Найти в Дзене
Международная панорама

Белый дом изворачивается. Пока что неуклюже

Оглавление

Белый дом назвал газету The New Post "безответственной" за вопрос о связях найденного в Белом доме кокаина с семьей Байдена

Пресс-секретарь Белого дома Карин Жан-Пьер назвала вчера газету The New Post «безответственной» за прямой вопрос, принадлежал ли кокаин, найденный в Западном крыле в прошлые выходные, кому-либо из членов первой семьи.

«Можете ли вы сказать раз и навсегда, принадлежал ли кокаин семье Байденов или нет?» — спросил корреспондент газеты Жан-Пьера во время ее обычного брифинга.

Запрос был сделан на следующий день после того, как заместитель пресс-секретаря Эндрю Бейтс отказался отвечать на аналогичный вопрос, причудливо сославшись на закон Люка, который запрещает сотрудникам Белого дома использовать свою платформу в целях кампании.

Вместо того, чтобы сослаться на продолжающееся расследование инцидента Секретной службой или выразить уверенность в том, что наркотик не принадлежит никому, работающему или живущему в Белом доме, Жан-Пьер обрушилась на репортера.

«Вы знаете, были какие-то безответственные репортажи о семье, — начала пресс-секретарь. — И, э-э, и поэтому я должна объявить это здесь».

Пресс-секретарь Белого дома Карин Жан-Пьер назвала The Post «безответственной» в пятницу за прямой вопрос, принадлежал ли кокаин, найденный в Западном крыле в прошлые выходные, кому-либо из членов первой семьи. Getty Images.
Пресс-секретарь Белого дома Карин Жан-Пьер назвала The Post «безответственной» в пятницу за прямой вопрос, принадлежал ли кокаин, найденный в Западном крыле в прошлые выходные, кому-либо из членов первой семьи. Getty Images.

«И я очень четко два дня назад говорила об этом снова и снова, когда мне задавали вопрос, как вы знаете, и средства массовой информации сообщили об этом, семьи Байденов здесь не было. — добавила Жан-Пьер. —Их здесь не было. Они были в Кэмп-Дэвиде. Их не было здесь в пятницу, их не было здесь в субботу или воскресенье, их не было здесь даже в понедельник. Они вернулись во вторник. Так что задавать этот вопрос на самом деле невероятно безответственно, и я просто проигнорирую его».

Несколькими моментами ранее Жан-Пьер защищала отсутствие ответа своего зама Бейтса днем ​​ранее. «Он упомянул Закон Хэтча, потому что вопрос был задан ему через Дональда Трампа, — сказала она. — Поэтому он старался быть очень внимательным… вот почему он сказал «Акт Хэтча». Так что я хотела бы, чтобы вы прочитали стенограмму, и прочитали ее полностью, чтобы могли точно понять, что он пытался сказать».

На самом деле, первая семья, включая первого сына Хантера Байдена, признанного наркомана в прошлом, не выезжала из Белого дома в Кэмп-Дэвид примерно до 18.30 в пятницу, 30 июня, почти ровно за 48 часов до того, как агент секретной службы во время планового патрулирования обнаружил пакетик с незаконным белым порошком размером с 10-центовую монетку - примерно как наш рубль.

Кроме того, хотя вопрос, на который Бейтс отказался ответить, был связан с утверждениями бывшего президента о том, что наркотики принадлежали президенту или его сыну, на самом деле вопрос звучал так: «Готовы ли вы сказать, что это не так, что они не не принадлежит им?»

Через пять дней после того, как наркотики были обнаружены в каморке возле входа в подвал Западного крыла и в нескольких шагах от Ситуационной комнаты, Белый дом до сих пор категорически не отрицает, что кокаин принадлежал кому-либо из членов семьи или персонала президента, вместо этого отфутболив репортеров в Секретную службу — хотя это не помешало Жан-Пьер сказать журналистам в пятницу, что «мы ответили на этот вопрос, обсудили этот вопрос в течение последних нескольких дней, исчерпывающе».

В другом месте брифинга советник по национальной безопасности Джейк Салливан, по-видимому, предположил, что внешние работники могли быть ответственны за попадание кокаина в одно из самых безопасных зданий в мире. «Ситуационная комната не используется и не использовалась в течение нескольких месяцев, потому что в настоящее время она находится в стадии строительства. Мы используем альтернативную ситуационную комнату в административном здании Эйзенхауэра [по соседству с Белым домом], поэтому единственными людьми, входящими и выходящими из комнаты в этот период, были рабочие, которые готовят ее к работе», — сказал Салливан.

Советник по национальной безопасности также упомянул о «строгой политике проверки на наркотики в Белом доме». «Если в этом замешан кто-то из Белого дома, будут соответствующие последствия, — пообещал он. — Если речь идет о каком-то посетителе, который зашел и ушел, то это другое дело, которое поднимает другой набор вопросов, которые менее актуальны».

Напомню, что первоначальные сообщения в воскресенье вечером показали, что пакет с кокаином был найден в библиотеке Белого дома. Это произошло из-за искаженной аудиозаписи ответа пожарных округа Колумбия, которые упомянули «библиотеку» в связи с кокаином.

Тем не менее, первые информаторы на самом деле имели в виду испытания кокаина на месте находки, которые не дали положительных результатов на какое-либо вещество, имеющееся в их «библиотеке» опасных материалов, по словам внештатного журналиста Эндрю Лейдена, который впервые рассказал историю после того, как заметил команду Hazmat в особняке.

Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!

Поддержка канала скромными донатами (акулы бизнеса могут поддержать и нескромно):

Номер карты Сбербанка — 2202 2056 2618 8509 (Александр Васильевич Ж.)