая -12.

Вечер пришёл очень быстро. Тучи затянули небо и со стороны моря подул резкий, свежий ветер. Рано стемнело из-за этих густых кучевых облаков, а потом ещё день был слишком перенасыщен работой и событиями.
Ребята, вернувшиеся из своего рейда по городским кафе, засели в кабинете у Султанова вместе с Жигулиным, а Наташа, приехавшая в УВД в начале восьмого, быстро собралась и ушла домой, потому что отец ей сообщил о приезде из Шатрово их второй половины семейства: мама, бабушка и братик Мишка с нетерпением ждали её дома. После известных событий в семье было о чём поговорить с мамой, пока отец был на работе.

Уставший возиться с архивными материалами и картотекой, Егоров в девять часов с грохотом закрыл дверцу высокого шкафа, уложив туда последние документы. На столе осталась небольшая стопка выписок из личных дел подозреваемых, это было всё, что они нашли сегодня с Александром. Не было прямых аналогов с нынешними происшествиями, хотя хулиганов всегда и везде хватало, но ничего подобного, Султанов прав, этим случаям с нападениями в кафе, Егоров и Терещенко в своих бывших делах не нашли.
- Давай закругляться, хватит! - сказал Егоров и встав позади Александра, положил руки на спинку его стула.
Тот обернулся на его жест и поднял на Егорова глаза.
- Ты иди, а мне сегодня торопиться некуда, - произнёс он и лёгкая улыбка скользнула по его губам.
- Надежда дежурит и ты опять останешься, вот на этом диване с колючими пружинами, в своём кабинете, - уточнил Егоров. - Завтра, между прочим, выходной, а тебе после твоих приключений, нужно отдохнуть как следует. Пойдём к нам!.. Приехала жена с тёщей и Мишкой. Наташа уже дома. Собирайся, пошли!
- Нет, у вас и так много народу, я буду только мешать, - Александр продолжал изучать что-то в лежавшей перед ним зелёной папке и отвечал Егорову, не поднимая головы.
- Глупости. Не помешаешь. Наташку определим в зале вместе с бабушкой на диване, он широкий, когда разложится, а ты ляжешь в её комнате на кушетке. Закроешься там и отлично выспишься, тем более, завтра выходной. Ну? Решайтесь, товарищ майор!
И тут Терещенко со свойственной ему лукавой и загадочной улыбкой повернулся к полковнику:
- Если Мишку подержать дадите, тогда пойду!
Егоров рассмеялся и положил ему руки на плечи:
- Ага, дадим! Только учти, он капризный, не к каждому на ручки пойдёт.
- Такой же, как и Наташка?
- А ты что, её тоже на руках держал? - Егоров с иронией смотрел на майора.
- Да, доводилось. Когда из монастыря её тащил. Пришлось силой брать - не шла!
Оба рассмеялись.
- Ну, так идёшь? - переспросил Егоров.
- Ладно, пойду!
- Собирайся тогда, а я пока к Султанову заскочу на минуту.

