Найти тему

Действия при потере связи. #FAA

LostComms, как много в этом звуке.... Или в этой тишине? :-)

Процедуры при потере связи при IFR-полёте описаны в 14 CFR 91.185.

Первым делом необходимо определиться с метеорологическими условиями. Почему? Потому что при полёте по VFR радиосвязь вообще не требуется в большей части ВП США (классы E и G).

При нахождении в визуальных метеоусловиях (VMC):

  1. Установить код ответчика 7600.
  2. Перейти на высоту полёта, соответствующую правилам VFR.
  3. Произвести посадку в ближайшем подходящем аэропорту.

При нахождении в приборных метеоусловиях (IMC):
При полёте в IMC, требования несколько усложняются.

  1. Установить код ответчика 7600.
  2. Маршрут (горизонтальная навигация):
    — Последний разрешенный диспетчером;
    — Если отказ случился при векторении, то напрямую на точку, на которую велось векторение;
    — Если после этого есть маршрут, который диспетчер ранее обозначил как ожидаемый (expected), следовать по нему;
    — Если не подходит ничего из перечисленного, то следовать по маршруту, указанному в поданном плане полёта.
  3. Высота (вертикальная навигация) — наиболее ВЫСОКАЯ из следующих:
    — Последняя разрешённая диспетчером
    — Минимальная высота полёта по трасса (MEA)
    — Высота, обозначенная диспетчером как ожидаемая (expected).
  4. Снижение и посадку необходимо производить с таким расчётом, чтобы время фактического прибытия максимально соответствовало указанному в плане полёта.
    То же самое касается зон ожидание. Если отказ произошёл в ней — продолжаете ожидание до времени, которое обозначил диспетчер (expected), после чего выполняйте снижение и посадку по ожидаемой схеме.
  5. В случае улучшения метеоусловий до VMC, перейти на порядок действия в случае VMC, описанный в начале статьи.

Вы сталкивались с потерей связи в реальных полетах или авиасимуляторах? Расскажите про свой опыт!