Романистка Эманюэль чрезвычайно занята последние несколько месяцев. Её отец, перенесший инсульт, сильно страдает и не смотря на финансовое благосостояние, прекрасные дорогие клиники, заботу близких он решает "Покончить со всем этим". Хлопоты по устройству этой процедуры, эвтаназии, отец доверяет младшей дочери, которая с детства ненавидит его, а теперь проклинает и понимает, что любит отца.
Франсуа Озон автор со стабильным курсом и несмотря на различные темы своих картин, от провокационных Капли дождя на раскаленных скалах и Крысятник, в которых молодой режиссёр крепкой рукой снимал и привлекал к себе внимание, до зрелых, снятых часто на основе качественной литературы, таких как В Доме и Франц. Всё они объеденены общим взглядом на мироустройство и, главное, месте в нем женщины.
Здесь Озон копает глубже, нежели всегда. Трогает темы, которые не всем хочется и можется поднимать. Он как будто созрел, набрал веса и опыта, авторитета. Ведь снимать фильм о добровольном и мучинеческом уходе из жизни способны люди зрелые во всех отношениях, иначе можно скатиться в пошлость или соплежуйство.
Актёры в картинах француза всегда первоклассные. В данном случае одна только Софи Марсо, прекрасная и неувядающая, играет младшую дочь Эманюэль. К этому добавляет и без того Ханна Шигулла, Шарлотта Ремплинг и Андре Дюссолье. Проверенное и надёжное подспорье.
Весь фильм крутится вокруг бюрократических сложностей совершения самой процедуры. Для не посвящённых казалось бы - пусти кровь любым доступным способом и всё. Но в цивилизованном обществе принято решать даже такие вопросы по закону. С юридической и этической точек зрения это облегчает существование всем окружающим после, но до совершения этого действа всех ждёт девять кругов земного чиновничьего оформления.
Надежда часто может сбить с толку, направить по ложному пути. Как и в Всё прошло хорошо, дочери до конца надеются, всеми способами стараются, вернуть отца к жизни. Но он твёрд в своём решении. И в конце концов все вокруг принимают его волю и смиренно отпускают.
Озон не позволяет сентиментов ни себе, ни зрителю. Не растекается по древу. Он без лишних слов и действий показывает и рассказывает как это происходит, что творится в душах всех причастных к такому сложному и, для многих, неестественному процессу, о чем и говорит сцена с водителями мусульманами, которые отказываются везти Андре в швейцарский центр добровольного ухода из жизни.
В финале такой разрывающей и морально уничтожающей эпопеи дочери испытывают тотальное облегчение. Это не трусость или безразличие, слабина. Только истинная любовь может простить и отпустить близкого человека в великое может быть. Стало легче всем, отцу, дочерям, близким, зрителю. Всем.