На следующий день утром Егоров сел пить кофе один. Все остальные домочадцы спали и видели сладкие воскресные сны. Даже ранняя пташка Сашка Терещенко сегодня не просыпался в шесть утра. Видимо, решил Егоров, нервы успокоились, он почувствовал, что дома не один, народу много, а значит волнение улеглось, и продолжал ещё спать.
Настенные часы в кухне показывали восемь утра, Егоров наслаждался тишиной, сидя за столиком с газетой в руках. Он уже допивал свой кофе с молоком, как вдруг раздался короткий звонок в квартиру. Егоров вышел в коридор, и чтобы никого не разбудить, прикрыл створки дверей в большую комнату и щёлкнул предохранителем. На пороге стоял немного растерянный и чем-то сильно взбудораженный Меленко. Егоров, даже не поверил сперва своим глазам и в удивлении спросил:
- Юрий Сергеевич?.. Проходи! - полковник отступил в сторону, пропуская неожиданного в столь ранний час, гостя.
- Мне бы с вами переговорить, Алексей Михайлович, по очень чрезвычайному делу. Просто не знаю даже, к кому с этим теперь идти... Анька моя, официально заявлять боится, а сама со вчерашнего вечера, точно аршин проглотила. Вот мы с ней и решили, что лучше всего к вам, - всегда замкнутый, он вдруг разговорился и у Егорова мелькнула мысль, что Меленко принёс какие-то интересные известия, раз уж сам к нему пришёл.
Полковник пригласил своего бывшего подопечного в кухню, сел за столом спиной к окну, усадил напротив себя Меленко, предложил выпить кофе, но тот отказался.
- Рассказывай, что стряслось? Просто так, ты, я знаю это, ко мне не придёшь... Криминал какой-нибудь, или бывшие "дружки" достали?
- Тьфу-тьфу! - сплюнул брезгливо Юрий Сергеевич. - Какие там дружки?! А на счёт другого, не знаю - может и криминал. Сам решишь... Анька моя, ты знаешь, - перешёл он сразу на "ты" по свойски, - у Центрального парка в пивном ларьке торгует, а вчерась её начальник попросил выйти на оживлённую точку на Отрадной к турбазам. Там палатка осталась без продавца, а место очень бойкое для торговли. Анна с утра туда и вышла.
Егоров внимательно слушал, а сам наблюдал, как Меленко волнуется, произнося фразы. "Что-то действительно, серьёзное" - подумал Алексей Михайлович.
- Так вот, - продолжал Меленко, - сразу после обеда это было. Подъехало такси, остановилось возле Анькиной палатки. Вылез, говорит, очень солидный мужчина с чемоданом и дипломатом в руках и подошёл к ларьку. Продайте, говорит, пивка, бутылок пять или шесть, с друзьями должен встретиться. Я, мол, командированный и в этом городе давно не бывал, а дружки остались. Анна объяснила ему, что бутылочным пивом тут не торгует, только в розлив. Тогда он попросил её налить в бидон. А так как нести самому не удобно из-за чемодана, пролью, говорит, невзначай - то попросил Анну принести ему этот бидон трёхлитровый с пивом в пансионат "Луч". Он там остановился, видимо, уже путёвка оплачена была, вот, - и Меленко достал бумажку из кармана, на которой был записан адрес, куда надо принести покупку, - он написал и Анне моей эту бумажку оставил. Заплатил ей денежку за услугу, что принесёт ему в номер, расплатился за само пиво и пластмассовый бидон и сказал, что ждать её будет в номере через полчаса.
- А бидоны, что, в ларьке вместе с пивом можно купить? - полюбопытствовал Егоров.
- Конечно. Солдатня часто берёт в розлив, а приходят пустые, вот и продавать теперь стали эту тару, - ответил Меленко.
- И что, она пошла туда? - Егоров насторожился.
- Да, пошла. Приходит в этот деревянный домик, а мужик остановился на первом этаже, вошла к нему, поставила на стол этот бидон, а он что-то у неё спрашивать стал, на счёт того, как из Отрадной лучше добраться в порт. Она ответила, и китель у него приметила. Он открыл при ней чемодан, на кровать его положил, и этот китель с морскими петлицами из него выложил, а потом, она говорит, глянул в чемодан-то и чему-то очень удивился. Замер даже и говорить с ней перестал. И она тоже глянула туда, а он достаёт двумя пальцами пистолет, и так растерянно на него смотрит. Глянул на Аньку, бросил оружие в чемодан обратно и выпроводил её по-быстрому.
- Это точно был пистолет? Аньке твоей не привиделось, может быть обозналась? - Егоров изменился в лице.
- Говорит, похоже, но потом-то... Она и трёх шагов от его порога не сделала, как услышала за дверью хлопок, похожий на выстрел. Кинулась обратно к домику, стала этому мужику стучать и дёргать за ручку. А там тишина и никто не открывает. Она бежать к ключнице. Та пришла, тоже дёрнулась и сказала Анне, что может быть он уже ушёл куда, или спит с дороги. Чего, мол, волнуешься? Напилась, говорит, своего пива, вот тебе всякие выстрелы и мерещатся... Анька вечером домой пришла сама не своя, потом ближе к ночи мне всё со слезами и рассказала. Что делать, говорит, не знаю. Заявлю в милицию, а там тоже посмеются, но не думать об этом не может. И сегодня с самого утра канючить стала, что не по себе ей. Расскажи, говорит, пойди соседу Егорову. Он мужик грамотный в этом деле, разберётся... Ну, что делать-то? - у Меленко выступила испарина на лбу от волнения, пока рассказывал.
- О, Господи! Час от часу не легче, - произнёс Алексей Михайлович. - У нас столько всего сейчас навалилось на работе... И проверки, и архивирование, а тут ещё банда объявилась по кафешкам орудует, - и он поднялся со стула, а потом вышел в большую комнату.
Наташа не спала, она слышала звонок в дверь и узнала голос Меленко.
- Па, что случилось? - приподнялась она с дивана.
- Собирайся, поедешь сейчас со мной на Отрадную. Проблему Юрия Сергеевича надо разрешить... Майора своего не буди, пусть поспит подольше, отдохнёт хоть в выходной, - и Егоров ушёл в свою комнату, чтобы переодеться.
Наташа поднялась и тихонько, на цыпочках, чтобы не разбудить Терещенко, прошла в свою комнату за вещами. Александр крепко спал на кушетке у окна, уткнувшись носом в Наташкину подушку. Она взглянула на него, чему-то мило улыбнулась, вытащила одежду из шкафа и снова тихонько упорхнула из комнаты, осторожно прикрыв за собою дверь.

