Найти тему
Антропософия

Общий смысл Апокалипсиса

Мы должны Апокалипсис назвать "тайным откровением" того, что человеческий дух должен пережить в своем будущем развитии. Но было бы неправильно думать, будто бы через такое предопределение подавляется всякая человеческая воля. Великие мировые законы духа даны не так, чтобы сверху нависать над человеком; они даны для того, чтобы человек мог, воспринять их внутренне и развивать себя в их смысле. От соединения кислорода с водородом образуется вода, но условия для их соединения может создать человек. Углубляясь в закон природы, он сам становится его исполнителем. Сам становится сотворцом с природой. Не иначе обстоит дело с духовными законами. Человек может также и в духовной жизни стать деятельным только в том случае, если познает духовные законы. Без знания естественных законов мы оставались бы лишь притупленными, безвольными инструментами природного процесса.

Также и великие законы духа остались бы действенными в мире и без нашего познания. Сказанное в Апокалипсисе осталось бы истинным и в том случае, если бы человек не имел о нем никакого представления. Человеку дано познать законы природы, чтобы, наблюдая его, он мог бы приблизиться в своей божественной цели. В его душе должен засветиться свет, божественной силой приходящий к откровению в мире. И Любовь Бога к человеку состоит в том, что Его воля открывается в человеческой душе. Бог призвал человека к тому, чтобы он стал совершенным. Бог не только творит, Он еще открывает Себя; и воля человека должна откровение Бога сделать своими побуждениями. Что должно произойти, конечно, определено с самого начала; но определено также и то, что человек исполнит откровения Бога. Бог как раз не исключил из мирового плана действия человека, но с самого начала включил их в него. Разумеется, все совершилось бы, чему надлежит совершиться через (волю) Отца также и в случае бездействия его дитя. Но в таком случае дитя не имело бы части во всем (свершающемся). Если христианин, взирая на Христа, чувствует себя соединенным с Ним, то он воспринимает силу и жизнь для понимания воли Духа; если он взирает на Откровение, то он знает, в каком смысле ему следует применить силу, воспринятую от Христа. Апокалипсис - это книга. А всякая книга обладает ценностью лишь в том случае, если у людей есть сила ее понять. Жизнь во Христе должна христианам дать силу понять "тайное откровение". Сила даруется милостью, ибо всякая духовная сила есть дар милости. И силу эту следует развить. Христос хочет соединить людей в общине детей божиих; дух откровения же должен привести детей божиих к зрелому развитию.

Откровение Иоанна на острове Патмос
Откровение Иоанна на острове Патмос
Словно на скале должен он был утвердиться, которая послужила бы ему крепким основанием, и он не колебался, стоя на ней, под влиянием всего, что волновалось вокруг него и в нем. И он погрузился в созерцание вечером 30 сентября 395 года на острове Патмос, на закате Солнца, когда оно уже исчезло за горизонтом, но действие его еще можно было чувствовать; на небе же проступили звезды и Луна. На западном небосклоне было видно созвездие Девы, еще в лучах заходящего Солнца, а под ногами Девы - Луна. Этот образ изображен на одной из печатей: Дева с сияющим Солнцем, а под ногами у нее Луна.

В этом направлении приоткрыл Иоанн покров, отгораживающий нас повсюду от духа.

Тот момент времени вычислен экзотерически, поэтому думают, что Хризостомас написал Апокалипсис. Но тут мы имеем дело с большой тайной. Апокалипсис возник, естественно, намного раньше, но его автор перенес себя в 395-й год.

Апокалипсис должен быть понят живо, не одним лишь познанием. Через Апокалипсис приходят к Антропософии, поскольку необходимы антропософские средства, чтобы понять Апокалипсис. Ведь можно заметить: Иоанн получил Апокалипсис из сфер, где было Антропософия до того, как низошла к людям. События о которых говорится в Апокалипсисе, он придут. Но иное дело - как они будут протекать, - в смысле задуманной богами эволюции или противоположной ей.

Кто грандиозный образ Апокалипсиса, образ эволюции воспринимает с пониманием, правильно, т.е. вбирает их в астральное тело и Я, тот во время сна вносит его откровения в эфир земной ауры. Так что можно сказать: основной тон внутри земной ауры обусловлен присутствием в ней Христа, Который продолжает действовать в ней далее. Импульс Христа во время сна воздействует на эфирное тело человека.

Если человек испытывает склонность, интерес в Мистерии Голгофы, в его эфирное тело входит содержание Апокалипсиса. Это реальный процесс. Он совершается как постоянно длящееся действие Апокалипсиса. В эфирные тела вживляется эволюция Христианства.

В древних Мистериях ученик познавал и вбирал в эфирное то, что является исходящим из вечности действием божественных существ в физическом. Христианский посвящаемый не останавливается на этом. Он хочет все, что с ходом времени вступает в земное развитие, что связано с Мистерий Голгофы и со Христом, воспринять в свое эфирное тело. Так что для Христианства начальная инициация находится в откровении Апокалипсиса. Начальная инициация для всего Христианского мира (не для отдельных людей); отдельный человек может подготовить себя соответствующим образом и принять в ней участие.

-3

Тем самым, можно сказать, открывается путь, выводящий за пределы Отчего принципа природы. По сути говоря, все древние виды посвящения являются по форме Отчей инициацией. В ней ищут природу и дух в природе и остаются этим удовлетворены. Но теперь человек приходит в связь с духом не через природу, а непосредственно через Христа. Так рассматривал со 2-6-го столетия христианский посвящаемый Апокалипсис. Что открывается через Апокалипсис, ведет через Сына к Духу.

Ев. от Иоанна - это книга посвящения, в ней говорится о методе посвящения, а в Апокалипсисе - о содержания посвящения.

В семи посланиях Апокалипсиса Иоанна мы имеем то, что принадлежит семи категориям физического мира, в семи печатях - что принадлежит астрально-имагинативному миру, в семи трубах - что принадлежит деваханическому высшему миру, в семи чашах гнева - что должно быть отброшено, если человек хочет взойти в высшее духовное, достижимое для нашего тела, поскольку это высшее духовное еще связано с нашим миром.

Дорогие Друзья!

Добро пожаловать на остров знаний и мудрости о человеке - Антропософия. Для того, чтобы нас становилось больше подписывайтесь на канал, оставляйте оценки и комментарии.

#антропософия #рудольфштайнер #иоанн#апокалипсис#оккультизм