Спускаясь вниз по лестнице вслед за Меленко, отец вкратце обрисовал своей Наташе странное вчерашнее происшествие, произошедшее с Анной Комаровой.
- Это сколько же прошло по времени, уже сутки почти? - спрашивал полковник, проходя сквозь арку к остановке.
Он заранее из квартиры вызвал служебную машину и теперь все трое ждали, когда к ним подъедет на "Москвиче" с мигалками Сева Ткачук.
- Говорит, что часа три было с небольшим, когда она назад из пансионата к себе в ларёк вернулась, - пояснил Меленко в ответ на реплику полковника.
Вскоре подъехала машина, затормозила возле них и все трое сели в неё и поехали на Отрадную в район турбаз.
Там на территории пансионата "Луч" быстро отыскали домик №8 и комнату №4 на первом этаже. Егоров громко постучал в дверь но никто не ответил. Тогда он обратился к ключнице с просьбой открыть дверь номера, показав своё служебное удостоверение. Женщина сперва растерялась, а потом принесла связку ключей и попыталась один из них вставить в замочную скважину, но там внутри уже стоял ключ и открыть не получилось.
- Смотрите, изнутри заперто, - ещё больше растерялась она и постучала кулаком в дверь. - Женщина тут из пивного ларька мне вчерась что-то странное говорила про этого командированного. Я его заселила сюда по путёвке, но больше потом не видела.
Ситуация становилась угрожающей и Егоров попросил ключницу собрать понятых и пригласить сюда слесаря.
Очень быстро маленький дворик, между стоявшими напротив друг друга одинаковыми домиками, наполнился народом. Целая толпа зевак собралась у корпуса №8. Слесарь отогнул замок и он слетел с предохранителя. Егоров прошёл в номер первым. На полу возле кровати, на которой стоял раскрытый чемодан, лежал мужчина. Он был убит выстрелом в голову. Рядом с правой рукой лежал револьвер системы "наган".
- Наташа, войди сюда, - попросил полковник, высунув голову из двери. - И пригласи понятых.
Толпа на улице заволновалась и загудела, как пчелиный улей. По рации из машины тут же были вызваны эксперты и фотограф опергруппы Салтыков.

Александр держал в своих руках настоящее сокровище. Этот маленький тёплый кусочек жизни, пятимесячный Мишка, всё утро сидел на его коленях. Терещенко с трепетной нежностью ласкал и обнимал это маленькое чудо, прижимал к лицу и целовал эти розовые щёчки, глазки и губки, гладил малыша по головке в кружевном чепчике, носил по квартире, рассказывая на ходу детские сказки.
- И куда это твой папка пропал вместе с сестрёнкой, а? Где они? Давай поищем!.. - Терещенко вместе с радостным малышом на руках ходил по комнатам в "поисках" главы семейства, будто и правда с ними играли в прятки.
Напрасно Егоров боялся, что Мишка испугается сидеть на руках и не пойдёт к чужому. Как только Александр принял его из рук Светланы Ивановны, малыш улыбнулся и потянулся ручонками к его лицу.
Они вышли из Наташкиной комнаты и встали у балкона. На перилах сидели голуби и Александр тут же сложил про них сказку, поднимая малыша на руках и показывая ему на птичек. Светлана Ивановна встала в дверях у входа в зал и наблюдала за этой картиной с восторженным выражением на лице.
- Вам бы, Саша, своих детишек иметь побольше, - осторожно, но искренно, произнесла она. - Смотрите, как Мишка вас полюбил, сразу и бесповоротно!
Она наблюдала сейчас за ним со стороны, за его весёлым смехом и разговорами с малышом и боялась сама влюбиться. Теперь она понимала, почему Терещенко, по рассказам её мужа, так раздражает многих своих знакомых и коллег по работе, потому что все женщины города Приморска, которые когда-либо соприкасались с ним, только за одну его улыбку готовы были пол жизни отдать, чтобы остальную половину провести вместе с ним под одной крышей. Эти его глубокие, добрые глаза - они так и лучились искристым бодрым светом и нежностью! Она была сейчас тоже в числе этих женщин, она неуловимо и как-то до боли в груди, остро поняла это. От такого мимолётного, но светлого чувства, даже дыхание перехватило. Его необыкновенное обаяние сражало женщин наповал, потому что в нём они видели настоящее мужское начало, отца они в нём видели, любящего и преданного. Ей сейчас до слёз стало хорошо и тепло на душе. Егорова вышла в кухню к матери, которая готовила обед, и услышала сзади вопрос Александра, уже к ней обращённый:
- Ну, так где же всё-таки хозяин с Наташей, а Света?
Она заглянула обратно в комнату: - Не знаю, уехали куда-то по делам. Чуть свет Меленко явился, посидел с Алёшей в кухне. Они потом собрались, взяли Наташу и ушли.
- Это тот, что напротив живёт, лысый такой? - весело переспросил Александр.
- Ага, он!
- Ого! - и Терещенко снова обратился к малышу, нежно прижимая его к груди. - Лысый дяденька увёл куда-то нашу Наташу и похитил твоего папашу...
Мишка засмеялся и ухватился ручонкой за густую Сашкину чёлку.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.